Решение б/н б/а от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

ФГУП «ГРЧЦ»

 

Дербеневская ул., д. 7, стр. 15,

г. Москва, 115114

 

 

АО «ЕЭТП»

 

60-я Октября пр., д. 9,

г. Москва, 117312
 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-889/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


23.01.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

Членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии <...> лично;

в присутствии представителей ФГУП «ГРЧЦ» - <...>;

рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия
ФГУП «ГРЧЦ» (далее также — Организатор торгов) при проведении аукциона по продажа государственного и муниципального имущества (извещение №251119/24597869/01, лот 2) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Торгов выразилось в изменении при заключении договора государственного регистрационного номера автомобиля, подлежащего реализации в рамках проведения Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ФГУП «ГРЧЦ» является унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ
«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон
№ 161-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Указанное положение отражено в пункте 1 статьи 18 Закона № 161-ФЗ. При этом пунктом 3 названной статьи предусмотрено право унитарного предприятия распоряжаться движимом и недвижимом имуществом в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.

Уставом ФГУП «ГРЧЦ» (абзац 2 пункта 3.7) предусмотрено право распоряжения движимым и недвижимым имуществом в порядке, установленным федеральными законами и иными правовыми актами, и только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом.

Таким образом, ФГУП «ГРЧЦ» обладает правом реализации движимого имущества без согласования с собственником, если это не влечет за собой невозможность осуществления деятельности, предусмотренной уставом.

Продажа движимого имущества по лоту № 2 не лишает невозможности осуществления ФГУП «ГРЧЦ» уставной деятельности.

Учитывая, что бывшие в эксплуатации транспортные средства являются товаром, который может иметь потенциальный спрос на рынке, для обеспечения равного доступа к ним заинтересованных лиц, в целях получения максимально возможной прибыли (ст. 50 ГК РФ) и в соответствии с действующим нормативным правовым регулированием осуществило реализацию движимого имущества путем проведения аукциона.

Между тем, Комиссия не усматривает оснований полагать, что проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

При этом Заявителем не представлено доказательств обязательности проведения Торгов в силу норм действующего законодательства.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что обязательность проведения Закупки в силу норм действующего законодательства не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия приняла решения оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу <...> на действия ФГУП «ГРЧЦ»
(ИНН: 7706228218; ОГРН: 1027739334479) при проведении Торгов без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.01.2020 № ПО/2419/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: <...>

члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны