Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-1906/2019 о наруше... от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ТРАНСКОМ ТЕХНОЛОДЖИС»

 

Вербная ул.,д. 27, лит. А, оф. 408, г. Санкт-Петербург, 197375

 

2. ИБРАЭ РАН

 

Тульская Б. ул., д. 52, г. Москва, 115191

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А, эт. 25,
пом. № 1, г. Москва, 121151

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1906/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей ИБРАЭ РАН: «...» по доверенности
от 22.05.2019 № 14,
«...» по доверенности от 22.05.2019 №13,
«...» по доверенности от 22.05.2019 № 12;

в отсутствие представителя ООО «ТРАНСКОМ ТЕХНОЛОДЖИС», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России письмом Московского УФАС России от 22.05.2019
№ ТФ/24627/19 (генеральным директором ООО «ТРАНСКОМ ТЕХНОЛОДЖИС» 22.05.2019 было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя);

рассмотрев жалобу ООО «ТРАНСКОМ ТЕХНОЛОДЖИС» (далее — Заявителя)
на действия ИБРАЭ РАН (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования для видеоконференции (реестровый № 31907833865) (далее — Запрос котировок),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок участников Запроса котировок участнику ООО «ТРАНСКОМ ТЕХНОЛОДЖИС» (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием: «Непредставление информации. Основание пункт 20 раздела 6 Положения о закупках. В соответствии с требованиями технического задания, проекта договора и Извещения о проведении Запроса котировок, участник при заполнении заявки должен указать конкретные технические характеристики предлагаемого к поставке товара, а именно точное наименование товара, конкретного производителя, модель, технические характеристики товара».

Заявитель ссылается, что заявка от дальнейшего участия в конкурентной процедуре была отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку по предлагаемому к поставке товару были указаны все необходимые сведения, в том числе точное наименование товара, конкретный производитель товара, модель и технические характеристики такого товара.

В техническом задании Заказчиком установлено, что оборудование для видеоконференцсвязи должно быть новым. При заполнении заявки участник закупки должен указать конкретные технические характеристики предлагаемого к поставке Товара: конкретного производителя, модель, их технические характеристики. Данное оборудование должно производиться на момент размещения закупки.

Так, Комиссией установлено, что в составе заявки участником к поставке предложены следующие товары: Многоточечная (групповая) видеоконференцсвязь Polycom RealPresence Group 500-720p: Group 500 HD codec, EagleEyeIV-12x camera, стойка ГАЛ RackStone PMW90-65-2X-M, Телевизор Sumsung UE65NU7090UXRU. По всем заявленным в составе заявки товарам, участником были представлены также технические характеристики.

При таких обстоятельствах, фактически заявка Заявителя соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в Извещении о проведении Запроса котировок.

На заседании комиссии представитель Заказчика ссылался, что заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в процедуре правомерно, ввиду следующего.

Участником к поставке был предложен товар: «Видеоконференцсвязь Polycom RealPresence Group 500-720p». На официальном сайте производителя данный товар представлен с точным наименованием и его каталожным номером модели. В частности, система ВКС Polycom RealPresence Group 500 представлена в 4-х видах комплектации с разными номерами по каталогу, а именно 7200-65088-114, 7200-63550-114, 7200-64510-114, 7200-64250-114, каждый вид из который является независимым продуктом, а следовательно предлагается к поставке как конкретный отдельный товар. В качестве подтверждения довода, представителем Заказчика в материалы дела представлен скришнот.

Изучив представленный скришнот, Комиссия отмечает, что товар Polycom RealPresence Group 500-720p с каталожным номером 5150-65084-01 имеет следующую комплектацию: «кодекс, камера EagleEyeIV-12x + микрофон настольный, пульт, все кабеля). Как было указано, товар, предлагаемый к поставке Polycom RealPresence Group 500-720p: Group 500 HD codec, EagleEyeIV-12x camera.

Таким образом, представлялось возможным определить какой именно товар к поставке предлагается участником, а равно установить будет ли предлагаемый к поставке участником товар в полной мере удовлетворять потребность Заказчика в таком товаре.

В свою очередь, положения Извещения о проведении запроса котировок предусматривает указание исключительно на модель товара без указания конкретного, в том числе каталожного номера, что и было сделано участником ООО «ТРАНСКОМ ТЕХНОЛОДЖИС».

Также представитель Заказчика ссылается, что Заявителем в составе заявки указано, что предлагаемый к поставке товар имеет лицензионное программное обеспечение Polycom RealPresence Group 500-720p, что является предоставление участником недостоверной информации, так как лицензионное программное обеспечение не входит в комплект поставки и приобретается отдельно.

Между тем, Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны комиссией Заказчика.

В свою очередь, отклонение заявки по надуманным мотивам в связи с сомнением в достоверности представленных сведений, которые не подтверждаются документально, не допускается в силу Закона о закупках.

В противном случае, такие действия Заказчика расцениваются как игнорирование положений Закона о закупках, регулирующего отношения, направленные на обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Комиссия отмечает, что представителем Заказчика в материалы дела не представлены документы, подтверждающие невозможность поставки товара с программным обеспечением и невозможности его приобретения участником.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах довод жалобы признается обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТРАНСКОМ ТЕХНОЛОДЖИС» (ИНН 7814293817) на действия ИБРАЭ РАН (ИНН 7726077310) при проведении Запроса котировок обоснованной.

2. Установить в действиях ИБРАЭ РАН нарушение пункта 2 части 1
статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ИБРАЭ РАН обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

«...»

 

 

1. ООО «ТРАНСКОМ ТЕХНОЛОДЖИС»

 

Вербная ул.,д. 27, лит. А, оф. 408, г. Санкт-Петербург, 197375

 

2. ИБРАЭ РАН

 

Тульская Б. ул., д. 52, г. Москва, 115191

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А, эт. 25,
пом. № 1, г. Москва, 121151


 


 


 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-1906/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

23.05.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 23.05.2019
по делу
077/07/00-1906/2019,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИБРАЭ РАН (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования для видеоконференции (реестровый № 31907833865) (далее — Запрос котировок):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупочной процедуры;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Запроса котировок;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Запроса котировок с учетом принятого решения от 23.05.2019 077/07/00-1906/2019;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Запроса котировок в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 31.07.2019;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 07.08.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны