Решение б/н б/а от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-3646/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.03.2021                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

членов Комиссии:

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Заявителя;

в отсутствие представителя ООО «НКТ», извещенного надлежащим образом о дате месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 04.03.2021ЕО/11893/21;

рассмотрев жалобу (...) (далее — Заявитель) на действия ООО «НКТ» (далее — Организатор торгов) при проведении публичных торгов посредством открытого аукциона по продаже квартиры общ. пл. 72,1 кв.м., по адресу г. Москва, ул. Лобачевского, д.4, корп.1, кв.126, к/н 77:07:0013007:13432 (Извещение                                № 080221/39918719/04 лот 1) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защ
ите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов при проведении конкурентной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с части 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.

Таким образом, проведение Аукциона является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве и Закона об ипотеке, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

В силу пункта 2 части 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Извещение о проведении Аукциона (далее — Извещение) размещено на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов — 08.02.2021.

В соответствии с Извещением дата начала подачи заявок — 08.02.2021.

Дата окончания подачи заявок — 19.02.2021.

Как следует из доводов жалобы Организатор торгов не правомерно отклонил заявку Заявителя от дальнейшего участия в Аукционе.

Представитель Организатора на заседании комиссии не явился, направил письменные возражения.

Согласно письменным возражениям заявка Заявителя была правомерно отклонена от дальнейшего участия в Аукционе, поскольку в её составе отсутствовал документ предусмотренный Аукционной документацией.

На заседании Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 7.2 Правил проведения торгов и подготовки заявки на торги при приеме заявок организатор торгов проверяет соответствие заявки на участие в торгах и соответствие приложенных к ней документов установленному в извещении перечню документов, которые должны быть приложены к заявке, а также настоящим правилам.

Организатор торгов устанавливает обязательный к соблюдению участникам порядок оформления заявки.

При несоблюдении правил оформления Организатор вправе отклонить заявку.

В пункте 7.9 Правил проведения торгов и подготовки заявки на торги во исполнение требований пункта 5 статьи 449.1 Гражданского кодекса РФ участники и их представители (при наличии) подтверждают, что не являются должником, организацией, на которую возложены оценка и реализация имущества должника, и работниками указанных организаций, должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также членами семей соответствующих физических лиц. Форма предоставления сведений – отдельный документ в составе заявки, датированный не ранее даты заявки участника.

При изучении заявки Заявителя установлено, что такой документ отсутствует в составе заявки.

Поскольку положения Аукционной документации не оспаривались, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заявитель конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями, тем самым, возложив на себя определенные риски по отклонению заявки, в случае ее несоответствия установленным в Аукционной документации требованиям.

Учитывая, что положения Аукционной документации прямо предусматривают предоставление в составе заявки сведений о том, что участник процедуры не является должником, организацией, на которую возложены оценка и реализация имущества должника, и работниками указанных организаций, должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также членами семей соответствующих физических лиц. Форма предоставления сведений, Заявитель должен был представить в составе заявки такую информацию

Между тем, как установлено в рамках заседания Комиссии такие документы в составе заявки участником представлены не были. Так из содержания иных документов, представленных в составе заявки такая информация не следовала.

Следовательно, у Организатора торгов имелись основания для отклонения такой заявки. При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Также Комиссия также отмечает, что имущество было отозвано с реализации.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (...) на действия ООО «НКТ» (ОГРН 1197746674036 ИНН 7730254628) при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 04.03.2021ЕО/11893/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны