Заключение б/н б/а от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-4846/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

09.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

<...>

при участии представителей:

от АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»: <...>

от ООО «Газтех-Комплект»: <...>

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Газтех-Комплект» (далее также — Общество) от заключения договора с АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» о проведении проверки факта уклонения ООО «Газтех-Комплект» от заключения договора на поставку технических газов по результатам проведения запроса котировок (реестровый № 31907513328) (далее — Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 04.12.2018.

11.02.2019 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 544 910, 00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 19.02.2019 № 31907513328-02 победителем было признано ООО «Газтех-Комплект» с ценовым предложением 442 000,00 руб.

Согласно подпункту 1 пункта 4.19.8 Закупочной документации проект договора, заключаемого по итогам закупки и обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с пунктом 30 информационной карты), а также копия протокола разногласий к проекту договора, поданного в составе заявки на участие в закупке (в случае его предоставления в составе заявки), направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 (пяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.

Таким образом,с учетом положения статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации Общество обязано было направить проект договора в адрес Заказчика не позднее 25.02.2019.

27.02.2019 ООО «Газтех-Комплект» направило в адрес Заказчика отказ от заключения договора в связи с отсутствием возможности предоставления свидетельства НАКС для группы ПТО на газовую смесь.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что 25.02.2019 от Заказчика поступил запрос с требованием о предоставлении копий свидетельств НАСК для группы ПТО на Аргон и сварочную смесь, в ответ на который Обществом были представлены данные о производителе данных газов (АО «МГПЗ») и представлены запрашиваемые документы. При этом Заказчику было пояснено, что свидетельство на сварочную смесь (группа ПТО 82-18) находится на стадии изготовления и будет получено к моменту поставки товара.

В результате проведения телефонных переговоров Заказчиком было разъяснено, что продукция, произведенная АО «МГПЗ», не подходит для использования на оборудовании АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ».

Вышеуказанные действия были расценены ООО «Газтех-Комплект» как проведение постквалификации на основании раздела 4.15 Закупочной документации.

В дальнейшем Заказчик попросил Общество направить письмо о невозможности предоставления Свидетельства НАКС на сварочную смесь группы ПТО 82-18 с указанием невозможности заключения договора, что и было сделано ООО «Газтех-Комплект».

Общество рассчитывало, что на основании пункта 4.17.1 Закупочной документации комиссия Заказчика отстранит ООО «Газтех-Комплект» за непрохождение постквалификации.

Кроме того, представитель Общества указал на то, что итоговый протокол от 19.02.2019 № 31907513328-02 составлен с нарушениями и не содержит сведения, указанные в пункте 4.13.6 Закупочной документации, в связи с чем из такого протокола не следует, кто признан победителем процедуры. В адрес Общества также не поступало уведомлений о признании победителем Закупки.

На основании изложенного ООО «Газтех-Комплект» не считает себя уклонившимся от заключения договора по результатам Закупки.

Комиссия оценивает заявленные Обществом доводы критически в связи со следующим.

В случае несогласия с действиями Заказчика ООО «Газтех-Комплект» было вправе их обжаловать в сроки, предусмотренные частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», однако, своим правом не воспользовалось.

Протокол подведения итогов Закупки от 19.02.2019 № 31907513328-02 содержит прямое указание на то, что победителем является ООО «Газтех-Комплект», второе место присвоено ООО «Аргон».

Таким образом, у Общества имелась возможность из содержания протокола уяснить, что с ним будет заключен соответствующий договор.

Кроме того, Комиссия оценивает доводы Общества о проведении Заказчиком постквалификации как несостоятельные ввиду того, что согласно пункту 4.15.4 Закупочной документации решение о проведении постквалификации принимается закупочной комиссией и фиксируется в протоколе заседания комиссии, составляемом по результатам оценки и сопоставления заявок, либо в протоколе рассмотрения заявки единственного участника закупки. В день размещения указанного протокола в установленных источниках участникам закупки направляются по электронной почте (по адресу контактного лица, указанного в заявке) уведомления о необходимости прохождения ими постквалификации.

Протокол от 19.02.2019 № 31907513328-02 не содержит указаний на проведение процедуры постквалификации, каких-либо уведомлений в адрес ООО «Газтех-Комплект» об этом также не поступало.

Согласно пункту 9 Технического задания качество товара должно соответствовать действующим государственным и отраслевым стандартам, указанным в спецификации. Качество защитных газов для сварки должно подтверждаться сертификатами НАКС на группу ПТО, выданными организации изготовителю, указанной на бирке каждого баллона.

Таким образом, Общество, заведомо зная об отсутствии необходимых сертификатов у газовой смести, поставка которой была предложена ООО «Газтех-Комплект», приняло участие в конкурентной процедуре.

При этом ООО «Газтех-Комплект» не представило доказательств, что на момент заключения договора (крайний срок 11.03.2019) спорные серфтификаты были бы получены заводом-производителем.

Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «Газтех-Комплект», согласившись на условия проведения Закупки, подало соответствующую заявку.

При таких обстоятельствах заключение договора является обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Действия ООО «Газтех-Комплект» по уклонению от заключения договора расцениваются Комиссией как недобросовестное поведение со стороны победителя Закупки в связи с неисполнением обязательств, взятых на себя Обществом при подаче соответствующей заявки на участие в процедуре.

Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства России от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что, в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, при уклонении победителя закупки от заключения договора, заказчик направляет сведения о таких лицах в ФАС России в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с вышеуказанным участником закупки или со дня истечения срока подписания договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.

Комиссия пришла в выводу, что ООО «Газтех-Комплект» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая наличие в материалах дела прямого отказа Общества от заключения договора, его ненаправление Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «Газтех-Комплект» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать включить сведения об ООО «Газтех-Комплект» (ИНН: 7720711466; ОГРН: 1117746173753; адрес местонахождения: 111141, город Москва, Кусковская улица, дом 20а, этаж 3 пом IXa, часть комн. 8) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны