Решение б/н б/а от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2525/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.02.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцисвязи представителей ООО «Контур — 21 век», ООО «Мосэнерго», ООО «ППТК»,

в отсутствие ФГУП «Московский эндокринный завод» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.02.2021 № ЕИ/7148/21),

рассмотрев жалобу ООО «Контур — 21 век» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО «Мосэнерго» (далее также — Заказчик), ООО «ППТК» (далее такж — Организатор закупки) при проведении конкурентного отбора в электронной форме на поставку перчаток морозовлагостойких для нужд филиалов ПАО «Мосэнерго» (реестровый № 32009716735) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Организатора закупки при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в нарушении установленного порядка оценки заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 10 555 260,00 руб. размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 24.11.2020.

Заявитель выражает несогласие с оценкой своей заявки по критерию «Опыт исполнения обязательств оценивается количеством предоставленных Участником закупки договоров».

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Соответствующие положения установлены в разделе 9 Закупочной документации «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПКАХ», в частности по критерию «Опыт исполнения обязательств оценивается количеством предоставленных Участником закупки договоров»:

Представленные договоры оцениваются при соблюдении следующих параметров:

– Соответствие тематики предмету закупки, в соответствии с требованиями об опыте Участника указанными в Документации;

– Наличие копии (позволяющей идентифицировать: предмет поставки, срок исполнения Договора, объем/стоимость поставки) выполненного договора (в соответствии со Справкой об опыте выполнения аналогичных поставок) и документов подтверждающих полное исполнение такого договора.

Количество представленных в заявке участника выполненных договоров за последние 3 года, предшествующих дате размещения конкурентной закупки (при невозможности определить срок поставки, в случае если, срок действия договора не истек - такой договор не учитывается).

За каждый договор – 5 баллов.

Максимальный балл – 100.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки с целью оценки по оспариваемому критерию представлено 10 договоров.

Вместе с тем, исходя из итогового протокола от 28.01.2021, Заявителю по оспариваемому критерию присвоено 0 баллов.

Заявитель не согласился с указанной оценкой, считая, что как минимум 3 договора из представленных в заявке, соответствуют установленным критериям и подлежат учету.

Представители Заказчика и Организатора закупки пояснили, что причинами непринятия к оценке представленных договоров послужило то, что часть из них не соответствуют предмету Закупки, а другая часть не содержит акты о выполнении работ по полную сумму договора.

Относительно договоров с актами не неполную сумму договора представитель Заявителя пояснил, что такие договоры предусматривают выборку заказчиком не всего товара, то есть договоры фактически исполнены в полном объеме.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу о частичной обоснованности жалобы Заявителя ввиду того, что договор с АО «ОДК» от 04.12.2019 содержит положение о возможности не полной выборки товара заказчиком, в связи с чем у Заказчика и Организатора в настоящем случае отсутствовали основания полагать, что такой договор не исполнен в полном объеме.

При этом остальные договоры Заявителя не содержат подобных положений, а, например, договор с АО НПЦ газотурбостроения «Салют» (п. 2.13) содержит прямое указание на составление специального акта оказанных услуг, что опровергает слова Заявителя о допустимости различий между суммой договора и действительной суммой, уплаченной за поставку.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Кроме того, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (части 6 статьи 3 Закона о закупках).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2, части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках в связи с наличием договора, подлежащего принятию к оценке в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок согласно Закупочной документации.

Вместе с тем Комиссией принято во внимание, что учет спорного договора при оценке заявки Общества не повлияет на результаты Закупки, в связи с чем обязательное для исполнения предписание Заказчику и Организатору закупки не выдается.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Контур — 21 век» (ИНН 1037700191418 ОГРН 7709296960) на действия ПАО «Мосэнерго» (ИНН 7705035012 ОГРН 1027700302420) и ООО «ППТК» (ИНН 7733667750 ОГРН 5087746050145) при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика и Организатора закупки нарушение пункта 2, части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны