Решение б/н ООО «Инженерный центр пожарной и промышленной безопасности» ... от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО Г/К «Берлин»

117303, Москва, ул. Малая Юшуньская, д. 1, к. 1

 

АО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

 

ООО «Инженерный центр пожарной и промышленной безопасности»

454021, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, дом 60, корпус В, офис 701

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-113/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

25.04.2019    

   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев в открытом заседании жалобу заявителя ООО «Инженерный центр пожарной и промышленной безопасности» на действия ОАО «ГК «Берлин» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление работ по расчету независимой оценки пожарного риска (аудит пожарной безопасности) в зданиях ОАО Г/К «Берлин», расположенных по адресу: г. Москва, ул. М. Юшуньская, д. 1, к. 2 (реестровый № 31907686489),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Инженерный центр пожарной и промышленной безопасности» на действия ОАО Г/К «Берлин».

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по расчету независимой оценки пожарного риска (аудит пожарной безопасности) в зданиях ОАО Г/К «Берлин», расположенных по адресу: г. Москва, ул. М. Юшуньская, д. 1, к. 2.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 11 апреля 2019 г. Заявка ООО «ИЦПИПБ» (№ 91614) была отклонена по следующему основанию: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению п.14.2.9 Аукционной документации».

В соответствии с пунктом 14.2.9 Аукционной документации содержит требование к составу Заявки: Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации: соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. № 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска».

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора на осуществление работ по расчету независимой оценки пожарного риска (аудит пожарной безопасности) в зданиях ОАО Г/К «Берлин», расположенных по адресу: г. Москва, ул. Малая Юшуньская, д. 1, корп.2, комиссией ОАО Г/К «Берлин» принято решение о недопуске ООО «ИЦПИПБ» до участия в аукционе, по основанию несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению п. 14.2.9 Аукционной документации.

Заявка, поданная на участие в аукционе ООО «ИЦПИПБ», признана заказчиком не соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а именно: в составе заявки, поданной ООО «ИЦПИПБ» отсутствуют документы, подтверждающие, что проведение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) является одним из основных видов деятельности экспертной организации, предусмотренных ее учредительными документами, т.е. Устав ООО «ИЦПИПБ» не содержит такой вид деятельности, в качестве основного, выписка из ЕГРЮЛ также не содержит ОКВЭД 71.20.8 «Сертификация продукции, услуг и организаций» (не соответствует п.2.1. Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2009 N2304, письму МЧС России от 24.01.2019 № 91916-172 рассмотрении обращения»). Кроме того, в составе заявке не представлены копии трудовых книжек экспертов, которые будет проводить оценку рисков.

Однако Комиссия Управления установила, что в протоколе заказчик не раскрыл причины отклонения заявки, которые завил на заседании Комиссии Управления, в связи с чем доводы жалобы не коррелируют с позицией заказчика.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки

Применительно к составлению протокола рассмотрения заявок на участие в закупке соблюдение принципа информационной открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие конкурентной процедуре, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения заявки, а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения.

Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и злоупотреблений. Вместе с тем в настоящем случае указанный протокол содержит сведения о количестве начисленных значений участникам Закупки без обоснования принятия такого решения.

В связи с чем, Комиссия Управления в настоящем случае лишена возможности рассматривать жалобу заявителя по существу, поскольку неуказание заказчиком конкретных причин отклонения заявки от участия в закупке в протоколе лишает права заявителя на подачу жалобы в контрольный орган по тем основаниям, которые фактически заявляются заказчиком исключительно на заседании Комиссии Управления.

Вместе с тем, такие действия заказчика приводят к подмене компетенции контрольного органа ввиду того, что конкретные основания отклонения заявки устанавливаются непосредственно Комиссией Московского УФАС России по представленным возражениям заказчика, что недопустимо, поскольку полномочия контрольного органа ограничены исключительно проверкой конкретных оснований, указанных заказчиком в протоколе отклонения заявки участника закупки, но не наоборот.

Кроме того, на антимонопольный орган Законом о закупках возложена обязанность по рассмотрению жалобы на действия заказчика исключительно по доводам, изложенным участником закупки в подаваемой жалобе. В связи с чем, подобные действия заказчика не позволяют контрольному органу обеспечить правовую защиту прав участников закупки, которые, неосведомленные в действительных причинах отклонения заказчиком заявок, не могут в жалобе, подаваемой в контрольный орган, возразить доводам заказчика.

Учитывая отсутствие в протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого решения о присвоении заявкам баллов, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Однако как установлено комиссией Управления по итогам аукциона, проведенного 11.04.2019 (протокол подведения итогов процедуры 1907686489 размещен на официальном сайте 11.04.2019), победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Аудит пожарной безопасности», с которым заказчиком заключен договор 22.04.2019, письмо о наложении ограничений на закупку в части заключения договора направлено Комиссией Управления 24.04.2019, а жалоба поступила в антимонопольный орган 18.04.2019. Таким образом, Комиссия Управления после заключения заказчиком договора в срок, отведенный законом, лишена возможности выдачи предписания об устранении выявленного нарушения. В связи с чем по результатам рассмотрения жалобы предписание заказчику не выдается.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инженерный центр пожарной и промышленной безопасности» на действия ОАО Г/К «Берлин» при проведении закупки обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
  3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать ввиду заключения заказчиком договора по результатам закупки.
  4. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.04.2019 № ПО/19957/2019.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны