Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-10834/2020 ООО "ГЕО-ЦЕНТР СК", ... от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10834/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «ГЕО-ЦЕНТР СК» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО «ВЕТРООРГ» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по подготовке технических планов объектов капитального строительства, входящих в состав реализуемого проекта «Кочубеевская ВЭС» (реестровый № 32009199490) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в формировании Закупочной документации с нарушением принципов закупочной деятельности, в связи с чем последовало необоснованное отклонение заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 29.05.2020.

Согласно протоколу от 19.06.2020 Заявителю было отказано в допуске к дальнейшему участия в Закупке на основании подпункта б) пункта 8.3 приложения №12 к ЕОСЗ и подпункта б) пункта 8.3 Части 2 Тома 1 закупочной документации, а именно участник не соответствует требованию, указанному в подпункте 4.1 пункта 2.1.1. Части 1 Тома 1 закупочной документации, а именно: наличие кадровых ресурсов: должен иметь достаточное для исполнения договора количество кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе: не менее 30 Кадастровых инженеров.

В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 2.1.1 Части 1 Тома 1 Закупочной документации к участнику закупки предъявляются требования о наличие кадровых ресурсов, участник должен иметь достаточное для исполнения договора количество кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе: не менее 30 Кадастровых инженеров.

Документами подтверждающими наличие опыта являются: ц) справка, подтверждающая наличие у участника закупки и/или привлекаемых субподрядчиков, соответствующих кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора с обязательным предоставлением копии выписки из штатного расписания, подписанной:

- начальником отдела кадров;

- ген.директором или главным бухгалтером.

Данные по персоналу подтверждаются заверенными участником процедуры закупки документами с указанием должностей, подтвержденных заверенными копиями трудовых книжек и/ или копиями трудовых договоров и заверенными копиями документов, подтверждающих соответствующие образование/ соответствующую квалификацию.

При этом, согласно заявке Заявителя им была приложена справка о ключевом персонале участника, вместе с ней приложения, содержащие полный пакет документов.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения в которых вывод Заявителя о допущенном нарушении является ошибочным, не основан на фактических обстоятельствах дела и противоречит нормам действующего законодательства.

Вместе с тем, Комиссия не принимает во внимание возражения в части указания Заказчика на отсутствия необходимости иметь в штате количество персонала, удовлетворяющее требованиям документации, в связи с тем, что в Протоколе содержится обязанность («должен») иметь достаточное для исполнения договора количество кадровых ресурсов соответствующей квалификации.

Также данная часть возражений не находит свое отражение в Закупочной документации.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что наличие у участников закупки определенных кадровых ресурсов не может являться критерием допуска к участию в Закупке, так как соответствие указанным требованиям не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Закупки, поскольку такие кадровые ресурсы могут быть привлечены участником после подведения итогов в случае признания участника победителем Закупки, в связи с тем, что установление такого требование налагает дополнительные обязательства на участников для целей принятия участия в Закупке.

Комиссия отмечает, что соответствующее требование могло быть установлено заказчиком непосредственно к исполнителю договора об обеспечении с его стороны определенных кадровых ресурсов на этапе исполнения обязательств по договору.

При этом со стороны заказчика не приведено обоснования установления данного требования именно к участнику конкурентной процедуры, тем более на этапе подачи заявок на участие в ней, а не к исполнителю принимаемых обязательств.

При этом право заказчика на установление подобного условия исполнения обязательств по договору не умаляется контрольным органом, поскольку заказчик не лишен возможности на этапе исполнения обязательств запросить необходимую информацию о наличии у исполнителя необходимых производственных мощностей. Однако заказчик в настоящем случае посчитал возможным установить указанное требование к участнику закупки на этапе подачи заявки, что может служить фактором ограничения возможности участия в процедуре.

Поскольку Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, то он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

Также необходимо учесть, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

Таким образом, отклонение заявки является следствием утверждения в Закупочной документации ненадлежащих требований к участникам закупочной процедуры, что не отвечает требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах доводы, изложенные в жалобе, признаются обоснованными.

Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о необходимости о выдаче Заказчику предписания о пересмотре заявок участников.

В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ГЕО-ЦЕНТР СК» (ОГРН: 1072635016970, ИНН: 2635104623) на действия ООО «ВЕТРООРГ» (ОГРН: 1115074014967, ИНН: 5036118291) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении допущенного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны