Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-4238/2021 о нарушении процедуры ... от 22 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. АО «ТРАНСГАЗСЕРВИС»
129272, МОСКВА ГОРОД, СУЩЁВСКИЙ ВАЛ УЛИЦА, ДОМ 64, ПОМ I ЭТ 1 КОМ 22
2. ООО «МИП-СТРОЙ № 2»
125252, МОСКВА ГОРОД, ХОДЫНСКИЙ БУЛЬВАР, ДОМ 8, ЭТАЖ 2 ПОМЕЩЕНИЕ 2-2
3. АО «ЕЭТП»
115114, МОСКВА ГОРОД, КОЖЕВНИЧЕСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5, |
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-4238/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.03.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
«...»
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ООО «МИП-СТРОЙ № 2», АО «ТРАНСГАЗСЕРВИС»;
рассмотрев жалобу АО «ТРАНСГАЗСЕРВИС» (далее — Заявитель) на действия ООО «МИП-СТРОЙ № 2» (далее — Заказчик) при проведении редукционов в электронной форме (реестровые № № COM01022100114, COM01022100121, COM01022100109, COM01022100100) (далее — Редукционы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукционов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:
1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 настоящей части юридическим лицам.
3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
4. Бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.
5. Государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок.
6. Федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
На заседании Комиссии было установлено, что ООО «МИП-Строй № 2» не является субъектом на закупочную действительность которого распространяются положения Закона о закупках (на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц) в связи с тем, что среди учредителей отсутствуют организации с государственным участием, позволяющие отнести Заказчика к субъектам, на которые распространяются требования Закона о закупках.
Кроме того, согласно позиции Заказчика, указанной в возражениях на жалобу, регулируемые виды деятельности в контексте пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках Заказчик также не осуществляет.
Так, учредителями Заказчика являются ООО «МИП-АКТИВ» с размером доли 99 % и ООО «МИП-СТРОЙ» с размером доли 1 %. У ООО «МИП-АКТИВ» учредитель ООО «МИП-СТРОЙ» со 100 % долей. ООО «МИП-СТРОЙ» имеет учредителей АО «МОСИНЖПРОЕКТ» (доля 99 %) и ООО «МИП-АКТИВ» (доля 1%).
Также Комиссией было установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отсутствуют сведения о заказчике, положение о закупках не размещено.
При этом Заказчик производит размещение конкурентной процедуры на своем официальном сайте www.ms1.su и сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», руководствуясь своим Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «МИП-Строй № 2», к которому не применяются положения Закона о закупках.
Таким образом, процедуры проведены Заказчиком не в рамках Закона о закупках, а обязательность проведения таких процедур в силу норм действующего законодательства не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите Конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу АО «ТРАНСГАЗСЕРВИС» (ОГРН 1025203041819 ИНН 5260906364) на действия ООО «МИП-СТРОЙ № 2» (ОГРН 1147746484379 ИНН 7701394885) при проведении Редукционов без рассмотрения.
2. Снять ограничение на размещение Редукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.03.2021 № ЕО/13723/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
«...»