Решение б/н Решение по жалобе ООО «Монолит» на действия АО «НИКИМТ-Атом... от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15411/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Монолит» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «НИКИМТ-Атомстрой» (далее также — Заказчик) при проведении закупки во исполнение доходных договоров на право заключения договора на поставку системы сжигания ТРО 5. в здании 00UKS АЭС «АККУЮ» и системы прессования ТРО высокого давления в здании 00UKS АЭС «АККУЮ» (реестровый
№ 200903/0668/979 , далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с выбором Заказчиком способа проведения закупки путем проведения прямой закупки у единственного поставщика.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Единый отраслевой стандарт закупок (далее также — Положение о закупках, ЕОСЗ), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В своей жалобе Заявитель указывает, что выбор способа определения поставщика путем проведения закупки у единственного поставщика является неправомерным, поскольку у Заказчика не имеется оснований для проведения неконкурентной закупки.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления Закупка способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупка конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 вышеназванной статьи.

Согласно части 3.2 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Как указывает в своих возражениях Заказчик указал, что Закупка проводится для выполнения обязательств перед внутренним Заказчиком (TITAN2 IC ICTAS INSAAT ANONIM SIRKETI) по договору, заключенному по результатам конкурентной закупки (открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку комплекса обращения с РАО, ЖРО, ТРО для сооружения энергоблоков № 1, 2, 3, 4 АЭС «Аккую»), контракт № FT-07-20-22 от 26.02.2020.

В рамках подготовки к проведению данной закупки Заказчиком, в соответствии с требованиями приложения № 8 к ЕОСЗ (Методика расчета начальных (максимальных) цен договоров при проведении закупок), опубликованы мониторинги рынка цен в электронной форме на предмет «Поставка сиситемы сжигания ТРО в здании 00UKS АЭС «АККУЮ» и системы прессования ТРО высокого давления в здании 00UKS АЭС «АККУЮ» на трех ЭТП: B2B-Center (№2408182), Росэлторг (№ АТОМ09072000230) и Фабрикант (№ 2691089), по результатам которых получены пять ТКП от NUKEM Technologies Engineering Services GmbH, ООО «Атомспецсервис», ООО Фирма «Техзащита», ООО «ЦПТИ», ЗАО «НПК Эллирон».

Согласно пункту 3 подраздела 1 раздела 6 приложения 12 к ЕОСЗ при проведении прямых закупок у единственного поставщика, закупок во исполнение доходных договоров, выбор поставщика осуществляется по результатам анализа источников информации, предложивший наименьшую стоимость продукции.

При проведении расчета НМЦ по рассматриваемой закупке, наименьшая стоимость продукции была предложена организацией NUKEM Technologies Engineering Services GmbH, которая является организацией атомной отрасли.

В связи с вышеизложенным, на основании пункта «а» подпункта 1.1 части 1 статьи 7.12.4 ЕОСЗ Заказчиком проведена прямая закупка у единственного поставщика во исполнение доходных договоров при привлечении организации атомной отрасли, что оформлено соответствующим решением генерального директора.

При этом довод Заявителя о том, что NUKEM Technologies Engineering Services GmbH не является изготовителем поставляемой продукции опровергается представленными Заказчиком договоры и акты приемки товара, в которых прямо указан изготовитель, в связи с чем данный довод не находит своего фактического подтверждения.

Учитывая изложенное, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о нарушении действующего законодательства и Положения о закупках Заказчика проведением Закупки у единственного поставщика.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Монолит» (ОГРН: 1047796632058, ИНН: 7724520416) на действия АО «НИКИМТ-Атомстрой» (ОРГН: 5087746235836, ИНН: 7715719854) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 14.09.2020 № 50902/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны