Решение б/н б/а от 10 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13359/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «МСК-СРБ», Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский театр «Современник»,

рассмотрев жалобу ООО «МСК-СРБ» (далее — Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский театр «Современник» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по огнезащитной обработке жестких и мягких декораций с предоставлением заключения пожарной лаборатории (реестровый № 32110446124) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что 05.07.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке жестких и мягких декораций с предоставлением заключения пожарной лаборатории (реестровый № 32110446124) (далее – аукцион, процедура).

В соответствии с Протоколом подведения итогов процедуры 32110446124 от 19.0.72021 победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «МСК-Современные решения безопасности».

Указанный Протокол был опубликован в ЕИС 20.07.2021.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Аукционной документации, а также в соответствии с пунктом 46.1 Положения о закупках товаров работ услуг для нужд Московского театра «Современник» в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки в электронной форме Заказчик размещает на ЭТП без своей подписи проект договора.

Частью 3 статьи 7 Аукционной документации, а также пунктом 46.2 Положения о закупках товаров работ услуг для нужд Московского театра «Современник» предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭТП проекта договора победитель аукциона подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭТП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора.

Согласно Протоколу от 27.07.2021, размещенному в ЕИС 27.07.2021, Общество с ограниченной ответственностью «МСК-Современные решения безопасности», признано уклонившимся от заключения договора в связи с неподписанием договора и неразмещением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения договора.

Вместе с тем Заявитель не согласился с признанием его уклонившимся от заключения договора и указывает на то, что он имел намерение подписать данный договор в срок до 31.07.2021, поскольку Заказчик дал Заявителю срок на подписание договора с 22.07.2021 по 26.07.2021, без учета выходных дней.

По мнению Заявителя данные сроки не являются разумными для изучения и рассмотрения проекта договора, а также получения банковской гарантии или внесения обеспечения исполнения договора, так как банковские переводы осуществляются в течение 5 (пять) банковских дней.

В свою очередь Комиссией установлено, что проект договора был размещён на ЭТП на сайте АО «ЕЭТП» по адресу в сети «Интернет»: https://msp.roseltorg.ru - 21.07.2021 года в 23 час. 04 мин.

Соответственно у Заявителя, как у Победителя аукциона, было 5 дней для подписания договора, а именно: 22, 23, 24, 25 и 26 июля 2021 г. соответственно.

В связи с тем, что Заявителем в регламентированный срок до 26.07.2021 на ЭТП не был подписан договор и не размещены документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора, то в соответствии с частью 12 статьи 7 Аукционной документации и пункта 41.5 Положения о закупках товаров работ услуг для нужд Московского театра «Современник» Заявитель правомерно признан уклонившимся от заключения договора.

Ссылки Заявителя на опубликование протокола разногласий, в котором Заявитель попросил внести изменения в пункт 9.2 договора, так как в связи с применением антидемпинговых мер размер обеспечения исполнения договора должен был быть увеличен и составлял 99 613,35 (девяносто девять тысяч шестьсот тринадцать рублей 35 копеек), 15 % от начальной максимальной цены договора, не принимаются Комиссией Управления, поскольку протокол разногласий был быть опубликован до истечения срока подписания договора.

При этом как было указано ранее, в срок до 26.07.2021 договор не был подписан.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений порядка заключения договора с победителем Закупки.

Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Аукционной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно участник несет риск наступления неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Закупочной документации и законодательства Российской Федерации.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МСК-СРБ» (ОГРН: 1207700402360, ИНН: 9724026257) на действия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский театр «Современник» (ОГРН: 1027700381686, ИНН: 7701046341) при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.07.2021 № ЕО/45421/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны