Решение №14646/24 б/а от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4234/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.04.2024 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ЭнерготрансСтрой» в лице <...>, действующего на основании доверенности от 04.04.2024 № 04-04/2024-1, в лице <...>, действующего на основании доверенности от 04.04.2024 № № 04-04/2024-2, представителя ПАО «Форвард энерго» в лице <...>, действующей на основании доверенности от 09.01.2024 77АД5761939,

рассмотрев жалобу ООО «ЭнерготрансСтрой» (далее — Заявитель) на действия ПАО «Форвард энерго» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сухих трансформаторов для нужд филиала «Альтернативная энергетика» ПАО «Форвард Энерго» в 2024 году (реестровый № 32413323196, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушения со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя Закупки.

По мнению Заявителя, цена предложенная им более выгодная, в связи с чем определение победителем АО «Группа СВЭЛ» (Участник № 1) неправомерно.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что Заказчиком 26.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 27 648 000,00 рублей.

Дата начала подачи заявок – 26.02.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 07.03.2024 (12:00).

Дата и время окончания переторжки – 20.03.2024 (13:00).

Дата подведения итогов – 21.03.2024.

Согласно подпункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Разделом 5.2 Закупочной документации установлены требования относительно процедуры переторжки.

В соответствии с пунктом 5.2.1 Закупочной документации участникам предоставляется возможность добровольно повысить предпочтительность своих заявок путем снижения первоначального ценового предложения в отношении цены договора, изменения коммерческих условий, которые в связи с изменением ценового предложения заявки могут быть скорректированы, при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.

Согласно пункту 5.2.2 Закупочной документации к переторжке могут быть приглашены Участники, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации по результатам рассмотрения заявок.

В силу пункта 5.2.3 Дата и время начала и окончания переторжки устанавливаются в извещении и в Информационной карте документации.

В соответствии с пунктом 5.2.4 Закупочной документации в ходе переторжки Участник вправе заявлять новые (сниженные) цены в отношении ценового предложения. Участник вправе не участвовать в переторжке, в этом случае ценовое предложение, поданное этим Участником в составе заявки, признается окончательным.

Согласно пункту 5.2.5 Закупочной документации Переторжка проводится в соответствии с регламентом и инструкциями ЭТП. Оператор ЭТП отражает минимальное ценовое предложение из всех ценовых предложений, поданных Участниками:

перед началом первой переторжки - поданное на этапе приема заявок;

перед началом каждой последующей переторжки - поданное в предыдущей переторжке;

в процессе переторжки - поданное на момент просмотра.

Согласно пункту 5.2.6 Закупочной документации в случае, если Организатором закупки установлено требование к ценовому предложению Участника «Нет ограничений» - в ходе переиоржки Участник вправе подать любое ценовое предложение, но не более ценового предложения, указанного Участником в первоначальном ценовом предложении.

В случае, если Организатором закупки установлено требование к ценовому предложению Участника «Должно быть ниже своих предыдущих», Участник вправе подать ценовое предложение ниже поданного им ранее, при этом может быть установлен «шаг переторжки». В случае, если Организатором закупки установлено требование к ценовому предложению Участника «Должно быть ниже наилучшего на текущий момент», Участник вправе подать ценовое предложение ниже наилучшего, поданного любым из Участников на текущий момент, при этом может быть установлен «шаг переторжки».

В силу пункта 5.2.8 Закупочной документации участники должны предоставить в составе ценового предложения скорректированные с учетом нового ценового предложения документы, определяющие коммерческие условия заявки (ценовое предложение, сумма аванса, условия обеспечительных мер), Коммерческое предложение.

В случае, если Участник:

–не подал окончательное (дополнительное) ценовое предложение на ЭТП;

–подал окончательное (дополнительное) ценовое предложение в специальном поле на ЭТП, но не представил обновленную информацию в соответствии с требованиями документации;

–указал стоимость окончательного (дополнительного) ценового предложения в специальном поле на ЭТП, которая не соответствует данным, содержащимся в Коммерческом предложении;

–внес изменения в иные условия заявки (в том числе, изменил технические параметры, номенклатуру, сроки);

–внес изменения по ухудшению первоначальных условий, указанных в заявке,

такой Участник считается не принявшим участие в переторжке и его первоначальное ценовое предложение, указанное в заявке, остается действующим с ранее объявленными условиями и признается окончательным (дополнительным) ценовым предложением Участника.

При размещении Участником иных документов, влияющих на оценку, в состав ценового предложения дооценка заявки Участника не проводится.

Пунктом 5 Формы коммерческого предложения установлено, что участник заполняет Спецификацию в виде файла .xlsx, форма которой загружена отдельным файлом и является неотъемлемой частью документации.

В Спецификации приводится стоимость самой продукции, итоговая стоимость в спецификации должна включать все таможенные пошлины, налоги (включая НДС) и другие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, все транспортные и страховые расходы, расходы на погрузку-разгрузку.

Заполненную Спецификацию необходимо разместить в составе заявки в блоке «Коммерческая часть».

Таким образом, участниками Закупки при подаче дополнительного ценового предложения на ЭТП должен быть приложен файл Коммерческое предложение и файл «Спецификация», который является частью Коммерческого предложения и содержит характеристики поставляемого товара, единичные расценки продукции, поскольку спецификация является приложением к проекту Договора.

Вместе с тем, Комиссия проанализировав заявку Заявителя установила, что Заявителем подано дополнительное ценовое предложение на ЭТП и приложен файл Коммерческое предложение, при этом не приложен файл «Спецификация», который является частью Коммерческого предложения и содержит характеристики поставляемого товара, единичные расценки продукции в нарушение пункта 5.2.8 Закупочной документации.

Доводы Заявителя, о том что заявка АО «Группа СВЭЛ» не соответствует требованиям Закупочной документации, не находят своего подтверждения и отклоняются Комиссией Управления как несостоятельные по следующим основаниям.

Комиссией установлено, что в составе заявки Участника № 1 приложен файл Коммерческое предложение и файл «Спецификация» в соответствии с пунктом 5 Формы коммерческого предложения.

Таким образом, предложение участника № 1 комиссией Заказчика были рассмотрены в полном соответствии с требованиями Закупочной документации и заявка правомерно допущена к участию в Закупке.

Кроме того, Заявителем не представлены документы, материалы и доказательства, подтверждающие обоснование доводов.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявок участников Закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭнерготрансСтрой» (ИНН: 6670292367; ОГРН: 1106670012943) на действия ПАО «Форвард энерго» (ИНН: 7203162698; ОГРН: 1058602102437) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.03.2024 № ЕП/12530/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны