Постановление б/н о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-964/2023 об админи... от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-964/2023 об административном правонарушении

«20» апреля 2023 года

г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление), рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-964/2023 об административном правонарушении в отношении ООО «ИнформБизнесРесурс» ИНН 7713689121 ОГРН 1097746391962 (место нахождения: 117041, г. Москва, ул. Академика Понтрягина, д. 21, к. 1), в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением определения по адресу регистрации ООО «ИнформБизнесРесурс», последним корреспонденция не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения),

УСТАНОВИЛ:

Протоколом от 18.01.2023 по делу № 077/04/14.32-964/2023 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

По результатам рассмотрения дела № 077/01/11-20305/2021 Комиссия Управления приняла решение (исх. от 06.06.2022 № ЕП/29931/22), которым АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на торгах в электронной форме с реестровыми №№ 0273000000119003331 и 0273000000120001776.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-20305/2021 Комиссией Управления было установлено следующее.

18.11.2019 и 02.10.2020 Фондом капитального ремонта г. Москвы в ЕИС было опубликовано 2 открытых конкурса в электронной форме с реестровыми №№:

- 0273000000119003331, предмет - оказание услуг по прикладному администрированию, поддержке пользователей, расширению функциональных возможностей системы «База данных Документов Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы» и организации «Центра обработки документации по объектам капитального ремонта» для нужд Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК) - 24 381 016,52 руб.;

- 0273000000120001776, предмет - выполнение работ по расширению функциональных возможностей информационной системы «База данных документов Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы» в части создания информационного сервиса поддержки Службы технического надзора и разработки методического обеспечения процесса контроля качества работ по капитальному ремонту», НМЦК- 14 327 616,43 руб.

В вышеуказанных торгах приняли участие АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс».

Снижение по торгам с реестровыми №№ 0273000000119003331 и 0273000000120001776 составило 1,58 % и 2,43% от НМЦК соответственно.

Общая НМЦК составила 38 708 632,95 руб.

Торги состоялись 11.11.2019 и 27.10.2020.

Данные о реестровых номерах торгов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

п/п

закупки

Заказчик

Предмет торгов

НМЦК

Дата опубликования 

Дата проведения 

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Ко-во набранных баллов

Другие участники

Предложение другого участника

Снижение

Ко-во набранных баллов

1

0273000000119003331

ФКР МОСКВЫ

Оказание услуг по прикладному администрированию, поддержке пользователей, расширению функциональных возможностей системы «База данных Документов Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы» и организации «Центра обработки документации по объектам капитального ремонта» для нужд Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

24 381 016,52

18.11.2019

11.12.2019

АО "АИТ"

23 995 000,00

-1,58

92,00

ООО "ИнформБизнесРесурс"

24 200 000,00

-0,74

63,49

2

0273000000120001776

ФКР МОСКВЫ

Выполнение работ по расширению функциональных возможностей информационной системы «База данных документов Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы» в части создания информационного сервиса поддержки Службы технического надзора и разработки методического обеспечения процесса контроля качества работ по капитальному ремонту»

14 327 616,43

02.10.2020

27.10.2020

АО "АИТ"

13 980 000,00

-2,43

92,00

ООО "ИнформБизнесРесурс"

14 200 000,00

-0,89

79,07

По итогам вышеуказанных торгов АО «АИТ» признано победителем в 2 рассматриваемых торгах на общую сумму 37 975 000,00 руб.

Комиссией установлено, что в рассматриваемых торгах подача заявок и ценовых предложений ответчиками, а также подписание контрактов АО «АИТ» осуществлялись с одного IP-адреса: [...].

Также Комиссией установлено, что при проведении торгов с реестровым № 0273000000119003331 подача заявок ответчиками осуществлялась в один день с разницей во времени в 5 минут.

Согласно сведениям, содержащимся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, а также указанным ответчиками в качестве контактных данных на Торговых площадках, их фактическим местонахождением в период проведения рассматриваемых торгов являлись следующие адреса:

- АО «АИТ» - г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 5А, стр. 1;

- ООО «ИнформБизнесРесурс» - г. Москва, ул. Кедрова, д. 26/22.

Таким образом, ответчики на период проведения 2 рассматриваемых торгов имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых торгах.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» совершали юридически значимые действия, такие как подача заявок и ценовых предложений в ходе рассматриваемых торгов, а также подписание контрактов, используя единую инфраструктуру с IP-адресом: [...].

Кроме того, в соответствии с информацией, представленной ИФНС России № 15 по г. Москве в ответ на запрос Управления, IP-адрес: [...] также использовался АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» при отправке налоговой и бухгалтерской отчетности.

В результате анализа свойств файлов заявок, полученных Торговой площадкой от ответчиков, поданных ими в рамках участия в рассматриваемых торгах с одного IP-адреса, установлено использование одних учетных записей, на которых ответчиками создавались и изменялись файлы заявок.

Учётная запись - это хранимая в компьютерной системе совокупность данных о пользователе, необходимая для его опознавания (аутентификации)
и предоставления доступа к его личным данным и настройкам.

Имя учетной записи задается пользователем и используется в ходе аутентификации при входе в систему. Таким образом, совпадение имени учетной записи создавшей файл возможно только в случае их создания на одном устройстве. Использование одной учетной записи при формировании заявок
на участие в торгах от разных организаций подтверждается ее персонификацией.

Использование единых учетных записей, на которых создавались файлы заявок ответчиков, создание ответчиками файлов в одном формате - «PDF» и совпадение даты создания файлов свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» между собой и об осуществлении координации по подготовке заявок на торги с целью реализации единой стратегии поведения и достижения общего результата, соответствующего интересам всех рассматриваемых хозяйствующих субъектов, выразившегося в отказе от конкурентной борьбы.

Кроме того Комиссией по результатам анализа свойств файлов конкурсной документации к рассматриваемым торгам установлено использование заказчиком иных учетных записей, отличающихся от учетных записей, на которых создавались файлы заявок ответчиков.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Следовательно, такие действия АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В результате анализа сведений, представленных удостоверяющим центром и оператором электронного документооборота АО «Калуга Астрал» в ответ на запрос Управления, Комиссией установлено, что в качестве своих контактных данных при заключении договора с АО «Калуга Астрал» АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» указали один номер контактного телефона — [...] и один адрес электронной почты — [...].

В свою очередь, согласно сведениям, представленным ИФНС России № 15 по г. Москве, [...], имя которой совпадает с именем адреса электронной почты, указанного ответчиками при заключении договора с АО «Калуга Астрал», в период 2018-2020 гг., то есть в период проведения рассматриваемых торгов с реестровыми №№ 0273000000119003331 и 0273000000120001776, осуществляла трудовую деятельность в АО «АИТ».

Вышеизложенное свидетельствует о наличии устойчивых взаимосвязей между АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс».

В результате анализа закупочной документации к рассматриваемым торгам с реестровыми 0273000000119003331 и 0273000000120001776 Комиссией установлены следующие критерии оценки заявок участников:

1. Цена контракта.

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

- Опыт работы участника, связанный с предметом договора;

- Обеспеченность участника кадровыми ресурсами.

3. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Информация о количестве баллов, присвоенных АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» в рамках участия в рассматриваемых торгах с реестровыми 0273000000119003331 и 0273000000120001776 в соответствии с итоговыми протоколами от 17.12.2019 и 30.10.2020, представлена в Таблице №2.

Таблица № 2

Наименование ответчика

Цена контракта

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

Квалификация участников закупки

Всего

№ 0273000000119003331

АО «АИТ»

60

20

12

92

ООО «ИнформБизнесРесурс»

59,49

4

0

63,49

№ 0273000000120001776

АО «АИТ»

60

20

12

92

ООО «ИнформБизнесРесурс»

59,07

20

0

79,07

Комиссия отмечает, что заявкам ООО «ИнформБизнесРесурс» в рамках проведения рассматриваемых торгов по критерию «Квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» было присвоено 0 баллов в связи с тем, что указанный ответчик не предоставил документы, подтверждающие его опыт работы на рынке оказания услуг, аналогичных предмету закупки.

Кроме того, согласно информации, размещенной в ЕИС, Комиссией установлено, что у ООО «ИнформБизнесРесурс» за период с 2018-2020 гг. отсутствовали заключенные контракты по предметам, аналогичным предметам рассматриваемых торгов.

Комиссия отмечает, что критерии оценки заявок к торгам с реестровыми №№ 0273000000119003331 и 0273000000120001776 были опубликованы ФКР Москвы на сайте ЕИС до проведения рассматриваемых торгов, в связи с чем у АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» имелась возможность оценить свои шансы на победу в рассматриваемых торгах.

Кроме того, разница между ценовыми предложениями, поданными АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» при участии в рассматриваемых торговых процедурах, не существенна и составляет 0,84 % - 1,54 % от НМЦК.

Учитывая наличие между АО «АИТ»и ООО «ИнформБизнесРесурс» устойчивых взаимосвязей, у АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» имелась возможность заранее просчитать необходимую величину ценового предложения ООО «ИнформБизнесРесурс» для получения им минимального количества баллов, и, как итог, обеспечить победу АО «АИТ» с незначительным снижением НМЦК.

Таким образом, основной целью участия ООО «ИнформБизнесРесурс» в рассматриваемых торгах с реестровыми 0273000000119003331 и 0273000000120001776, учитывая отсутствие необходимого для победы опыта, который мог быть учтен заказчиком, и с учетом совместного участия в торгах с АО «АИТ», обладающим значительным опытом, является обеспечение ООО «ИнформБизнесРесурс» победы АО «АИТ».

Кроме того, в ходе рассмотрения дела №077/01/11-20305/2021 АО «АИТ» представило заявление о том, что при участии в рассматриваемых Комиссией торгах с реестровыми №№ 0273000000119003331 и 0273000000120001776 между АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» было заключено устное соглашение, достигнутое [...] по адресу [...], направленное на поддержание цен на указанных торгах.

Также, АО «АИТ» сообщило, что у ответчиков имелась возможность более существенно снизить цены в рамках участия в рассматриваемых торгах, но в силу заключенного между ними картельного соглашения дальнейшее снижение цены ими не осуществлялось.

АО «АИТ» также сообщило об отказе от участия в соглашении, заключенном с ООО «ИнформБизнесРесурс».

ООО «ИнформБизнесРесурс» также представило заявление о том, что при участии в рассматриваемых Комиссией торгах с реестровыми 0273000000119003331 и 0273000000120001776 между АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» было заключено устное антиконкурентное соглашение, направленное на поддержание цен на указанных торгах, чем полностью подтвердило сведения, изложенные в ранее представленном АО «АИТ» заявлении.

Также, ООО «ИнформБизнесРесурс» сообщило, что у ответчиков имелась возможность более существенно снизить цены в рамках участия в рассматриваемых торгах, но в силу заключенного между ними картельного соглашения дальнейшее снижение цены ими не осуществлялось.

ООО «ИнформБизнесРесурс» также сообщило об отказе от участия в соглашении, заключенном с ООО «АИТ».

Реализация договоренностей ответчиков в торгах с реестровыми 0273000000119003331 и 0273000000120001776 позволила заключить АО «АИТ» два государственных контракта на общую сумму 37 975 000 руб.

Согласно аналитическому отчету от 17.03.2022 по результатам анализа состояния конкуренции на 2 торгах реестровыми №№ 0273000000119003331, 0273000000120001776 Комиссией установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 18.11.2019 (дата размещения извещения о проведении торгов №0273000000119003331) по 27.10.2021 включительно (дата проведения торгов № 0273000000120001776).

2. Предметами Торгов являлись:

- оказание услуг по прикладному администрированию, поддержке пользователей, расширению функциональных возможностей системы «База данных Документов Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы» и организации «Центра обработки документации по объектам капитального ремонта» для нужд Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы;

- выполнение работ по расширению функциональных возможностей информационной системы «База данных документов Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы» в части создания информационного сервиса поддержки Службы технического надзора и разработки методического обеспечения процесса контроля качества работ по капитальному ремонту».

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов 2 торгов №№ 0273000000119003331, 0273000000120001776 входили АО «АИТ», ООО «ИнформБизнесРесурс», которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиками.

При проведении рассматриваемых торгов заказчик использовал конкурентный способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Принимая участие в публично-правовой процедуре, участники закупочной процедуры в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашаются с ее условиями, в том числе с установленной заказчиками форме проведения закупочной процедуры, предусматривающей в том числе принципы конкуренции и добросовестности.

Таким образом, учитывая допуск заказчиком ответчиков до рассматриваемых торгов, презюмирующий их волеизъявление участвовать в конкурентных процедурах, а также ограничение товарного рынка предметами рассматриваемых торгов, АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» являлись между собой конкурентами на право заключения контрактов с заказчиком.

АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» по состоянию на даты проведения рассматриваемых торгов и в настоящее время не входили и не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7, 8
статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Комиссия по рассмотрению дела № 077/01/11-20305/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

- нетипичное поведение ответчиков в рамках рассматриваемых торгов, выразившееся в отказе от конкурентной борьбы друг с другом;

- подача заявок и ценовых предложений ответчиками, а также подписание контрактов АО «АИТ» с одного IP-адреса — [...];

- подача заявок ответчиками в один день с разницей во времени в 5 минут при проведении торгов с реестровым № 0273000000119003331.

- использование единых учетных записей, на которых создавались файлы заявок ответчиков, создание ответчиками файлов в одном формате - «PDF» и совпадение даты создания файлов;

- направление ответчиками налоговой и бухгалтерской отчетности с одного IP-адреса — [...];

- указание ответчиками при заключении договоров с удостоверяющим центром и оператором электронного документооборота АО «Калуга Астрал» в качестве своих контакнтых данных одного номера телефона - [...] и одного адреса электронной почты - [...], имя которого совпадает с ФИО сотрудника АО «АИТ» - [...];

- формальный характер участия ООО «ИнформБизнесРесурс» в рассматриваемых торгах с реестровыми №№ 0273000000119003331, 0273000000120001776, учитывая отсутствие необходимого для победы опыта,
с целью обеспечения ООО «
ИнформБизнесРесурс» победы АО «АИТ»;

- представление заявлений АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» о реализации запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством устного картельного соглашения при участии в 2 торгах с реестровыми №№ 0273000000119003331 и 0273000000120001776,

пришла к выводу о том, что АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на 2 торгах с реестровыми
№№ 0273000000119003331,
0273000000120001776.

Доход АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» от реализации картельного соглашения (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), исходя из суммы государственных контрактов, заключенных по результатам рассматриваемых торгов с реестровыми №№ 0273000000119003331
и
0273000000120001776, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы, составил 37 975 000 руб.

Ущерб от реализации картельного соглашения, заключенного между ответчиками, Комиссией не установлен.

Заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-20305/2021 о нарушении антимонопольного законодательства от 25.03.2022 участниками дела не оспорено, каких-либо возражений не представлено.

Основания для выдачи АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения антиконкурентных соглашений и участия в них отсутствуют в связи с завершением реализации соглашений.

Решением Управления от 06.06.2022 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-20305/2021 АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на торгах в электронной форме с реестровыми №№ 0273000000119003331 и 0273000000120001776.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административно ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные антимонопольным законодательством, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

Объективная сторона состоит в нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения и реализации устного картельного соглашения.

Субъект административного правонарушения: ООО «ИнформБизнесРесурс» ИНН 7713689121 ОГРН 1097746391962 (место нахождения: 117041, г. Москва, ул. Академика Понтрягина, д. 21, к. 1).

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты, все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Таким образом, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 077/04/14.32-964/2023 и установленных обстоятельств, субъективная сторона (вина) заключается в том, что
у
ООО «ИнформБизнесРесурс» имелась возможность для соблюдения требований пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Однако, ООО «ИнформБизнесРесурс» не приняло все зависящие от него меры, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «ИнформБизнесРесурс» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу 077/01/11-20305/2021, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 06.06.2022.

Место совершения административного правонарушения: 117218, г. Москва, ул. Кедрова, д. 26/22 (адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ, на момент совершения ООО «ИнформБизнесРесурс» административного правонарушения).

Время совершения административного правонарушения — 06.06.202(дата изготовления решения по делу 077/01/11-20305/2021 в полном объеме).

Начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) по торгам в электронной форме с реестровыми №№ 0273000000119003331 и 0273000000120001776, в которых принимало участие ООО «ИнформБизнесРесурс», составила 38 708 632,95 рублей.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 5 примечания к статье 14.32 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 статьи 14.32 КоАП РФ, административный штраф
на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:

• лицо признало факт совершения административного правонарушения;

• лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;

• представленные сведения и документы являются достаточными
для установления события административного правонарушения.

Административный штраф в предусмотренном пунктом 5 примечания к статье 14.32 КоАП РФ размере налагается на юридические лица, вторым и третьим выполнившие условия настоящего примечания.

Как следует из материалов дела № 077/01/11-20305/2021 ООО «ИнформБизнесРесурс» представлено заявление о том, что при участии в рассматриваемых Комиссией торгах с реестровыми
№№ 0273000000119003331 и 0273000000120001776 между АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» было заключено устное соглашение, достигнутое [...] по адресу [...], направленное на поддержание цен на указанных торгах.

Также, ООО «ИнформБизнесРесурс» сообщило, что у ответчиков имелась возможность более существенно снизить цены в рамках участия в рассматриваемых торгах, но в силу заключенного между ними картельного соглашения дальнейшее снижение цены ими не осуществлялось.

В заявлении ООО «ИнформБизнесРесурс» признало факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Кроме того, ООО «ИнформБизнесРесурс» в заявлении сообщило об отказе от участия в соглашении, заключенном с АО «АИТ», что подтверждается направленным в адрес АО «АИТ» уведомления
о расторжении достигнутого устного антиконкурентного соглашения.

ООО «ИнформБизнесРесурс» представлено заявление об освобождении от административной ответственности до момента оглашения Комиссией Управления заключения об обстоятельствах дела (25.03.2022), а также резолютивной части решения по делу № 077/01/11-20305/2021 (24.05.2022), которым установлен факт нарушения ООО «ИнформБизнесРесурс» и АО «АИТ» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

ООО «ИнформБизнесРесурс» представило заявление вторым среди участников антиконкурентного соглашения: после аналогичного заявления со стороны АО «АИТ».

Документы и сведения, представленные ООО «ИнформБизнесРесурс», достаточны для установления события административного правонарушения.

Таким образом, учитывая направление ООО «ИнформБизнесРесурс» заявления о заключении между ООО «ИнформБизнесРесурс» и АО «АИТ» недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения вторым, в отношении ООО «ИнформБизнесРесурс» подлежит применению сумма штрафа, равная 10% от НМЦК по торгам, в которых участвовало ООО «ИнформБизнесРесурс», что составляет 3 870 863,29 рублей.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ, в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях
не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Согласно информации сайта ФНС России, ООО «ИнформБизнесРесурс» с 01.08.2016 является микропредприятием и входит в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, учитывая тот факт, что ООО «ИнформБизнесРесурс» на момент совершения административного правонарушения входило в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, то в отношении ООО «ИнформБизнесРесурс» подлежит применению сумма штрафа, равная половине рассчитанного штрафа, что составляет 1 935 431,65 рублей (50% от 3 870 863,29 рублей)

При этом при расчете административного штрафа учитываются также размер суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и размер минимального предела накладываемого административного штрафа.

Согласно частям 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 16.11.2021 № 224 о возбуждении дела № 077/01/11-20305/2021 о нарушении антимонопольного законодательства).

В соответствии с имеющимися в Управлении документам и сведениям (бухгалтерской отчетности ООО «ИнформБизнесРесурс»), совокупный размер суммы выручки за 2020 год составил 5 484 000,00 рублей, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки за 2020 год составляет 219 360,00 рублей.

В связи с тем, что рассчитанный размер штрафа (1 935 431,65 рублей) превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2020 год (219 360,00 рублей), в отношении ООО «ИнформБизнесРесурс» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 219 360,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2020 год.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ООО «ИнформБизнесРесурс» ИНН 7713689121 ОГРН 1097746391962 (место нахождения: 117041, г. Москва, ул. Академика Понтрягина, д. 21, к. 1) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

  2. Назначить ООО «ИнформБизнесРесурс» ИНН 7713689121 ОГРН 1097746391962 (место нахождения: 117041, г. Москва, ул. Академика Понтрягина, д. 21, к. 1) административное наказание в виде штрафа в размере 219 360,00 рублей (Двести девятнадцать тысяч триста шестьдесят рублей 00 копеек). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны