Заключение б/н б/а от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-4856/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

16.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

<...>

при участии представителей ПАО «Сбербанк»: <...>

в отсутствии представителей ООО МЦ «Профмед» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.07.2019 № ПО/34564/19, уведомлением филиала Байкальский банк ПАО «Сбербанк» от 11.07.2019);

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО МЦ «Профмед» (далее также — Общество) от заключения договора с ПАО «Сбербанк» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ПАО «Сбербанк» о проведении проверки факта уклонения ООО МЦ «Профмед» от заключения договора на оказание услуг проведения предрейсовых медицинских осмотров по результатам проведения запроса котировок (реестровый № 31807153113)(далее - Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 17.10.2018.

15.11.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении многолотовой Закупки.

В соответствии с итоговым протоколом от 17.12.2018 № 31807153113-03 (размещен в ЕИС — 18.12.2018) победителем признано ООО МЦ «Профмед» по обоим лотам.

Согласно пункту 19 Информационной карты договор по результатам закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам запроса котировок.

Таким образом, с учетом статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации крайний срок подписания проекта договора Обществом — 09.01.2019.

28.12.2018 Заказчик разместил проект договора на электронной площадке.

28.01.2019 в связи с неподписанием проекта договора в установленные сроки ООО МЦ «Профмед» признано уклонившимся от заключения договора.

Обществом были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, из которых следует, что 18.01.2019 Обществом был подписан проект договора, направленный Заказчиком, а также совершены действия, свидетельствующие о намерении заключить договор (ведение переговоров с Заказчиком, закупка оборудования, наем сотрудников).

Комиссия, принимая во внимание доводы Общества, считает необходимым отметить следующее.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, действия ООО МЦ «Профмед» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Кроме того, Комиссия принимает во внимание то обстоятельство, что с учетом новогодних праздников для подписания договора у ООО МЦ «Профмед» было 3 дня (28, 29 декабря и 9 января).

Положения Гражданского кодекса Российской Федерации, законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

В гражданском законодательстве добросовестность неразрывно связана требованием разумности.

В настоящем случае трехдневный срок для подписания проекта договора победителем нельзя считать разумным и достаточным для совершения всех необходимых действий.

Комиссия, с учетом фактических обстоятельств, представленных в материалах доказательств в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО МЦ «Профмед» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО МЦ «Профмед» (ИНН: 3811998530; ОГРН: 1123850032448; адрес местонахождения: 664081, Иркутская область, город Иркутск, Цимлянская улица, дом 17, квартира 34) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны