Решение №42278/19 Решение 077/07/00-7388/2019 ООО «СТОЛИЧНЫЙ ФРУКТ» на действи... от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТОЛИЧНЫЙ ФРУКТ»

Советская, д. 1, стр. 19, оф. Э 1, комн. 6,

Москва, 108809

 

РГУ нефти и газа (НИУ)

им. И.М. Губкина

пр-кт Ленинский, д. 65, к. 1,

Москва, 119991

 

ООО «РТС-Тендер»

Тараса Шевченко наб., д. 23А,

Москва, 121151

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7388/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19
.08.2019                                                                                                            г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей:

РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина — <...> (доверенность от <...> № <...>),

в отсутствие представителей:

ООО «СТОЛИЧНЫЙ ФРУКТ» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмами Московского УФАС России от 08.08.2019 № ПО/39939/19, 15.08.2019 № ПО/41360/19),

рассмотрев жалобу ООО «СТОЛИЧНЫЙ ФРУКТ» (далее - Заявитель) на действия РГУ Нефти и Газа (НИУ) имени И.М. Губкина (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку продуктов питания для нужд РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина (реестровый № 31908137508, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе заявитель указывает на неправомерность действий заказчика, выразившихся в отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в закупочной процедуре.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении закупки.

Согласно протоколу от 02.08.2019 № 31908137508-01 Заказчик принял решение об отклонении заявки Заявителя согласно следующим обстоятельствам:

«П. 17.2 Извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме

«Комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:

      1. непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме; ….»

В соответствии с абз. 5 п. 13 Извещения о проведении открытого запроса котировок «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки, а также сведения об участнике закупке, информацию о соответствии требованиям (если такие требования установлены в извещении) и об иных условиях исполнения договора в соответствии с требованиями настоящего извещения.

Заявка на участие в открытом запросе котировок электронной форме не содержит описания поставляемого товара, который является предметом закупки».

Комиссия, ознакомившись с составом заявки заявителя, заслушав возражения Заказчика, пришла к выводу, что в составе заявки Заявителя отсутствовало Предложение участника запроса котировок в электронной форме в отношении объекта закупки.

Согласно п. 13 Извещения о закупке Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки, а также сведения об участнике закупке, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в настоящем извещении) и об иных условиях исполнения договора в соответствии с требованиями настоящего извещения.

Комиссией установлено, что Заявитель в составе своей жалобы представил заявку, содержащую предложение участника запроса котировок в электронной форме в отношении объекта закупки. Однако на заседании Комиссии Заказчик зашел в личный кабинет ООО «РТС-Тендер» и представил на обозрение Комиссии заявку Заявителя, направленную Заказчику посредством ООО «РТС-Тендер».

Таким образом, у Комиссии нет оснований подвергать сомнениям действительность документов, представленных на обозрение Комиссии и скачанных с ООО «РТС-Тендер» непосредственно на Комиссии.

При этом Комиссия установила, что заявка, представленная Заявителем в составе жалобы, отличается от заявки, направленной Заказчику, а именно Предложение участника запроса котировок в электронной форме в отношении объекта закупки отсутствовало, вопреки требованиям документации (п. 13 Извещения о закупке).

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии не явился и обратного не доказал.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи З Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссия Управления, рассматривая жалобу заявителя, исходит из необходимости оценки действий заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки заявителя от участия в закупке. В настоящем случае, заказчик отклонил заявку общества ввиду ее несоответствия требованиям документации. В связи с чем, оценивая действия заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия Управления не находит оснований для выводов о наличии в действиях заказчика нарушений по отклонению заявки заявителя от участия в закупке.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от  08.08.2019ПО/39939/19, 15.08.2019 № ПО/41360/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны