Решение (комиссия) б/н б/а от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8239/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.07.2023                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ... на действия ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку расходных материалов для рентгенохирургических вмешательств (реестровый № 32312449896, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель выражает несогласие с положениями закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки ( включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам ( потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 4 Информационной карты, предметом Закупки является Закупка расходных материалов для рентгенохирургических вмешательств.

Качественные и количественные характеристики предмета закупки установлены пунктом 7 Технического задания:

Наименование

Технические характеристики

Кол-во

1

Катетеры диагностические

Диаметр катетера должно быть 6 F. Длина катетера должна быть не менее 100см. Внутренний просвет для катетеров 6 F – не менее 0.051”.

Размер максимального совместимого проводника не более 0,038’’.

1 000 шт

 

 

Наличие конфигураций: JudkinsLeft, Amplatz Left, Judkins Right, Amplatz Right, Multipurpose, TRApease или Tiger

 

2

Проводник коронарный

Длина проводника должна быть не менее 180 сантиметров. Наружный диаметр проводника должен быть 0,014 дюймов. Материал сердечника проводника: сталь или нитинол. Кончик прямой. Жесткость кончика: 1г или 1.6г. Покрытие дистальной части гидрофильное

480  шт

3

Баллонный катетер

Рабочая длина катетера должна быть не более 145 см. Номинальное давление: 6 атм. или 8 атм. Давление разрыва должно быть 14 атм. Диаметры баллонов: 1,2мм или 1,25мм; 1,5мм; 2,00мм; 2,25мм; 2,50мм; 2.75мм;3,00мм;3,50мм;4,00 мм. Система доставки: быстрой смены. Длина баллонов: 8мм или 10мм; 12мм; 15мм; 20мм для всех диаметров. Длина баллонов 25мм и  30мм для диаметров 2 ,00мм;2,25мм;2,50мм; 2.75мм;3,00мм;3,50мм;4,00 мм

350  шт

4

Стент для поддержки артерии

Материал стента никеле-титановый сплав. Конструкция должна быть: вязанный сетчатый рукав из полиэтилентерефталата на внешней поверхности стента, фиксированный в проксимальной и дистальной частях стента или двухслойная плетеная сетка. Способ раскрытия саморасширяемые. Номинальный диаметр стента 6, 7, 8, 9, 10 мм, Общая длина стента: для диаметра 6мм: 20 мм или 22мм, 30 мм или 33мм; для диаметра 7мм: 20 мм или 25мм; 30 мм или 35мм; для диаметра 8мм: 20 мм или 25мм; 30 мм или 35мм; для диаметра 9мм: 30 мм или 33мм; для диаметра 10мм: 30 мм или 35мм; 40 мм или 43мм.

130  шт

5

Катетер баллонный коронарный

Рабочая (эффективная) длина катетера должна быть не менее 140см. Рентгеноконтрастные метки - не более 2 шт. Номинальное давление 10 атм. или 12 атм. Давление разрыва не менее 18 атм.*  Наличие длин баллонов: 12мм; 15мм; 20 мм. Диаметры баллонов 1,5мм; 2,0мм; 2,5мм; 3,0мм; 3,5мм; 4,0мм. Система доставки должна быть быстрой смены.

40  шт

6

Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство

Рабочая длина катетера не более 142 см. Толщина стенки стента должна быть не более 0,065 мм. Биоразлагаемое полимерное покрытие. Система доставки должна быть монорельсовая.   Материал кобальтхром. Номинальное давление не более 11 атм.* Давление разрыва не более 19 атм.* Лекарственное покрытие сиролимус. Диаметр стента  2,50мм; 2,75мм; 3,00мм; 3,50мм; 4,00мм, длина 8м; 12мм; 16мм; 20мм; 24 мм; 28мм; 32мм; 36мм; 40мм

400  шт

7

Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство

Матричный баллонорасширяемый стент. Материал стента должен быть кобальт-хромовый сплав. Лекарственное покрытие эверолимус или новолимус. Рабочая длина катетера должна быть не менее 140 см, совместимость должна быть с 0.014" проводником. Номинальное давление для стентов 2.5мм; 2.75мм- 10 атм; для стентов 3,0мм; 3,5мм; 4,0мм-8 атм. или 10 атм. Расчетное давление разрыва -16 атм. или 18 атм. Диаметры: 2.5, 2.75, 3.0, 3.5, 4.0 мм. Длины: 14мм или 15мм;

18 мм; 23мм; 28мм; 32мм или 33мм, 38 мм

300  ш

8

Проводниковый катетеринтродьюсер

Проводниковый катетер-интродьюсер. Размеры интродьюсера: от 5 до 8 Fr. Варианты длин интродьюсера не менее 45 и не более 100 см.

Наличие металлической оплетки для усиления шафта

250  шт.

9

Игла ангиографическ ая

Игла металлическая пункционная. Обеспечивает чрезкожную пункцию сосудов для последующего проведения интродьюсера (в том числе диагностических и интервенционных инструментов). Диаметр иглы не более  21G.

1000 шт.

Заявитель в своей жалобе указывает, что требование к позиции 7 Технического задания «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» сформированы для стента конкретного производителя - Стент-система коронарная XIENCE Alpine, выделяющая лекарственный препарат эверолимус (Everolimus) – «Эбботт Васкуляр» (РЗН 2019/8132).

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что требования к позиции 7 Технического задания «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» установлены исходя из потребностей Заказчика и необходимы для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

В частности, относительно установленных требований к позиции 7 Технического задания «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство», Заказчик пояснил, что в коронарной ангиопластике используются исключительно баллонорасширяемые стенты, так как анатомия коронарных артерий и морфология поражений требует плотного прилегания стента к стенке артерии, что возможно достичь только с использованием баллонного катетера раздуваемого под высоким давлением. При этом материал стента должен состоять из кобальт-хромового сплава, так как этот материал является инертным и не вызывает отторжения имплантата.

Также Заказчик отмечает, что лекарственное покрытие необходимо для снижения рисков рестеноза. Эверолимус и Новолимус оптимально подходят для снижения рестеноза и не вызывают ранних и поздних тромбозов. Рабочая длина катетера должна быть не менее 140 см для того, чтобы можно было эффективно репозиционировать стент в место поражения, а также необходима для совместимости с проводником 0.014, для  совместного использования с другими коронарными инструментами.

Диаметры и длины стента указаны для возможности подбора необходимого размера под каждого пациента индивидуально. Все установленные критерии технических параметров соответствуют ГОСТ Р ИСО 25539-2-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Имплантаты сердечно-сосудистые. Внутрисосудистые имплантаты. Часть 2. Сосудистые стенты» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.08.2012 № 264-ст), который обязателен для соблюдения медицинским персоналом, а также рекомендован к применению Коллегией Евразийской экономической комиссии (Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 04.09.2017 № 17  «О перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе полностью или частично обеспечивается соблюдение соответствия медицинских изделий Общим требованиям безопасности и эффективности медицинских изделий, требованиям к их маркировке и эксплуатационной документации на них»).

Относительно данного довода жалобы Комиссия отмечает следующее.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить Положение о закупках документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки ( способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 32 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 3, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 10.11.2021 Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Приведенные правовые позиции, позволяя определить круг правомерных действий заказчика при установлении в документации о закупке, проводимой по правилам Закона о закупках, требований к участникам, отличающихся достаточной степенью строгости, указывают также на обстоятельства, наличие которых является индикатором нарушения принципов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и которые подлежат выяснению антимонопольным органом, а впоследствии судом в целях выявления в действиях заказчика данного нарушения.

Такие обстоятельства подразумевают фактическое, а не мнимое предоставление преимущественных условий участия в закупке для отдельных хозяйствующих субъектов, ограничение возможности участия наибольшего числа конкурентов в целях обеспечения победы в закупке данных хозяйствующих субъектов.

Направленные на обеспечение потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах и услугах отношения, регулируемые Законом о закупках, имеют целью повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, что оспариваемые требования к позиции 7 Технического задания «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» влекут предоставление преимущества конкретному участнику.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Заказчик формирует Закупочную документацию в соответствии с собственными потребностями, устанавливая наиболее подходящие для него требования к поставляемому товару при условии, что такие требования не приводят к ограничению  конкуренции.

В этой связи Комиссия отмечает, что спорные требования предъявлены на основании специфики оказываемых услуг, в свою очередь, Заказчик проводит закупочную процедуру в целях получения конечного результата в том виде, качестве, порядке и объеме, на который он обоснованно рассчитывал.

Также Комиссия отмечает, что в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

По смыслу приведенной нормы, установление требований к товарам, которое может ограничивать количество участников (даже путем установления таких требований, которые значительно сужают количество поставщиков, обладающих товаром, технические характеристики которого удовлетворяют заказчика) является допустимым, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Презюмируется, что и в таком случае соответствующим описаниям (требованиям) может подходить конкретный товар, либо такой товар, чьи технические характеристики являются, по сути, уникальными (и необходимы заказчику), а в условиях рынка никакая иная продукция не может полностью или хотя бы частично соответствовать потребностям заказчика. Оговорка, содержащаяся в приведенной норме, направлена на предоставление повышенных гарантий заказчикам, имеющим право получить продукцию, которая оптимальным образом будет использоваться такими заказчиками с учетом специфики.

При этом Закон о закупках не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми и необходимыми для выполнения соответствующих функций, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.

Следует отметить, что требования, установленные частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, возлагают на заказчика обязанность конкретизировать свойства необходимого ему товара, при условии соблюдения недопустимости ограничения конкуренции.

При этом заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий, предъявляемых к товару либо соответствующим услугам).

Комиссия также обращает внимание, что в рассматриваемом случае предметом Закупки является поставка товара, а не его производство. Кроме того, Закупка проводится не среди производителей, а среди поставщиков товара, следовательно, участником указанной закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющиеся производителями требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающие требованиям документации.

Комиссия отмечает, что если предметом закупки является поставка товара, Заявитель должен предоставить доказательства отсутствия возможности приобретения его на товарном рынке.

При этом таких доказательств Заявителем предоставлено не было.

Вместе с тем отсутствие у хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в Закупке не является доказательством, подтверждающим, что требования Заказчика привели к ограничению конкуренции.

Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в закупочной процедуре, действия каждого из них влияют на результаты закупки, победителем которого определяется лучший из участников, то есть наиболее конкурентоспособный.

При этом, Комиссия отмечает, что на участие в Закупке было подано 5 заявок, 2 из которых полностью соответствовали требованиям закупочной документации, что свидетельствует, что установленные требования не повлекли ограничение круга участников, в свою очередь, Заявителем доказательств обратного не представлено.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств невозможности поставки товара, соответствующего требованиям Технического задания.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2- П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя в указанной части необоснованной.

Также Заявитель в своей жалобе указывает, что требование к позиции 6 Технического задания «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» содержит некорректное требование, а именно - «длина 8м».

Согласно позиции Заявителя указанная техническая ошибка не позволяет корректно заполнить заявку на участие и может повлечь отклонение всех участников аукциона.

Заказчик на заседание Комиссии пояснил, что требование к позиции 6 Технического задания «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» «длина 8 м» установлено вследствие технической ошибки, однако не привело к двоякому толкованию требований документации, что подтверждается поступившими заявками на участие в Закупке.

Также Заявитель в своей жалобе указывает на двойственное требование к позиции 8 Технического задания «Проводниковый катетер-интродьюсер», а именно: «Варианты длин интродьюсера не менее 45 и не более 100 см».

Согласно позиции Заявителя, формулировка «Варианты длин…» подразумевает необходимость предложит не менее 2-х вариантов длины интродьюсера в диапазоне «не менее 45 и не более 100 см». Однако инструкция по заполнению заявки, потенциальный участник аукциона может указать только одно значение при формулировке «не менее» и «не более».

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что для соответствия требованию к позиции 8 Технического задания «Проводниковый катетер-интродьюсер» «Варианты длин интродьюсера не менее 45 и не более 100 см» участники могут представить как одно значение, так и несколько значений длин интродьюсера, в связи с чем, установленное требование не влечет ограничение конкуренции.

Комиссия оценивает позицию Заказчика по указанным доводам критически ввиду следующего.

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в Закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

В свою очередь Комиссия отмечает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Установление в документации требований, имеющих двойственное толкование не отвечает принципам, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, так как позволяют трактовать положения документации на основании своего субъективного восприятия.

Комиссия отмечает, что среди поданных заявок, часть участников по позиции 8 Технического задания «Проводниковый катетер-интродьюсер» указывают несколько значений длин интродьюсера, когда как другие участники указали одно, что является подтверждением, что установленное требование имеет двойственное толкование.

На основании изложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя в части установления требований к позициям 6, 8 Технического задания обоснованной и выдает Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу .... на действия ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (ИНН: 7733574898, ОГРН: 1067746916632 при проведении Закупки частично обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны