Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-4238/2021 о нарушении процедуры ... от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. АО «ТРАНСГАЗСЕРВИС»

 

129272, МОСКВА ГОРОД, СУЩЁВСКИЙ ВАЛ УЛИЦА, ДОМ 64, ПОМ I ЭТ 1 КОМ 22

 

2. ООО «МИП-СТРОЙ № 2»

 

125252, МОСКВА ГОРОД, ХОДЫНСКИЙ БУЛЬВАР, ДОМ 8, ЭТАЖ 2 ПОМЕЩЕНИЕ 2-2

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, КОЖЕВНИЧЕСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5,

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4238/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ООО «МИП-СТРОЙ № 2», АО «ТРАНСГАЗСЕРВИС»;

рассмотрев жалобу АО «ТРАНСГАЗСЕРВИС» (далее — Заявитель) на действия ООО «МИП-СТРОЙ № 2» (далее — Заказчик) при проведении редукционов в электронной форме (реестровые № № COM01022100114, COM01022100121, COM01022100109, COM01022100100) (далее — Редукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукционов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 настоящей части юридическим лицам.

3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

4. Бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

5. Государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок.

6. Федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

На заседании Комиссии было установлено, что ООО «МИП-Строй № 2» не является субъектом на закупочную действительность которого распространяются положения Закона о закупках (на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц) в связи с тем, что среди учредителей отсутствуют организации с государственным участием, позволяющие отнести Заказчика к субъектам, на которые распространяются требования Закона о закупках.

Кроме того, согласно позиции Заказчика, указанной в возражениях на жалобу, регулируемые виды деятельности в контексте пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках Заказчик также не осуществляет.

Так, учредителями Заказчика являются ООО «МИП-АКТИВ» с размером доли 99 % и ООО «МИП-СТРОЙ» с размером доли 1 %. У ООО «МИП-АКТИВ» учредитель ООО «МИП-СТРОЙ» со 100 % долей. ООО «МИП-СТРОЙ» имеет учредителей АО «МОСИНЖПРОЕКТ» (доля 99 %) и ООО «МИП-АКТИВ» (доля 1%).

Также Комиссией было установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отсутствуют сведения о заказчике, положение о закупках не размещено.

При этом Заказчик производит размещение конкурентной процедуры на своем официальном сайте www.ms1.su и сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», руководствуясь своим Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «МИП-Строй № 2», к которому не применяются положения Закона о закупках.

Таким образом, процедуры проведены Заказчиком не в рамках Закона о закупках, а обязательность проведения таких процедур в силу норм действующего законодательства не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите Конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу АО «ТРАНСГАЗСЕРВИС» (ОГРН 1025203041819 ИНН 5260906364) на действия ООО «МИП-СТРОЙ № 2» (ОГРН 1147746484379 ИНН 7701394885) при проведении Редукционов без рассмотрения.

2. Снять ограничение на размещение Редукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.03.2021 № ЕО/13723/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны