Постановление б/н Постановление по делу от 12 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном
правонарушении № 077/04/14.3-7139/2024
«10» июля 2024 года г. Москва
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы
по г. Москве Н.Г. Полещук, рассмотрев протокол и материалы
дела об административном правонарушении № 077/04/14.3-7139/2024,
возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Яндекс»
(ИНН 7736207543) по факту нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
в отсутствие ООО «Яндекс» (уведомлено надлежащим образом, согласно
номеру почтового идентификатора 80097097111586),
УСТАНОВИЛ:
Решением комиссии Московского УФАС России от 23.11.2023 по делу
№ 077/05/25-11586/2023, в действиях юридического лица - ООО «Яндекс» по факту
распространения 20.06.2023 рекламы «Лоперамид-Алиум 2 мг 20 шт капсулы
Купить на market-delivery.yandex.ru», установлено нарушение части 7 статьи 24
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон
о рекламе).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса
к нему и его продвижение на рынке.
2024-31948
2
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть
заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной
стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта
рекламирования.
Такой признак рекламной информации как предназначенность
для неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о неком
лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама
направлена.
Установлено, что при нажатии на спорную рекламу осуществлялся переход
на сайт в сети Интернет по адресу
https://marketdelivery.yandex.ru/retail/samson_farma/product/4a39acd8-6d15-4937-
88b24fc4a0b32d5c?item=4a39acd8-6d15-4937-88b2-4fc4a0b32d5c, на котором
предлагается лекарственный препарат Лоперамид-Алиум.
Предметом рассмотрения настоящего дела является распространяемая
в системе «Яндекс.Директ» реклама лекарственного препарата. Информация
размещалась в сети Интернет, а следовательно, сведения были распространены
широкому заранее неопределенному кругу лиц.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования
является товар, средства индивидуализации юридического лица
и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт,
конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания
к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является
продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи,
обмена или иного введения в оборот.
Резюмируя изложенное, Управление установило, что рассматриваемая
информация, размещенная в системе «Яндекс.Директ», является рекламой,
что сторонами по делу не оспаривается.
Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных
препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики,
лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна
сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению
и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или
получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой
в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять
не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при
кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено
не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой
другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного
пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу,
распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических
выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также
в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников
специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями
2024-31948
3
которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Из указанной в Государственном реестре лекарственных средств информации
по адресу https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=8039b386-
ef5b46c7-a724-5a81046fd7fc следует, что Лоперамид-Алиум является лекарственным
препаратом, зарегистрированным под номером ЛП-№(000597)-(РГ-RU).
Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что объектом
рекламирования является лекарственный препарат Лоперамид-Алиум.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой
лекарственного препарата. Вместе с тем, требуемое предупреждение в спорной
рекламе отсутствовало.
В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность
за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 Закона о рекламе, несет
рекламораспространитель и рекламодатель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе под рекламораспространителем
понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом,
в любой форме и с использованием любых средств.
Спорная реклама распространялась в системе «Яндекс.Директ»,
следовательно, рекламораспространителем является ООО «Яндекс». Данное
обстоятельство Обществом не оспаривается.
Решением по делу № 077/05/25-11586/2023 установлено,
что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Яндекс».
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи
14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее
– КоАП РФ).
Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных
законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств,
медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также
биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа
на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных
лиц- от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот
тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,
за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской
Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом
не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, виновные действия юридического лица — ООО «Яндекс»
состоят в распространении 20.06.2023 в системе Яндекс.Директ рекламы
«Лоперамид-Алиум 2 мг 20 шт капсулы Купить на market-delivery.yandex.ru»,
что нарушает часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва.
Время совершения административного правонарушения — период
распространения рекламы с 16.06.2023 по 17.07.2023.
2024-31948
4
Должностным лицом Московского УФАС России установлен период
распространения рекламы с 16.06.2023 по 17.07.2023 согласно решению
от 23.11.2023 (исх. ЕИ/50663/23).
Вина ООО «Яндекс» в совершении административного правонарушения
в соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ доказана.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное
и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим
административную ответственность, признается добровольное исполнение
до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом,
совершившим административное правонарушение, предписания об устранении
допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим
государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Должностным лицом административного органа установлено,
что распространение ненадлежащей рекламы прекращено до вынесения решения
по делу № 077/05/25-11586/2023, в связи с чем Московское УФАС России пришло
к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание. Таким образом,
установлено смягчающее административную ответственность ООО «Яндекс»
обстоятельство.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим
административную ответственность является повторное совершение однородного
административного правонарушения, то есть совершение административного
правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному
наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного
административного правонарушения.
1. Постановлением ФАС России о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № 08/04/14.3-6/2023 ООО «Яндекс»
привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000
руб в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ (фактическая дата исполнения –
05.03.2023).
2. Постановлением Мордовского УФАС России о назначении
административного наказания по делу об административном правонарушении
№ 013/04/14.3-168/2023 ООО «Яндекс» привлечено к административной
ответственности в виде штрафа в размере 200 000 руб в соответствии со статьей 14.3
КоАП РФ (фактическая дата исполнения – 29.05.2023).
3. Постановлением Алтайского краевого УФАС России о назначении
административного наказания по делу об административном правонарушении
№ 022/04/14.3-599/2023 ООО «Яндекс» привлечено к административной
ответственности в виде штрафа в размере 200 000 руб в соответствии со статьей 14.3
КоАП РФ (фактическая дата исполнения – 26.06.2023).
2024-31948
5
Таким образом, установлены обстоятельства, отягчающие административную
ответственность ООО «Яндекс».
Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения статьи 2.9
КоАП РФ, должностным лицом административного органа не выявлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, целью назначения административного
наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим
правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, должностным лицом Московского УФАС России
принято решение о применении к ООО «Яндекс» более строгой санкции,
чем минимальный штраф, предусмотренный ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, так как
назначение ООО «Яндекс» штрафа в меньшем размере не позволит достичь целей,
установленных КоАП РФ.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию, составляет 300 000,00 рублей.
Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 Закона о рекламе, ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9,
29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо – ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543),
виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить юридическому лицу – ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543),
наказание в виде административного штрафа в размере 300 000,00 руб. (триста
тысяч рублей 00 коп.).
ДЛЯ КОРРЕКТНОЙ ОПЛАТЫ ШТРАФА НЕОБХОДИМО ОБЯЗАТЕЛЬНО
УКАЗЫВАТЬ ПРИ ОПЛАТЕ УИН:   НАЗНАЧЕНИЕ
ПЛАТЕЖА, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОПЛАТА ШТРАФА НЕ БУДЕТ
ЗАЧИСЛЕНА.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ
административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным
к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления
постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока
рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное
к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате
штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.
Законодательством Российской Федерации не установлена возможность
уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит
уплата данных платежей. Реквизиты для уплаты административного штрафа
размещены на официальном сайте Московского УФАС России
(https://moscow.fas.gov.ru/page/6074).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы
неуплаченного административного штрафа.
2024-31948
6
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ,
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или
получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного
штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления
государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом,
привлеченным к административной ответственности за совершение данного
административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим
лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении
административного штрафа административный штраф может быть уплачен
в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Таким
образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы
от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.
Заместитель руководителя<...>
<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны