Решение б/н б/а от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7624/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.05.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

при участии представителей АУ Алимовой Н.А., посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу (далее также — Заявитель) на действия
АУ Алимовой Н.А. (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение 6285743, лот 2) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы нарушении со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном определении победителя Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Дата публикации сообщения № 6285743 о проведении торгов в ЕФРСБ — 04.03.2021. (далее - Сообщение).

Установлено, что Торги проводятся посредством публичного предложения.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов неправомерно определил победителя Торгов, поскольку в соответствии с Положением о порядках и сроках продажи имущества должника (далее — Положение) при проведении Торгов посредством публичного предложения победителем признается лицо, первое подавшее заявку в соответствующем периоде. Также Заявитель указывает, что Организатор торгов не ответил на запрос о представлении документов.

В соответствии с пунктом 1.4 Положения реализация имущества осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с учетом особенностей, установленных Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 №495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия» и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере несостоятельности (банкротства).

Согласно пункту 2.17 Положения право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок, в том числе на дату окончания соответствующего периода проведения торгов, заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, обеспечил поступление задатка на специальный счет, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Пунктом 2.19 Положения определено, что в части, не урегулированной настоящим Положением, отношения сторон, связанные с продажей имущества должника, регулируются действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 5.2. Приказа № 495 все зарегистрированные заявки на участие в торгах, направляются оператором электронной площадки организатору торгов не позднее тридцати минут после наступления окончания периода проведения торгов.

Таким образом, Организатор торгов, может рассмотреть поступившие заявки на участие в торгах посредством публичного предложения, определить участников торгов и сравнить ценовые предложения не ранее окончания первого периода проведения торгов. Следовательно, датой проведения торгов можно считать следующий день после окончания первого периода торгов.

В силу пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Протоколом № 3730-ОТПП/2/2 Лот № 2 от 15.04.2021г. о результатах торгов в форме публичного предложения по продаже имущества Гурь-Арье Евгении Лейбовны, победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признан участник торгов *, который, представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую максимальное предложение о цене имущества должника в размере 7 007 007,07 рублей (НДС не облагается), которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Каждым из участников была предложена цена выше уставленной для данного периода торгов , в соответствии с Законом о банкротстве был определен победитель предложивший максимальную цену за это имущество.

При таких обстоятельствах, Комиссия не находит оснований для признания Организатора торгов нарушившим положения действующего законодательства, поскольку последний действовал в соответствии с нормами Закона о банкротстве.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что подход к определению победителя, истолкованный Заявителем, не способствует цели проведения торгов — реализации имущества по наивысшей цены для удовлетворения требований кредиторов.

При этом Комиссия обращает внимание, что не наделена полномочиями по рассмотрению правомерности условий реализации указанных в Положении.

Относительно непредставления ответа на запрос Организатор торгов отметил, что 12.04.2021 на электронную почту были направлены вышеуказанные документы, на два последующих запроса направленных в тоже день были даны разъяснения по телефону, о невозможности направить на электронную почту документ о прописанных лицах, поскольку в нем содержатся персональные данные должника и невозможности предоставить свидетельство для объекта культурного наследия ввиду отсутствия такового в распоряжении финансового управляющего, также в телефонных переговорах с Дмитрием Дроздецким обсуждались вопросы по показу имущества, по возврату задатков внесенных заявителями и другие вопросы относящиеся к реализации имущества должника.

Комиссия отмечает, что непредставление спорной информации не воспрепятствовало Заявителю принять участие в Торгах, при этом жалобу на неознакомление его с документами он направил только после фактического проигрыша в Торгах, что свидетельствует о его злоупотреблении правом на подачу жалобы в антимонопольный орган.

При этом Заявитель не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов спорными действиями (бездействиями), учитывая, что он принял участие в Торгах.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Организатора торгов нарушений действующего законодательства помимо субъективной оценки таких действий Заявителем не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

На основании изложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Организатора торгов.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.04.2021 № ЕО/25522/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны