Постановление б/н ст. 19.8 КоАП РФ от 24 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу 077/04/19.8-9514/2024

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «23» июля 2024 г.

В полном объеме постановление изготовлено «24» июля 2024 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 16.07.2024 и материалы дела № 077/04/19.8-9514/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Медведково» (ИНН: 7715966814, ОГРН: 1137746512496, КПП: 771501001, дата регистрации: 17.06.2013, юридический адрес: г. Москва, ул. Тихомирова, д. 1, к. 2), по факту совершения действий, образующих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 18.07.2024 № 61 <...>, посредством видеоконференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

В рамках подготовки к возбуждению дела об административном правонарушении по факту нарушений, установленных Московским УФАС России в решении от 07.09.2023 по делу № 077/06/106-12318/2023, запросом-уведомлением от 20.06.2024 № ФК/24734/24 запрашивалась следующая информация:

1. Сведения о должностных лицах - <...> (работник ГКУ г. Москвы «Дирекция ЖКХИБ СВАО»), <...> (работник ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Медведково»), <...> (работник ГКУ г. Москвы «Дирекция ЖКХИБ СВАО») (с приложением подтверждающих документов, а именно надлежащим образом заверенную копию приказа (иной акт) со всеми изменениями о создании комиссии, действовавшей при проведении указанной закупки, приказы о назначении на должность).

2. Сведения об указанных в пункте 1 запроса должностных лицах, а именно: копия паспорта (страницы, содержащие сведения о должностном лице, а также адресе регистрации).

3. Иные сведения, которые, по мнению ГКУ г. Москвы «Дирекция ЖКХИБ СВАО», ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Медведково», являются важными при рассмотрении Московским УФАС России вышеуказанного правонарушения.

Запрос-уведомление от 20.06.2024 № ФК/24734/24 получен ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Медведково» (далее - Учреждение) по системе межведомственного электронного документооборота органов власти (МЭДО) 21.06.2024 00:00:00 и зарегистрирован под номером № Вх-3264/24.

Вместе с тем представленный Учреждением ответ от 21.06.2024 (исх. № 39353-ЭП/24) на запрос-уведомление от 20.06.2024 № ФК/24734/24 содержал исключительно сведения об увольнении <...> из Учреждения с приложением соответствующего приказа, иных документов, указанных в запросе-уведомлении не представлено.

По факту непредставления в указанный срок документов, а также в связи с наличием в действиях Учреждения признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, в адрес Учреждения направлен запрос-уведомление (исх. от 05.07.2024 № ФК/27272/24),
получен
ный по системе МЭДО 05.07.2024 00:00:00 и зарегистрированный под номером № Вх-3536/24.

Между тем информация и документы в соответствии с направленным запросом от 20.06.2024 представлены в антимонопольный орган лишь 09.07.2024
(вх. № 43234-ЭП/24).

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о Федеральной антимонопольной службе), Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение), ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 4 Положения Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Обязанность представления в антимонопольный орган информации установлена, в частности, ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В связи с изложенным должностное лицо административного органа приходит к выводу о том, что действия юридического лица - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Медведково», выразившиеся в непредставлении сведений по запросу-уведомлению Московского УФАС России от 20.06.2024 № ФК/24734/24 в установленный срок, образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных ч. 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за предоставление недостоверных сведений по запросу антимонопольного органа.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Время совершения административного правонарушения - 26.06.2024.

В ходе составления протокола об административном правонарушении представитель ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Медведково» заявил ходатайство о снижении размера административного наказания, признав факт нарушения сроков представления информации в ответ на запрос от 20.06.2024 № ФК/24734/24 и отметив, что сведения в отношении <...> представлены в антимонопольный орган до составления протокола по делу об административном правонарушении.

В письменных пояснениях представитель ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Медведково» также отметил, что направляя ответы на запросы-уведомления от 20.06.2024 № ФК/24734/24, от 24.06.2024 № ФК/25173/24, Учреждение руководствовалось требованием законодательства о персональных данных.

В адрес Московского УФАС России поступило ходатайство от директора ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Медведково» <...> о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Должностное лицо антимонопольного органа считает необходимым отметить, что согласно пункту 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон № 152-ФЗ) обработка персональных данных допускается в случае, когда она необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором РФ или законом, и выполнения возложенных законом РФ на оператора функций, полномочий и обязанностей.

Оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Таким образом, руководствуясь названными нормами права, антимонопольный орган вправе запрашивать информацию, необходимую для выполнения предоставленных ему полномочий.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Виновные действия юридического лица - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Медведково» состоят в непредставлении в антимонопольный орган запрошенных документов (сведений).

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Медведково» требований, установленных ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела не установлены.

Вина ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Медведково» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, доказана.

Должностным лицом антимонопольного органа рассмотрен вопрос о замене административного штрафа на предупреждение.

Статьей 4.1.1 КоАП РФ предусматривается возможность замены административного штрафа на предупреждение в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В связи с чем должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для замены административного штрафа на предупреждение.

Должностным лицом антимонопольного органа рассмотрен вопрос назначении административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что минимальный размер административного штрафа для юридических лиц предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ составляет пятьдесят тысяч рублей, в связи с чем, отсутствуют основания для применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Медведково», не установлены.

Санкция ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учетом всех обстоятельств дела должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Медведково» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

Руководствуясь статьей 2.4, частью 5 статьи 19.8, статьями 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Медведково» (ИНН: 7715966814, ОГРН: 1137746512496, КПП: 771501001, дата регистрации: 17.06.2013, юридический адрес: г. Москва, ул. Тихомирова, д. 1 к. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Медведково» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны