Решение б/н Решение по жалобам ООО «Регион-Ресурс» на действия ПАО «Тран... от 15 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-243/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ПАО «Транснефть» - <...>, <...> (по доверенностям от 24.12.2018 № 171 и № 177),

в отсутствие представителей ООО «Регион-Ресурс» (уведомлено о дате, месте и времени рассмотрения жалоб письмом Московского УФАС России от 07.02.2019 № ПО/5390/19),

рассмотрев жалобы ООО «Регион-Ресурс» (далее также - Заявитель; Общество) на действия ПАО «Транснефть» (далее также - Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме №№ 0001-208-К-26-01443-2019, 0001-208-К-26-01459-2019 «Расходные материалы для орг. техники» (реестровые №№ 31807128137, 31807041252, далее - Закупки) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

Жалобы рассмотрены по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобах Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по признанию победителем Закупок ООО «Постус» и ООО «Эврика». До рассмотрения жалобы от Заявителя получено ходатайство о рассмотрении жалоб в его отсутсвие.

Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились, представили письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобы Заявителя, приняла решение о признании их необоснованными, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) 02.11.2018 и 09.11.2018 опубликованы извещения о проведении закупок и закупочные документации №№ 0001-208-К-26-01443-2019, 0001-208-К-26-01459-2019 (далее — Документация)

По результатам рассмотрения жалобы участника Закупки ООО «Постус» на действия оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» ФАС России вынесла решение и предписание от 14.12.2018 № 223ФЗ-953/18 (в редакции, измененной определением ФАС России от 15.01.2019 № 223ФЗ-953/18. Согласно указанному предписанию ФАС России заказчику, оператору электронной площадки предписано обеспечить возможность ООО «Постус» подать заявку на участие в конкурсе, уведомить участников закупки, допущенных к участию в конкурсе, в том числе ООО «Постус» об отмене протоколов, дате и времени проведения конкурса, закупочной комиссии предписано рассмотреть предложения, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с учетом решения от 14.12.2018 № 223ФЗ-953/18 (о необходимости обеспечения возможности участия ООО «Постус»).

По результатам рассмотрения жалобы участника Закупки ООО «Эврика» на действия оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» ФАС России вынесла решение и предписание от 14.12.2018 № 223ФЗ-962/18 (в редакции, измененной определением ФАС России от 15.01.2019 № 223ФЗ-962/18. Согласно указанному предписанию ФАС России заказчику, оператору электронной площадки предписано обеспечить возможность ООО «Эврика» подать заявку на участие в конкурсе, уведомить участников закупки, допущенных к участию в конкурсе, в том числе ООО «Эврика» об отмене протоколов, дате и времени проведения конкурса, закупочной комиссии предписано рассмотреть предложения, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с учетом решения от 14.12.2018 № 223ФЗ-962/18 (о необходимости обеспечения возможности участия ООО «Эврика»).

На основании вышеуказанных предписаний ФАС России рассмотрение предложений, поданных участниками закупки, ООО «Постус» признано победителем Закупки с реестровым № 31807128137 (итоговый протокол от 25.01.2018 № 0001-208-К-26-01443-2019/И), а ООО «Эврика» признано победителем Закупки с реестровым №31807041252 (итоговый протокол от 25.01.2018 № 0001-208-К-26-01459-2019/И),

1. Заявитель указывает, что квалификационная часть заявки ООО «ПОСТУС» оценена неверно.

При этом в отношении указанного установлено следующее.

В соответствии с п. 13 Инструкции для участника закупки, опубликованной в составе Документации, при осуществлении закупки способом «конкурс» оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляются в соответствии с критериями, установленными Порядком оценки, являющимся неотъемлемой частью документации о закупке (далее – Порядок оценки). Порядок оценки опубликован в составе Документации.

Как показал анализ представленного Заявителем в жалобе расчета, различия в расчетах Заявителя и ПАО «Транснефть» касаются оценки следующих подфакторов:

- «Стаж осуществления поставок для ТЭК» (подфактор 1, Лист оценки № 2.1 «Опыт осуществления поставок товаров»);

- «Количество персонала» (Лист оценки № 2.2 «Количество персонала участников закупки»).

Согласно примечанию 3 к листу оценки № 2.1 «Опыт осуществления поставок товаров», опубликованного в составе порядка оценки, сведения для оценки подфактора 1 берутся из формы «Опыт осуществления поставки», определенной Инструкцией для участника закупки.

Согласно примечанию 1 к листу оценки № 2.2 «Количество персонала участников закупки», опубликованного в составе Порядка оценки, сведения для оценки персонала участника берутся из формы «Сведения об имеющемся персонале».

Заявитель полагает, что по подфактору «Стаж осуществления поставок для ТЭК» победителю ООО «Постус» должно быть начислено 2 балла, поскольку согласно информации Заявителя ООО «Постус» не заключало договоров с ТЭК ранее 2016 года.

При этом из представленной выписки ЕГРЮЛ следует, что ООО «Постус» создано в 02.05.2007. В Форме 7 «Опыт осуществления поставок» ООО «Постус» в графе «Опыт поставок для предприятий нефтегазовой отрасли, ТЭК в годах» указало 11 лет опыта.

Соответственно, учитывая, что в соответствии с листом оценки 2.1 за каждый полный календарный год стажа поставок для предприятия ТЭК начисляется + 1 балл, но не более 10 баллов, победителю ООО «Постус» по указанному подфактору присвоено максимальное количество - 10 баллов.

Кроме того, Заявитель полагает, что по подфактору «Количество персонала» победителю ООО «Постус» должно быть начислено 9 баллов, поскольку участник малого предпринимательства не может иметь персонал более 99 человек.

Однако в соответствии с п. 2 ч. 1.1 ст. 4 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (далее – Закон № 209-ФЗ) категории субъектов малого и среднего предпринимательства распределены следующим образом:

а) до ста человек для малых предприятий;

б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части.

Таким образом, из приведенных положений закона следует, что малые предприятия могут иметь персонал до 100 человек включительно.

Следует также иметь в виду, что согласно ч. 5 ст.4.1 Закона № 209-ФЗ внесение сведений о юридических лицах в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 настоящей статьи сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года, в том числе сведения о среднесписочной численности работников юридического лица за предшествующий календарный год. Следовательно, на 01.07.2018 указаны сведения о среднесписочной численности работников за 2017 год.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 4 № 209-ФЗ категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пп. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4 указанного закона, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено указанной статьей.

ООО «Постус» в Форме 8 «Сведения об имеющемся персонале» указало общую численность персонала 100 человек.

Соответственно, учитывая, что в соответствии с листом оценки 2.2 за каждые 10 человек персонала начисляется + 1 балл, но не более 10 баллов, победителю ООО «Постус» по указанному подфактору присвоено максимальное количество - 10 баллов.

2. Заявитель указывает, что квалификационная часть заявки ООО «Эврика» оценена неверно.

По мнению Заявителя, оценка ценового предложения произведена неправильно: правильный балл 43,50, а не 43,74.

Однако Заявитель не учитывает, что в соответствии с п. 1.2.1 порядка оценки оценки ценового предложения округляются до двух знаков после запятой, в отношении же рейтингов в п. 1.2.2 правила об округлении не установлены. Таким образом, в промежуточных расчетах округление не применяется.

По правилу округления, установленному в отношении оценки, оценка ООО «Эврика» составляет 43,74 балла.

Как показал анализ представленного Заявителем в Жалобе расчета, различия в расчетах Заявителя и ПАО «Транснефть» касаются оценки следующих подфакторов:

- «Стаж осуществления поставок для ТЭК» (подфактор 1, Лист оценки № 2.1 «Опыт осуществления поставок товаров»);

- «Опыт выполнения работ по договорам с ПАО «Транснефть» и ОСТ» (подфактор 3, Лист оценки № 2.1 «Опыт осуществления поставок товаров»)

- «Количество персонала» (Лист оценки № 2.2 «Количество персонала участников закупки»).

Согласно примечанию 3 к листу оценки № 2.1 «Опыт осуществления поставок товаров», опубликованного в составе порядка оценки, сведения для оценки подфакторов 1, 3 берутся из формы «Опыт осуществления поставки», определенной Инструкцией для участника закупки.

Согласно примечанию 1 к листу оценки № 2.2 «Количество персонала участников закупки», опубликованного в составе Порядка оценки, сведения для оценки персонала участника берутся из формы «Сведения об имеющемся персонале».

Заявитель полагает, что по подфактору «Стаж осуществления поставок для ТЭК» победителю ООО «Эврика» должно быть начислено 2 балла, поскольку согласно информации Заявителя ООО «Эврика» не заключало договоров с ТЭК ранее 2016 года.

Однако из представленной выписки ЕГРЮЛ ООО «Эврика» следует, что общество создано в 28.03.2016 путем реорганизации в форме преобразования, в том числе представленной Заявителем выпиской от 31.01.2019. Правопредшественником ООО «Эврика» является ЗАО «ФИРМА ЭВРИКА - РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» (ОГРН 5077746746050). ЗАО «ФИРМА ЭВРИКА - РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» создано 02.05.2007. В соответствии с ч. 5 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

В Форме 7 «Опыт осуществления поставок» ООО «Эврика» в графе «Опыт поставок для предприятий нефтегазовой отрасли, ТЭК в годах» указало 11 лет опыта.

Соответственно, учитывая, что в соответствии с листом оценки 2.1 за каждый полный календарный год стажа поставок для предприятия ТЭК начисляется + 1 балл, но не более 10 баллов, победителю ООО «Эврика» по указанному подфактору присвоено максимальное количество - 10 баллов.

Кроме того, Заявитель полагает, что по подфактору «Опыт выполнения работ по договорам с ПАО «Транснефть» и ОСТ» победителю ООО «Эврика» должно быть начислено 0 баллов, поскольку согласно информации Заявителя ООО «Эврика» заключено договоров с ПАО «Транснефть» и ОСТ на общую сумму 5,3 млн.руб.

Однако Заявителем не учтены договоры, заключенные правопредшественником победителя Закупки - ЗАО «ФИРМА ЭВРИКА - РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» с ПАО «Транснефть» и ОСТ.

В Форме 7 «Опыт осуществления поставок» ООО «Эврика» в графе «Общий объем завершенных поставок для ПАО «Транснефть» и ОСТ (за 3 года и текущий год) в денежной выражении (руб.) (всех видов и наименований МТР)» указало 52 049 700 руб.

Заявитель полагает, что по подфактору «Количество персонала» победителю ООО «Эврика» должно быть начислено 9 баллов, поскольку участник малого предпринимательства не может иметь персонал более 99 человек.

Однако в соответствии с п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Закон № 209-ФЗ категории субъектов малого и среднего предпринимательства распределены следующим образом:

а) до ста человек для малых предприятий;

б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части.

Таким образом, из приведенных положений закона следует, что малые предприятия могут иметь персонал до 100 человек включительно.

ООО «Эврика» в Форме 8 «Сведения об имеющемся персонале» указало общую численность персонала 100 человек.

Соответственно, учитывая, что в соответствии с листом оценки 2.2 за каждые 10 человек персонала начисляется + 1 балл, но не более 10 баллов, победителю ООО «Эврика» по указанному подфактору присвоено максимальное количество - 10 баллов.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были. При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного, поскольку данные о бухгалтерском балансе победителей Закупок, направленные Заявителем в ходатайстве не доказывают отсутствие опыта или заключенных договоров, а данные по сферам заключенных договоров в данной статистике не отражены.

Кроме того, относительно довода Заявителя об аффилированности ООО «Постус» и ООО «Эврика» Комиссия отмечает, что Законом о защите конкуренции установлены запреты на осуществление организатором закупки или заказчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе на координацию деятельности участников закупки, создание преимущественных условий участия в закупке для отдельных ее участников (в том числе путем открытия доступа к информации), нарушение порядка определения победителя закупки. По смыслу указанных норм не допускаются к участию в лица, аффилированность которых сама по себе создает условия для конфликта интересов.

Из системного толкования указанных положений закона следует, что представление ООО «Постус» и ООО «Эврика» заявок на участие в Закупках не является нарушением действующего законодательства.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы ООО «Регион-Ресурс» (ОГРН:1107746492237) на действия ПАО «Транснефть» (ИНН:7706061801) при проведении Закупок необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.02.2019 № ПО/5390/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны