Решение б/н б/а от 20 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17901/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


15.10.2021                                                                                           г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «ОМС-МРЕГИОН», АО «Атомкомплект», а также при участии посредством видеоконференцсвязи представителя от АО «ГНЦ НИИАР»,

рассмотрев жалобу ООО «ОМСМРЕГИОН» (далее также - Заявитель) на действия АО «Атомкомплект» (далее также - Организатор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению лечебно-профилактического питания сотрудникам АО «ГНЦ НИИАР» занятым на работах с вредными (особо вредными) и опасными условиями труда, и общественного питания (реестровый № 32110575331, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Закупки.

Заседание Комиссии проходило очно в связи с поступлением ходатайства со стороны Заявителя.

Также в связи с ходатайством от АО «ГНЦ НИИАР» (далее также — Заказчик) посредством видеоконференцсвязи участвовал представитель Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

23.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) опубликован протокол № 2/2108201065405 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной и оценочной стадиях и подведению итогов по закупке на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению лечебно-профилактического питания сотрудникам АО «ГНЦ НИИАР», занятым на работах с вредными (особо вредными) и опасными условиями труда, и общественного питания от 23.09.2021 (далее также - протокол), в соответствии с которым победителем признан ООО «ТДМ-СЕРВИС». Заявитель занял второе место.

Заявитель в своей жалобе обжалует допуск заявки ООО «ТДМ-СЕРВИС».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на неё и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 2.1.1 Раздела 2 Части 1 Тома 1 Документации должен иметь в рамках заключенных договоров услуги, оказанные в период 2018-2021 гг. по организации лечебно-профилактического питания* на сумму не менее 96 935 000,00 руб. без НДС.

Под организацией лечебно-профилактического питания понимается приготовление и выдача комплексного набора блюд по рационам №№ 1-5 в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.02.2009 г. № 46-н «Об утверждении перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания».

Для подтверждения сведений об опыте участники должны представить справку об опыте выполнения договоров (подраздел 5.1, Форма 3) в формате Word или Excel (желательно в Excel) с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

- документов, подтверждающих состав услуг, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

реквизиты договора (номер и дата);

перечень услуг;

- документов, подтверждающих исполнение услуг, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

реквизиты договора (номер и дата);

перечень переданных и принятых заказчиком по договору услуг;

стоимость переданных и принятых заказчиком по договору услуг.

Оценка по критерию «квалификация участника» производится в порядке, предусмотренном пунктом 4.2 Раздела 4 Части 1 Тома 1 Документации:

Оценивается опыт только участника закупки (опыт привлекаемых участником закупки для исполнения договора иных юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не учитывается), по следующей формуле:

Опыт

Баллы

У участника закупки услуги в рамках договора на оказание услуг по организации лечебно-профилактического питания* завершенные в 2018-2021 гг. отсутствуют.

0

БОу i

=

Оу i

* 100

 

Оу max

Оу max

100

 

где: Оуi стоимость завершенных в 2018-2021 гг. услуг в рамках договоров по организации лечебно-профилактического питания*, i-го участника закупки, рублей без учета НДС.

Оуmaxмаксимальный опыт (стоимость завершенных в 2018-2021 гг. услуг в рамках договоров по организации лечебно-профилактического питания*) из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, рублей без учета НДС.

Предельное значение опыта участника: 484 678 000,00 рублей без учета НДС.

В случае если Oуi более чем предельное значение, то Oуi принимается равным такому предельному значению.

* под организацией лечебно-профилактического питания понимается приготовление и выдача комплексного набора блюд по рационам №№ 1-5 в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.02.2009 г. № 46-н «Об утверждении перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания».

Заявитель в своей жалобе указывает, что ООО «ТДМ-СЕРВИС» за всё время принимало участие в 19 процедурах, по результатам которых заключило 4 контракта на общую систему 120 242 255, 00 рублей.

Вместе с тем, как указано в протоколе, ООО «ТДМ-СЕРВИС» присвоено 25 баллов по критерию «опыт участника закупки» (с учетом значимости критерия), что соответствует предельному значению опыта участника - 484 678 000,00 рублей.

Таким образом, по мнению Заявителя, ООО «ТДМ-СЕРВИС» в составе заявки были представлены недостоверные сведения, подтверждающие опыт ООО «ТДМ-СЕРВИС».

На заседание Комиссии Организатором были представлены заявки участников.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «ТДМ-СЕРВИС» была предоставлена справка по форме 3 с приложением копий договоров и актов приёма- передачи выполненных работ в рамках заключенных договоров на оказание услуги по обеспечению лечебно-профилактическим питанием за период 2018-2021 гг..

Всего было представлено 22 договора на общую сумму 490 520 795,55 руб. (без НДС), что более предельного значения 484 678 000,00 руб. без учета НДС, установленного в подпункте 4.2. «Методика оценки заявок «Опыт участника закупки» Раздела 4 Части 1 Документации.

Представитель Организатора отметил, что исходя из этого, с учётом значимости критерия ООО «ТДМ – Сервис» присвоено по подкритерию «Опыт участника закупки» - 25 баллов.

При этом представитель Организатора отметил, что:

- 4 договора, представленные ООО «ТДМ-СЕРВИС», не публикуются в соответствии с положением ГК «Ростех»;

- 1 договор, представленный ООО «ТДМ-СЕРВИС», заключен в 2018 до момента публикации стороны по договору на ЕИС.

Акты по данным договорам также были представлены.

Комиссия в свою очередь отмечает следующее.

Под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

При этом предоставленное Заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений на любом этапе проведения конкурса свидетельствует о том, что располагать такой информацией заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения (отказ в допуске либо отказ от заключения договора).

В соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 Раздела 1 Приложения 12 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (к которому присоединился Заказчик) и подпункта 6.1. пункта 6 Раздела 1 Части 2 Тома 1 Документации участник закупки несет ответственность за предоставление в составе заявки недостоверных сведений.

Заказчик, в свою очередь, согласно подпункту пункта 6.2 пункта 6 Раздела 1 Приложения 12 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и подпункта 6.2 пункта 6 Раздела 1 Части 2 Тома 1 Документации в любой момент вплоть до подписания договора принимает решение об отстранении участника закупки, в том числе допущенного к участию в закупке при обнаружении недостоверных сведений в заявке на участие в закупке и (или) ее уточнениях согласно пункту 7.6 в сведениях и/или документах, представленных для подтверждения соответствия требованиям и (или) для оценки заявки. При этом проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в закупке, осуществляется при возникновении сомнений в их достоверности и наличии возможности проведения такой проверки доступными способами, в том числе, включая направление запросов в государственные органы или лицам, указанным в заявке».

В настоящем случае, как следует из материалов дела, поданная ООО «ТДМ - СЕРВИС» заявка требованиям Документации соответствовала. Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в ней сведений у Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний не располагал.

Заявителем при этом доказательств обратного не представлено.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи комиссия приходит к о необоснованности жалобы Заявителя.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОМС-МРЕГИОН» (ИНН: 7704706388, ОГРН: 5087746530163) на действия АО «Атомкомплект» (ИНН: 7706738770, ОГРН: 1107746480490) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 05.10.2021 № ЕО/60749/21, от 07.10.2021 № ЕО/61346/21, от 13.10.2021 № ЕО/62702/21, от 14.10.2021 № ЕО/63047/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны