Решение б/н б/а от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11940/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.07.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<....>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ФГАУ «УИСП» Минобороны России, АО «НЭО», ООО «ТрансЛом»,

в отсутствие ООО «УРАЛВТОРМЕТ» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.07.2021 № ЕИ/42224/21);

рассмотрев жалобу ООО «УРАЛВТОРМЕТ»(далее также— Заявитель) на действия ФГАУ «УИСП» Минобороны России (далее — Организатор аукциона) при проведении торгов по продаже материальных запасов, закрепленных за ФГАУ «УИСП» Минобороны России (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора аукциона при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 07.07.2021 № 04/56254/21.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в нарушении порядка проведения Торгов и размещения информации о реализуемом имуществе.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (Заявителем, Заказчиком, Организатором торгов), в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

Жалоба принята по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией установлено, что продажа имущества проводится в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о порядке реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники, закрепленных за ФГАУ «УИСП» Минобороны России на праве оперативного управления, на аукционе, утвержденным приказом начальника ФГАУ «УИСП» МО РФ» от 04.08.2020 г. № 136, решением директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации М.В. Сапунова от 26.01.2021 г. № 141/2199, решением заместителя начальника ФГАУ «УИСП» Минобороны России от 18 мая 2021 г № 16/1424/21.

Информация об аукционе размещена на официальном сайте Заказчика https://уисп.рф в разделе «Закупки и Торги» далее вкладка «Торги».

Прием заявок с прилагаемыми к ним документами от претендента (либо его уполномоченного представителя) осуществляется с «20» мая 2021 г. по «15» июня 2021 г. представителями Продавца по рабочим дням с 10.00 до 15.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) по московскому времени по адресу: 119121, г. Москва, Смоленский бульвар, д. 19, стр. 1, ФГАУ «УИСП» Минобороны России.

Статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Как следует из буквального толкования приведенной нормы, обязательное проведение конкурсов или аукционов предусмотрено на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом.

Таким образом, статья 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает обязательное проведение конкурса или аукциона при заключении договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользование государственным (муниципальным) имуществом и не распространяет свое действие на заключение договоров купли-продажи.

Порядок продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Статьей 3 Закона о приватизации предусмотрено, что действия настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

В свою очередь, статьей 3 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. № 174 «Об автономных учреждениях» установлено право автономного учреждения распоряжаться самостоятельно (или с разрешения собственника) движимым имуществом.

Из вышеуказанных норм права следует, что действующим законодательством не предусмотрено обязательного проведения аукциона для продажи движимого имущества автономного учреждения, ограничение, установленные статьей 17.1 закона о защите конкуренции на такую процедуру не распространяются.

Автономное учреждение вправе самостоятельно определить способ реализации такого имущества. Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

В целях обеспечения защиты конкуренции и привлечения коммерческих предложений неограниченного круга лиц, приказом ФГАУ «УИСП» Минобороны России № 136 от 04.08.2020 г. утвержден порядок проведения реализации имущества, закрепленного за ФГАУ «УИСП» Минобороны России на праве оперативного управления, путем проведения торгов (аукцион) (далее – Порядок УИСП).

Таким образом, единственным актом, регулирующим продажу движимого имущества ФГАУ «УИСП» Минобороны России на аукционе является указанный Порядок УИСП.

Кроме того, Организатор аукциона пояснил, что предметом Торгов является продажа движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГАУ «УИСП» Минобороны России и действие приказа директора Департамента военного имущества Минобороны России от 14 апреля 2021 г. № 1114 на данную процедуру не распространяется.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем, изучив представленные в ходе заседания Комиссии доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия установила, что оспариваемые Торги не являются обязательными в силу норм действующего законодательства.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия на основании полной и всесторонней оценки представленных доказательств в их совокупности и взаимосвязи приняла решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения.

Руководствуясь пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора аукциона при проведении Торгов без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 09.07.2021 № ЕИ/40828/21, от 13.07.2021 № ЕИ/41170/21, от 16.07.2021 № ЕИ/42224/21.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия .

Связанные организации

Связанные организации не указаны