Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-22736/2020 о нарушении процедуры... от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «ЛУКАС»

 

125167, ГОРОД МОСКВА, ПРОЕЗД СТАРЫЙ ЗЫКОВСКИЙ, ДОМ 6, КОРПУС 2, ПОМЕЩЕНИЕ III, КОМ. 7 ПОДВАЛ

 

2. ТЕНДЕРНЫЙ КОМИТЕТ

 

105062, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА МАКАРЕНКО, ДОМ 4, СТРОЕНИЕ 1

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА КОЖЕВНИЧЕСКАЯ, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

4. ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

 

109992, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА БАХРУШИНА, ДОМ 20

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22736/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии представителей ООО «ЛУКАС», ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА,

рассмотрев жалобу ООО «ЛУКАС» (далее — Заявитель) на действия ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в собственности города Москвы, по адресу: г. Москва, ш. Алтуфьевское, д. 87 (Извещение № 241120/0336103/30 от 25.11.2020 (открытый аукцион), лот №1) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защ
ите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с
 

нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ), приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС), Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371-ПП (далее – Единые требования), и распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 28.10.2020 № 36176 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, по адресу: г. Москва, ш. Алтуфьевское, д. 87».

В соответствии с Приказом ФАС России № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила).

Как следует из доводов жалобы Заявитель оспаривает положения Аукционной документации Организатора торгов, указывая на отсутствие в описании объекта
 

процедуры обременений объекта и правопритязаний со стороны третьих лиц. Кроме того, Заявитель ссылается на неправомерность проведения оспариваемого Аукциона.

В подтверждении своей позиции Заявитель указывает, что ранее Организатором торгов была проведена процедура с извещением под № 150120/0336103/01. По результатам проведения процедуры Заявитель был признан победителем. Вместе с тем на этапе заключения договора Заявитель был признан Организатором торгов уклонившимся от заключения договора. Так, не согласившись с действиями Организатора торгов Заявитель обратился за защитой своих нарушенных прав в арбитражный суд о признании незаконным принятым Организатором торгов протокола о признании уклонившимся.

В этой связи, Заявитель полагает, что поскольку спор в судебном порядке не был разрешен, у Организатора торгов отсутствовали основания для проведения повторной процедуры.

Комиссия отмечает следующее.

На участие в процедуре № 150120/0336103/01 согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.07.2020 была подана 1 заявка, Аукцион был признан несостоявшимся. По результатам рассмотрения такой заявки Организатором торгов было принято решение о заключении договора с единственной заявкой, которая соответствовала требованиям Аукционной документации.

06.08.2020 Организатором торгов был составлен протокол об отказе заключения договора в связи с уклонением Заявителя от его заключения. Также согласно пункту 2 ранее указанного протокола в Департамент городского имущества города Москвы был возвращен объект, выставленный на торги.

В разделе 10 Аукционной документации Организатором торгов установлено, в случае если аукцион признан несостоявшимся, по иным причинам Организатор торгов вправе объявить о проведении нового аукциона в установленном порядке.

Учитывая, что Аукцион был признан несостоявшимся, а единственный участник, заявившийся на торги был признан уклонившимся у Организатора торгов имелись правовые основания для объявления повторной процедуры.

Относительно неуказания в Аукционной документации сведений об обременении объекта процедуры и наличия правопритязаний со стороны третьих лиц Организатор
 

торгов пояснил, что объект не обременен правами третьих лиц.

При этом оспаривание действия Организатора торгов в судебном порядке по признанию Заявителя уклонившимся от заключения договора не является обстоятельством, свидетельствующих о том, что на объект наложены какие-либо ограничения, поскольку у Заявителя прав на реализуемое имущество не возникло.

Также Комиссия принимает во внимание тот факт, что арбитражным судом города Москвы по делу № А40-144307/20 в иске о признании неправомерным протокола об отказе в заключении договора и понуждении заключения договора было отказано.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛУКАС» (ОГРН 1197746488565
ИНН 7714449965) на действия ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА (ОГРН 1047796171390
ИНН 7704515009) при проведении Аукциона
необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.12.2020 № ЕО/73663/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны