Решение б/н б/а от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13418/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.10.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Госкорпорация «Роскосмос» -<...>

в отсутствие ООО «Самарские модели» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.10.2019 № ПО/56944/19);

рассмотрев жалобу ООО «Самарские модели» (далее также — Заявитель, Общество) на действия Госкорпорация «Роскосмос» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на изготовление и поставку макетов ракетно-космической техники для нужд Заказчика (реестровый № 31908376881) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 06.06.2019.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 829 500, 00 руб. размещено на Официальном сайте 07.10.2019.

Из протокола рассмотрения заявок от 16.10.2019 следует, что заявка Общества отклонена от дальнейшего участия в Закупке со следующим обоснованием: «При описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями раздела 9 документации о закупке», а именно:

  • в подпункте 5.8. пункта 5 «Перечень, характеристики и количество поставляемого товара» Технического задания установлено требование: к головной части РН «Союз - 2» «На головном обтекателе должны быть расположены: флаг РФ, логотип Госкорпорации «Роскосмос» и надпись по вертикали «Союз • 2», в предложении участника закупки указано: «На головном обтекателе должны быть расположены: флаг РФ, логотип Госкорпорации «Роскосмос» и надпись по 4 вертикали «Союз • 2», что не соответствует требованиям к описанию продукции, установленным в документации о закупке;

  • в подпункте 5.9. пункта 5 «Перечень, характеристики и количество поставляемого товара» Технического задания установлено требование: к упаковке «Луноход – 1» «Снаружи коробка должна быть каширована бумагой Имитлин, плотностью 125 г/м2», в предложении участника закупки указано: «Снаружи коробка должна быть каширована бумагой Имитлин, плотностью 125 г/м2», что не соответствует требованиям к описанию продукции, установленным в документации о закупке».

На заседании Комиссии представитель Заказчика настаивал на несоответствии заявки Общества требованиям документации в части указания неконкретного предложения и правомерности отклонения такой заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Во исполнение указанных нормоположений Заказчиком в приложении № 3 к Информационной карте установлены требования к составу заявки на участие в процедуре, в том числе необходимость представления описания функциональных характеристик /потребительских свойств товара, его количественных и качественных характеристик, указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, указание производителя и страны происхождения товара (заполняется по форме 3 раздела 7 документации о закупке).

При этом форма 3 содержит требование о представлении соответствующих характеристик товара. Согласно инструкции к названной форме участник закупки должен указывать точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Заявителя, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с положениям документации, а равно принял на себя ответственности за несоблюдение таких требований.

В связи с тем, что Закупочная документация не содержит возможности подачи согласия на поставку товара согласно требованиям Закупочной документации, Заявителю надлежало представить конкретные показатели предлагаемой продукции, что в настоящем случае не было соблюдено Обществом.

Таким образом, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Общества от дальнейшего участия в Закупке.

Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов жалобы и заслушав возражения Заказчика, с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела, исходя из имеющихся в настоящее время документов и сведений, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Самарские модели» (ОГРН: 1096316005026; ИНН: 6316145388) на действия Госкорпорация «Роскосмос» (ОГРН: 1157700012502, ИНН: 7702388027) при проведении Закупки необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны