Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПОСТСКРИПТУМ» на действия ФГБОУ ВО «М... от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9145/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителя посредством видеоконференцсвязи от ФГБОУ ВО «МГУ имени М.В. Ломоносова» - <...> (по доверенности от 11.02.2020),

в отсутствие представителей ООО «Постскриптум» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.06.2020 № ПО/32220/20),

рассмотрев жалобу ООО «ПОСТСКРИПТУМ» (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Московский государсвенный университет им. М.В. Ломоносова» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории двух зданий Высшей школы бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова (реестровый № 32009108577) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки заявки, установленного Конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с результатами оценки его заявки по критерию оценки «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Оценивая довод Заявителя о неправомерной оценке его заявки по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с приложением № 1 к протоколу № 32009108577-3 от 21.05.2020, Заявителем представлены сведения о 7 (семи) договорах. Соответствует условиям подкритерия (показателя) приведенный год только 1 договор.

Согласно Конкурсной документации критерий (Показатель) № 1 «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» оценивается по количеству приведенных лет обслуживания (год (365 дней) непрерывного обслуживания одного Заказчика, в том числе по одному или нескольким договорам) согласно представленным в составе заявки заключенным и исполненным на момент подачи заявки на участие в закупке договорам (контрактам) на вышеуказанные услуги/работы, без взыскания с Исполнителя неустойки, штрафа, пени в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по данным договорам (контрактам), удовлетворяющим одновременно следующим условиям:

1. срок исполнения приходится на последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки (согласно периоду исполнения, отраженному в документах о приемке);

2. при исполнении Заказчик не взыскивал с Исполнителя неустойки, штрафы, пени в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по данным договорам (контрактам), а также не расторгал с Исполнителем договор по указанным причинам;

3. Стоимость работ/услуг за 1 приведенный год обслуживания должна быть не менее 20% начальной (максимальной) цены договора;

4. срок непрерывного исполнения договоров одному заказчику по одному объекту должен составлять не менее 1 года; Расчет производится по следующей формуле: X = 100 баллов * (N/Nmax), где Х - количество баллов, полученное участником закупки по данному показателю критерия; N - количество приведенных лет обслуживания согласно представленным копиям договоров (контрактов) и документов, подтверждающих их исполнение (актов приемки) в составе заявки, Nmax - количество приведенных лет обслуживания согласно представленным участниками копиям договоров (контрактов) и документов, подтверждающих их исполнение, не более максимального количества (в случае, если оно установлено).

Порядок представления подтверждающих документов и сведений: В составе заявки участник предоставляет:

1. Cправка об опыте поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг за последние 2 (два) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке (далее – установленный период), по форме, приведённой в части 2 Документации о закупке. Все поля справки должны быть заполнены. Для договоров/контрактов, информация о которых содержится в Единой информационной системе в сфере закупок (сайт zakupki.gov.ru), в обязательном порядке должна быть отражена информация о номере реестровой записи, цене договора и указана ссылка на карточку контракта (договора) в ЕИС. Справка должна быть заверена руководителем участника закупки и главным бухгалтером (при наличии).

2. Для договоров и документов, подтверждающих их исполнение и оплату, копии (графические образы оригиналов) которых содержатся в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru), предоставление копий таких документов в составе заявки не требуется.

3. Для договоров и документов, подтверждающих их исполнение и оплату, копии (графические образы оригиналов) которых НЕ содержатся в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru), в составе заявки участника должны быть представлены:

3.1. копии указанных в справке договоров/контрактов (с приложением всех приложений и дополнительных соглашений, при их наличии);

3.2. копии документов к представленным договорам/контрактам за подписью всех сторон по договору/контракту, подтверждающие фактические объемы оказанных услуг/выполненных работ в установленном периоде (объемы исполнения в случае, если в документах зафиксировано ненадлежащее исполнение либо неисполнение обязательств, к рассмотрению не принимаются).

3.3. копии документов, подтверждающих оплату предоставленных договоров/контрактов (копии платежных поручений заверенных банком, платежные документы в электронной форме подписанные электронной подписью банка).

Значимость критерия (показателя) в %: 100. Лучшее условие: наибольшее значение критерия оценки (показателя) предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение: Максимальное значение – 5 приведенных лет обслуживания (присваивается 100 баллов).

Заявитель ссылается на то, что в составе его заявки были представлены сканы 7 (семи) контрактов, которые полностью удовлетворяют условиям Конкурсной документации, а также документы, подтверждающие их исполнение.

В целях всестороннего рассмотрения доводов жалобы, Комиссия переносила заседание для запроса информации у оператора ЭТП, относительно документов, входящих в состав заявок участников Конкурса.

Комиссией установлено, что спорные договоры № 0173200022717000070 от 12.01.2018, № 0173200022718000067 от 28.12.2018, № 99/51 от 28.01.2019 не были приняты Заказчиком к оценке по причине несоответствия критерию 1 полный год (365

дней). Договоры № 31705944625 от 01.02.2018, № P96/2019 от 16.04.2019,
№ P193/2018 от 16.07.2018, помимо несоответствия критерию 1 полный год, не содержат платежных поручений, а приложенные акты являются незаполненной формой документа.

В силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с пунктом 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках» принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку Заявителем действительно не были представлены достаточные сведения для подтверждения опыта выполнения работ, а Заказчик оценивал заявку Заявителя на основании всех представленных им в заявке сведений об исполнении договоров.

Согласно ранее упомянутому пункту 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссия, рассматривая указанный довод жалобы Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения о зачете/незачете определенных документов в качестве подтверждения и оценки опыта. В настоящем случае, Заказчик оценил заявку Заявителя ввиду несоответствия представленных договоров требованиям Конкурсной документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Конкурсной документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений по оценке заявки Заявителя.

При этом Комиссия не оценивала правомерность критерия оценки в связи с тем, что Заявитель согласился с требованиями Конкурсной документации и не обжаловал документацию до принятия участия в указанной процедуре.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Постскриптум» (ИНН: 7701388923, ОГРН: 1147746217002) на действия ФГБОУ ВО «МГУ имени М.В. Ломоносова» (ИНН: 7729082090, ОГРН: 1037700258694) при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмами Московского УФАС России от 28.05.2020 № ПО/31020/20, от 03.06.2020 № ПО/32220/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны