Постановление б/н ст.7.32.3 КоАП РФ от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-1921/2023 об административном правонарушении г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «22» февраля 2023г.

В полном объеме постановление изготовлено «22» февраля 2023г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 09.02.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-1921/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) (ИНН 7704047505, КПП 770401001, ОГРН 1027739291580, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Трубецкая ул., д.8, стр.2) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 31.01.2022 № 025/03.02-26/01 <...>., посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Московского УФАС России жалобы ООО «Импланттрейд» (далее - Заявитель) на действия ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) (далее - Заказчик) 27.05.2022 вынесено решение по делу № 077/07/00-7256/2022  о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. Комиссией установлено, что 21.04.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку медицинских изделий: интродьюсеров, катетеров, окклюдеров, проводников, игл и расходных материалов к ним для нужд Клинического центра ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) в 2022 году (реестровый № 32211333913 ) (далее – Аукцион, процедура). Так, приложением № 3 Закупочной документации представлено Техническое задание со следующими техническими характеристиками необходимого к поставке товара: Позиция 12. Проводники внутрисосудистые управляемые для коронарных и периферических вмешательств (по выбору заказчика). Наружный диаметр (по выбору Заказчика): 0.014", 0.018". Длина (по выбору Заказчика): 165см, 180см, 190см, 200см, 300см, 330см. Наличие проводников с PTFE и гидрофильным покрытием. Кончик проводников: прямой и J-образный (по выбору Заказчика) - наличие. Наличие проводников, имеющих рентгеноконтрастный маркер для измерения длины бляшки. Наличие проводников с кончиком, сужающимся до 0.009”, 0.010”, 0.011”, 0.012” (по выбору Заказчика). Наличие проводников для реканализации и извитых сосудов. Наличие проводников для ретроградной реканализации. Срок годности – не менее 8 месяцев на момент поставки. Соответствие ГОСТ 19126-2007 (р.5) — наличие. Позиция 16. Окклюдер предназначен для чрескожного транскатетерного закрытия ушка левого предсердия. Материал окклюдера – нитиноловая сетка.  Наполнение полостей окклюдера – полиэстровое волокно с фиксацией к краям дисков полиэстровом шовным материалом. Возможность установить, извлечь и переустановить устройство до момента отсоединения его от системы доставки. Окклюдер должен состоять из двух отделов: диска и доли, сочлененных узкой частью для точного ориентирования диска по отношению к сердечной стенке. Длина перетяжки: не менее 5,5 мм. Диаметр доли (мм) – 16, 18, 20, 22, 25, 28, 31, 34 ; диаметр диска (мм) – 21, 24, 27, 30, 33. Устройство должно поставляться уже собранным и загруженным в загрузочную капсулу. В Срок годности – не менее 8 месяцев на момент поставки. Соответствие ГОСТ Р 50444-2020 (р. 3, 4), ГОСТ Р ИСО 14630-2017, ГОСТ Р ИСО 11070-2010, ГОСТ Р 52770-2020, ГОСТ ISO 10993-1-2021, ГОСТ ISO 10993-4-2020, ГОСТ ISO 10993-5-2011, ГОСТ ISO 10993-6-2021, ГОСТ ISO 10993-7-2016, ГОСТ ISO 10993-10-2011, ГОСТ ISO 10993-11-2021, ГОСТ ISO 10993-12-2015. Позиция 19. Стерильная тонкая гибкая трубка с надувным баллоном на дистальном конце, используемая для локализации и расширения стента/стентграфта в крупном кровеносном сосуде (например, аорте, бедренной, подвздошной и почечной артериях) для поддержания просвета сосуда. Рабочая длина 100 см. Диаметр 8 F. Диаметр раздувания не менее 10 и не более 46 мм Соответствует требованиям: ГОСТ ISO 10555-1-2021, ГОСТ Р ИСО 11070-2010, ГОСТ ISO 10993-1-2021, ГОСТ ISO 10993-4-2020, ГОСТ ISO 10993-5-2011, ГОСТ ISO 10993-7-2016, ГОСТ ISO 10993-10-2011, ГОСТ ISO 10993-12-2015. Позиция 20. Устройство для закрытия сосудов. Устройство предназначено для герметизации артериотомного отверстия. Конструкция устройства: устройство для закрытия пункционного отверстия в артериях должно состоять из: абсорбируемой коллагеновой губки, соединенной с абсорбируемым полимерным якорем шовной нитью с самозатягивающимся узлом; канюли для введения губки и полимерного якоря; расширителя; проводника с J-образным выпрямителем. Длина проводника: не менее 70 см. Срок полного рассасывания коллагеновых элементов устройства не более 60-90 дней. Размер устройств: 6 F и/или 8 F (по выбору Заказчика). Срок годности не менее 6 месяцев. ГОСТ Р 50444-2020 (разд. 3, 4). В части позиции 12 «Проводники внутрисосудистые управляемые для коронарных и периферических вмешательств» Заявитель в жалобе ссылается на то, что техническим характеристикам, установленным в Техническом задании соответствует товар единственного производителя - проводники коронарные и периферические производителя Asahi Intecc Co. Заявитель указывает, что основными ограничивающими параметрами к поставке аналогичного товара являются: «Наличие проводников с кончиком, сужающимся до 0.009”, 0.010”, 0.011”, 0.012”» и «Длина (по выбору Заказчика): 165см, 180см, 190см, 200см, 300см, 330см». Длина 165 см указывает на удлинитель производителя Asahi Extension, а длина 330 см на проводник Asahi RG3. В совокупности с другими параметрами заявку на  участие можно покрыть только с этими двумя проводниками. Наличие такого количества сужающихся кончиков указывает на проводники Asahi Fielder и Gaia, которые имеют сужение кончика 0.009”, 0.010”, 0.011”, 0.012”. Вместе с тем Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что ему необходима линейка различных проводников с возможностью выбора модификации с конкретными потребительскими свойствами в зависимости от клинической ситуации и выбранной хирургической техники. Кроме того, Заказчиком была представлена сравнительная таблица, содержащая технические характеристики аналогичных товаров соответствующих требованиям Технического задания: Требования технического задания Проводник и: Hi-Torque, Steelcore, Supracore "Эбботт Васкуляр" РЗН 2015/2925 Проводники сосудистые варианты исполнения: 1. Control Wire V-14, V-18 "Бостон Сайентифик Корпорейш н", США РЗН 2013/185 Проводник RotaWire "Бостон Сайентифик Корпорейш н", США РЗН 2020/12713 Проводник RADIFOCUS GUIDE WIRE M "Терумо Корпорейшн", Япония РЗН 2016/4754 Регулируемые проводники True Form "Мерит Медикал Системз, Инк.", США РЗН 2020/9710 Наружный диаметр (по выбору Заказчика): 0.014", 0.018 0.014", 0.018 0.014", 0.018 0.014" 0.018" 0.014" Длина (по выбору Заказчика): 165см, 180см, 190см, 200см, 300см, 330см. 190см, 300см 200см, 300см 330см 180см 165см, 180см, Наличие проводников с PTFE и гидрофильным покрытием наличие наличие наличие наличие Кончик проводников: прямой и Jобразный наличие наличие наличие наличие Наличие проводников, имеющих наличие наличие наличие наличие   рентгеноконтра стный маркер для измерения длины бляшки. Наличие проводников с кончиком, сужающимся до 0.009”, 0.010”, 0.011”, 0.012” 0.009”, 0.010”, 0.012” 0.011” Наличие проводников для реканализации и извитых сосудов. наличие наличие наличие Наличие проводников для ретроградной реканализации. наличие наличие наличие Комиссия изучив, представленные Заказчиком сведения установила следующее. Так, в соответствии с требованиями Технического задания по параметру о длине 165 см подходит только проводник True Form - «Мерит Медикал Системз, Инк.», по длине 330 см – RotaWire «Бостон Сайентифик Корпорейшн». По параметру «Наличие проводников с кончиком, сужающимся кончиком до 0.009”, 0.010”, 0.011” соответствует требованиям проводник Hi-Torque – «Эбботт Васкуляр», а сужающийся кончик 0.011” - RADIFOCUS GUIDE WIRE M - «Терумо Корпорейшн». Как следует из представленных Заказчиком технических характеристик аналогичных товаров имеются несоответствия в части параметров по длине проводника и наличия проводников с сужающимся кончиком. Таким образом, представленный Заказчиком аналогичный товар не соответствует техническим характеристикам, установленным Техническим заданием. По позиции 19 «Стерильная тонкая гибкая трубка с надувным баллоном на дистальном конце» Заявитель в жалобе указывает, что техническим характеристикам, установленным в Технического задании соответствует катетер Reliant производителя Medtronic, США. Так, ограничивающими параметрами в поставке аналогичного товара являются «Рабочая длина 100 см. Диаметр 8 F. Диаметр раздувания не менее 10 и не более 46 мм». Под ТЗ мог бы подойти катетера FlowGate2 – Stryker Neurovascular, однако у него длина системы доставки 85 см и 95 см, а требуется 100 см.   В свою очередь, Заказчиком была представлена сравнительная таблица, согласно которой требования Технического задания, помимо указанного Заявителем товара соответствует аналогичный товар: Наименова ние Произво дитель Страна Рабочая длина, см Диаметр, F Диаметр раздувания, мм РУ Reliant Medtroni c США 100 8 10-46 РЗН 2015/2458 E-xpand Jotec Герман ия 100 8 10-50 Зависит от объема жидкости ФСЗ 2012/12771 В отношении параметра «диаметр раздувания» Заказчик пояснил, что баллоны для постдилатации аортальных стент-графов являются сверхрастяжимыми и в отличии от баллонов для ангиопластики не имеют номинального диаметра, а принимают диаметр в зависимости от объема наполнения. Вместе с тем Комиссия расценивает доводы Заказчика критически на основании следующего. В соответствии с требования, установленными в Техническом задании по позиции 19 по параметру «Диаметр раздувания» установлено значение 10-46 мм. При этом указание Заказчика на то, что диаметр раздувания завит от объема жидкости не является основанием соответствия требованиям Закупочной документации в части указанного Заказчиком значения катетора E-xpand — 10-50 мм. При этом Заказчик не был лишен возможности расширить диапазон значения с учетом особенностей катетора. Таким образом, Заказчиком не представлено надлежащих доказательств наличия соответствующего требованиям Технического задания аналогичного товара. В связи с чем доводы Заявителя в части установления технических требований по позициям 12, 19 признаются Комиссией обоснованными. Согласно пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилом, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Из документации по спорной закупке, а именно технического задания, следует, что Заказчиком среди требований к объекту закупки помимо перечисления технических характеристик, подлежащего поставке товара, указаны также функции, которые может удовлетворить только товар одного производителя.   Заказчик не представил обоснований и доказательств, почему его потребностям не соответствуют другие товары со схожими техническими и функциональными характеристиками. Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует о том, что поставить оборудование мог только производитель. Исходя из сущности Закупки как конкурентной процедуры заключения договора, ее проведение невозможно в случае, когда объектом закупки является поставка конкретного товара, производимого одним лицом, которое также помимо производства данного товара, самостоятельно, а не только через дилеров занимается его распространением и реализацией, учитывая, что в данном случае какая-либо конкуренция невозможна, исходя из того, что у такого производителя имеются преимущества перед всеми иными лицами, занимающимися распространением такого товара. Согласно пункту 8 обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018, установление заказчиком невыполнимых требований для участников закупки ограничивает конкуренцию и противоречит положениям Закона о закупках. В подобных случаях характеристики товара определяются с учетом необходимости расширения круга лиц путем стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции. Комиссия, рассматривая указанные действия Заказчика при проведении Закупки, установила, что действия Заказчика сузили круг участников процедуры изза действий Заказчика до одного. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках). Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта конкурентной процедуры нарушают требования п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, что также нашло отражение в решении Московского УФАС России от 27.05.2022 по делу № 077/07/00-7256/2022 и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг    отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва. Время совершения административного - 21.04.2022. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) административное правонарушение, не выявлены. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) правонарушение можно признать малозначительным в рамках рассматриваемого дела, не выявлено. В соответствии с санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000,00 рублей. Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) (ИНН 7704047505, КПП 770401001, ОГРН 1027739291580, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Трубецкая ул., д.8, стр.2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу — ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо  со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя:ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 16111601071019000140   УИН: 16100500000001601778 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-1921/2023 об административном правонарушении QR-код для оплаты: В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны