Определение б/н определение о возбуждении от 3 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Яндекс»
119021, г. Москва,
ул. Льва Толстого, д.16
ООО «Деливери Клаб»
123112, г. Москва,
1-Й Красногвардейский проезд, д. 22 стр.
1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении производства по делу № 077/05/25-11586/2023
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
и назначении дела № 077/05/25-11586/2023 к рассмотрению
«03» ноября 2023 года г. Москва
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу
Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <...>
рассмотрев материалы по признакам нарушения ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543),
ООО «Деливери Клаб» (ИНН 7705891253) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта
2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
Московским УФАС России рассмотрено заявление физического лица и материалы
относительно распространения в системе «Яндекс.Директ» 20.06.2023 рекламы
«Лоперамид-Алиум 2 мг 20 шт капсулы Купить на market-delivery.yandex.ru» без
указания предупреждения о том, что объект рекламирования не является
лекарственным средством.
Распространение указанной рекламы подтверждается представленными в
материалы дела скриншотами.
В составе названной рекламы использована гиперссылка для перехода на сайт в
сети Интернет по адресу
https://market-delivery.yandex.ru/retail/doktor_stoletov/product/0f4ffaae7344-43e2-baccfa2ea03293be?
item=0f4ffaae-7344-43e2-
baccfa2ea03293be&utm_campaign=89602049.%5BDC%5DMX_Retail-goal_RUMOSMOW_
DOCTOR_STOLETOV_smartbanners_&utm_content=14461174670&utm_med
ium=cpc&utm_source=yanetwork&utm_term=
%D0%92%D1%81%D0%B5%20%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8B
%7 C%7Cpid%7C2572284%7Caid%7C14461174670%7Ctype4%7Cdesktop%7Ckp.ru
%7Ccontext& yclid=3419868075489821798, на котором предлагается лекарственный
препарат Лоперамид-Алиум.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием
любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на
привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание
интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект
рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица
и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт,
конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к
которым направлена реклама.
Согласно пункту 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама, реклама лекарственных
препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики,
лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться
предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию,
необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения
консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах,
продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три
секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и
видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем
семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, -
не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в
местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров,
конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для
медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях,
и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и
фармацевтические работники.
Из указанной в Государственном реестре лекарственных средств информации по
адресу https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=8039b386-ef5b-46c7-
a724- 5a81046fd7fc следует, что Лоперамид-Алиум является лекарственным препаратом,
зарегистрированным под номером ЛП-№(000597)-(РГ-RU).
Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что объектом рекламирования
является лекарственный препарат Лоперамид-Алиум.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой лекарственного
препарата.
В рассматриваемой рекламе требуемые предупреждения отсутствуют.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения
части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе товаров, без
обязательного предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и
использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или
получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за
нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, несет
рекламодатель и рекламораспространитель.
Реклама размещается в рамках договора возмездного оказания услуг
№ 4443423/22 от 16.09.2022 (Приложение № 1 к настоящему ответу), заключённого
между ООО «Яндекс» и ООО «Деливери Клаб» (ОГРН: 1097746360568, ИНН:
7705891253).
Таким образом, Московское УФАС России приходит к выводу,
что рекламодателем является ООО «Деливери Клаб», а рекламораспространителем
ООО «Яндекс».
Таким образом, в действиях ООО «Деливери Клаб» и ООО «Яндекс»
усматриваются нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 1, 2 статьи 36 Закона о
рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25, 33 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила),
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Принять решение о возбуждении дела № 077/05/25-11586/2023 по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи
24 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, — ООО «Деливери Клаб» (ОГРН: 1097746360568,
ИНН: 7705891253), ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543, ОГРН 1027700229193).
3. Назначить дело № 077/05/25-11586/2023 к рассмотрению на 13 часов 55 минут
«23» ноября 2023 года.
Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил, рассмотрение дела будет
проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится в 13 часов
55 минут «23» ноября 2023 года.
Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке:
https://fas6.tconf.rt.ru/c/061994227 (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в
назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.
Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении
использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время
проведения заседания.
Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела
в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все
письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при
рассмотрении дела.
4. ООО «Яндекс» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил
представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня
получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания
Комиссии, следующие документы и сведения, продублировав их в электронной форме
на электронную почту to77@fas.gov.ru и <...>, с обязательным
указанием в теме письма номера дела. Лимит размера одного письма — не более 15 мб.:
• копию приказа о назначении генерального директора, иного руководящего лица;
• сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение
рассматриваемой рекламы;
• копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за
размещение рассматриваемой рекламы;
• должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной
рекламы;
• паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата выдачи,
адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение
указанной рекламы;
• трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение
указанной рекламы;
• документально подтвержденную информацию о суммарной стоимости рекламы
(рекламной компании), которая рассматривается в рамках настоящего дела на
предмет нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
• письменные объяснения и дополнительные материалы по существу
рассматриваемого вопроса;
• адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных
документов по делу;
• контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в
том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы),
по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения
коференц связи;
• доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией,
серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при
дистанционном рассмотрении.
5. ООО «Деливери Клаб» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25
Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со
дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты
заседания Комиссии, следующие документы и сведения, продублировав их в электронной
форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и<...>, с
обязательным указанием в теме письма номера дела. Лимит размера одного письма —
не более 15 мб.:
• копию приказа о назначении генерального директора, иного руководящего лица;
• сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение
рассматриваемой рекламы;
• копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за
размещение рассматриваемой рекламы;
• должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной
рекламы;
2023-52988
5
• паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата выдачи,
адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение
указанной рекламы;
• трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение
указанной рекламы;
• информацию о рекламодателе, рекламораспространителе
(рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы (информации) с
указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождения,
фактический, почтовый адрес и государственный регистрационный номер записи
о создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации
физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию,
имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического
лица);
• договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы (информации)
с рекламодателем (рекламодателями), с приложением всех имеющихся
дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к
рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров;
акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы
подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления,
распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в
отношении спорной рекламы;
• договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы
рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с
приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.;
• документально подтвержденную информацию о суммарной стоимости рекламы
(рекламной компании), которая рассматривается в рамках настоящего дела на
предмет нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
• письменные объяснения и дополнительные материалы по существу
рассматриваемого вопроса;
• адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных
документов по делу;
• контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в
том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы),
по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения
коференц связи;
• доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией,
серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при
дистанционном рассмотрении.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с
приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов,
количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из
перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах
его отсутствия.
При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном
письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер
настоящего Определения.
Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений
(информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление
таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо
представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную
ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Явка сторон по делу, из законных представителей и (или) представителей по
доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть
рассмотрено в их отсутствие.
Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком
ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным
приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29
(https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).
Заместитель руководителя <...>а