Решение б/н решение от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/3.1-6972/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.05.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Каскад-Холдинг» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Мослифт» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке зданий, помещений и территории АО «Мослифт» (реестровый № 32110088097, далее — Конкурс, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ 
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу подведения итогов от 08.04.2021 победителем процедуры был признан участник № 9 – ООО «УЮТ СЕРВИС».

Заявитель в жалобе указывает на несогласием с данным решением Заказчика.

Заказчик представил письменные возражения в которых указал следующее.

В соответствии с пунктом 12 Положения о закупках товаров, работ, услуг «Критерии оценки заявок» Заказчик вправе в документации закупки установить квалификационные требования к участникам закупки, в том числе опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров.

В соответствии с требованиями пункта 1.3 документации открытого конкурса «В составе заявки могут быть предоставлены документы подтверждающие квалификационные требования к участникам:

Квалификационные требования к участнику:

1) Наличие опыта исполнения контрактов/договоров на оказание услуг по уборке зданий, помещений и территории, заключенных за последний год (до даты начала подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме) и исполненных в полном объеме на общую сумму не менее 50% начальной (максимальной) цены договора (лота) (24 708 637,80 руб.).

 Наличие опыта исполненных договоров подтверждается сведениями по Форме №3 раздела IV «Образцы форм документов» документации, а также следующими документами:

 - копиями контрактов/договоров на выполнение работ оказание услуг по уборке зданий, помещений и территории, по которым к исполнителю отсутствовали претензии, со всеми приложениями и дополнениями, а также оригиналами или копиями документов, подтверждающих исполнение обязательств по контрактам/договорам, предусмотренные текстом контрактов/договоров;

В документации закупки оговорено, что документы, предоставляемые Участником в составе заявки в соответствии с требованиями данного пункта, учитываются при оценке по критериям. Отсутствие указанных документов в составе заявки Участника, не является причиной для отказа в участии в конкурсе в электронной форме.

В соответствии с условиями документации (квалификационные требования к участнику Раздела I, Раздел III) оценке подлежит опыт исполнения контрактов/договоров, соответствующий следующим требованиям:

- В составе заявки участники закупки должны представить документы в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.2 Документации, подтверждающие наличие опыта исполнения контрактов/договоров на оказание услуг по уборке зданий, помещений и территории, заключенных за последний год (до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме) и исполненных в полном объеме на общую сумму не менее 50% начальной (максимальной) цены договора (лота): 24 708 637,80 руб.

Заказчик пояснил, что в закупке приняли участие 12 заявок, в том числе 3 из них поданы лидерами коллективных заявок. Все заявки допущены к оценке. Оценка заявок комиссией Заказчика произведена в строгом соответствии с критериями оценки, отраженными в документации с учетом решения комиссии Московского УФАС в части оценки по показателю обеспеченность кадровыми ресурсами.

Комиссия отмечает, что Победитель принял участие в Закупке в качестве коллективного участника

Вместе с тем Комиссия оценив представленные заявки отмечает, что в оспариваемой заявке содержатся договоры, отвечающие требованиям Закупочной документации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает возможность участия в закупке нескольких физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки или нескольких индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Более того, Президиум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 16.05.2018 указал, что в случае подачи заявки коллективным участником требованиям, указанным в документации о закупке, должна отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, входящие в ее состав.

В свою очередь, при рассмотрении заявок участников на соответствие требованиям Конкурсной документации действия Заказчика должны коррелировать с принципами презумпции разумности и добросовестности субъектов при осуществлении ими субъективных прав и исполнении обязанностей.

В противном случае, такие действия могут трактоваться как злоупотребление правом в соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок участников действует презумпция добросовестности участника торгов.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, Заказчиком правомерно приняты к оценке представленные Победителем договоры в соответствии с установленным порядком.

Учитывая изложенное, Комиссия признает жалобу в данной части необоснованной.

В части несогласия с положениями Закупочной документации, Комиссия отмечает, что обжалование положений Закупочной документации возможно до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре. Заявитель принял участие в Закупке, при этом выразил несогласие с положениями Закупочной документации только после принятия итогового протокола Заказчиком и не признании его победителем.

Таким образом, данный довод также признается необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Каскад-Холдинг» (ИНН: 7725517504) на действия АО «Мослифт» (ИНН: 7714941510) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.04.2021 № ЕО/21279/21.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны