Постановление №№ 077/04/19.8-455/2024 ч. 5 ст. 19.8 от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/19.8-455/2024

об административном правонарушении

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «19» февраля 2024 года

В полном объеме постановление изготовлено «19» февраля 2024 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.01.2024 и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/19.8-455/2024 в отношении юридического лица - ПАО «Россети» (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336, КПП: 773101001, юридический адрес: г. Москва, Беловежская ул, д. 4) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «Россети» по доверенности <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России в адрес ПАО «Россети» (далее также - Заказчик) направлен запрос-уведомление от 01.12.2023 № ФК/51355/23, в соответствии с п. 1, 2 которого Заказчику надлежало в трехдневный срок представить в Московское УФАС России следующие документы и сведения:

1. Сведения о должностном лице, ответственном за формирование закупочной документации (реестровый № 32312078958) (с приложением подтверждающих документов, а именно надлежащим образом заверенные копии положений (иных актов), устанавливающих полномочия и обязанности данного должностного лица, с указанием конкретных пунктов данных актов, которые свидетельствуют об ответственности за совершение данных действий).

2. Сведения об указанном в пункте 1 запроса должностном лице, а именно: копия паспорта (страницы, содержащие сведения о должностном лице, а также адресе регистрации).

Заказчиком 04.12.2023 № б/н (вх № 79153-ЭП/23) направлен ответ на запрос-уведомление от 01.12.2023 № ФК/51355/23, согласно которому должностные лица формировали закупочную документация № 32312078958 в соответствии с Положением о закупке - Единым стандартом закупок, утвержденный решение
от 29.01.2019 № 436 Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» (с 12.10.2022 - ПАО «Россети»), в связи с чем, по мнению Общества, данные лица не могут быть привлечены к административной ответственности.

Кроме того, в соответствии с ответом ПАО «Россети» в Обществе отсутствуют отдельные должностные лица, в исключительную компетенция которых входит формирование закупочной документации № 32312078958, в виду чего представить запрашиваемые документы, по мнению ПАО «Россети», невозможно.

В связи с непредставлением ПАО «Россети» документов и сведений в соответствии с запросом-уведомлением от 01.12.2023 № ФК/51355/23 в адрес ПАО «Россети» направлен запрос-уведомление от 04.12.2023 № ФК/51694/23 о наличии в действиях ПАО «Россети», а также должностного лица ПАО «Россети» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, в ответ на который запрошенные сведения представлены в антимонопольный орган.

В соответствии с п. 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение), ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 4 Положения Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В связи с изложенным должностное лицо административного органа приходит к выводу о том, что бездействия юридического лица - ПАО «Россети», выразившиеся в непредставления документов и сведений по запросу-уведомлению Московского УФАС России от 01.12.2023 № ФК/51355/23, образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ
или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за предоставление недостоверных сведений по запросу антимонопольного органа.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Время совершения административного правонарушения - 04.12.2023.

В ходе составления протокола об административном правонарушении представитель ПАО «Россети» заявил, что документация по закупке № 32312078958 сформирована в соответствии с Положением о закупке - Единым стандартом закупок, утвержденным решением от 29.01.2019 № 436, и отметил, что отдельное должностное лицо, ответственное за формирование закупочной документации № 32312078958, отсутствует.

Указанные обстоятельства не подтверждаются материалами дела, поскольку в дальнейшем в ответ на запрос-уведомление от 04.12.2023 № ФК/51694/23 ПАО «Россети» направлены документы по осуществлению указанной закупки, в составе которых содержатся сведения в отношении должностного лица, формировавшего документацию.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае в действиях ПАО «Россети» установлено нарушение ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции, которое образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Обстоятельства, препятствующие исполнению ПАО «Россети» обязанности по направлению документов и сведений в Московское УФАС России, при рассмотрении дела не установлены.

Вина ПАО «Россети» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, доказана.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети» установлены все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ПАО «Россети», не установлены.

При рассмотрении дела представителем ПАО «Россети» заявлено ходатайство о назначении административного наказания в минимально размере.

Учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание направление запрашиваемой информации в антимонопольный орган до рассмотрения настоящего дела, должностное лицо административного органа считает возможным определить размер административного штрафа в пределах нижней границы санкции ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Санкция ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая представление запрошенной информации, должностное лицо антимонопольного органа полагает возможным назначить ПАО «Россети» административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 5 ст. 19.8, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - ПАО «Россети» (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336, КПП: 773101001, юридический адрес: г. Москва, Беловежская ул, д. 4) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ПАО «Россети» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам:

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны