Решение б/н б/а от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4229/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.07.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «ТехноПроект»: <...>

от ПАО «МОЭСК»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «ТехноПроект» (далее также — Заявитель) на действия ПАО «МОЭСК» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку счетчиков и УСПД для нужд филиалов ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31907794782) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 30.01.2019.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 2 386 344, 00 руб. размещено на Официальном сайте 19.04.2019.

Из протокола итогов Закупки от 10.06.2019 № 31907794782-03 следует, что заявка Общества отклонена от дальнейшего участия в процедуре со следующим обоснованием: «Не соответствует Приложению №4 технического задания документации о закупке, а именно:

1) в части базовой комплектации поставки УСПД типа RTU 327L: - отсутствует HASP – ключа и DVD диска с программным обеспечением.

      1. отсутствуют свидетельства об утверждении типа средств измерений и декларации о соответствии».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны содержаться требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Приложении № 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены обязательные требования к поставляемым счетчикам и УСПД.

Как следует из жалобы Заявителя на отборочной стадии протоколом от 27.05.2019 заявка ООО «ТехноПроект» была признана условно соответствующей требованиям Закупочной документации и комиссией Заказчика принято решение о направлении запроса о предоставлении недостающих документов.

27.05.2019 Заказчиком размещен указанный запрос на предоставление следующих документов:

  • скорректированное техническое предложение с указанием метрологических и технических характеристик оборудования;

  • декларации о соответствии на УСПД типа: RTU 327L и на прибор учета типа: А1802;

  • свидетельства об утверждении типа средств измерений на УСПД типа: RTU 327L и на прибор учета типа: А1802;

  • копии документов, подтверждающих наличие у участника закупки правомочий от производителей (дилерское свидетельство);

  • подтверждение наличия в базовом комплекте поставки УСПД: HASP-ключ, DVD-диск с программным обеспечением;

  • справку об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей с указанием отсутствия у компании задолженности.

28.05.2019 Обществом на электронной площадке размещены документы, запрошенные Заказчиком.

Представитель Заявителя обратил внимание Комиссии на то, что подтверждение о наличии в базовом комплекте HASP-ключа, DVD-диска с программным обеспечением поставки УСПД типа RTU 372L было представлено в составе заявки. В ответ на запрос Заказчика от 27.05.2019 Обществом повторно приложено заверенное техническое задание с подтверждением заявленных характеристик.

Вместе с тем в материалы дела Заказчиком не представлено документов, опровергающих заявленный довод Общества о соответствии УСПД требуемым характеристикам.

Относительно второго основания на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что представленные Обществом свидетельства об утверждении типа средств измерений на УСПД типа: RTU 327L и на прибор учета типа: А1802 не содержат обязательных приложений, в связи с чем заявка Заявителя отклонена правомерно.

При этом представитель Заказчика также пояснил, что в связи с истечением срока, отведенного на определенный этап процедуры, у Заказчика отсутствовала фактическая возможность направить в адрес Общества запрос о предоставлении недостающих приложений.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что ООО «ТехноПроект» были представлены все запрашиваемые документы в соответствии с перечнем, указанным в запросе от 27.05.2019. При этом ни положения документации, ни текст запроса Заказчика от 27.05.2019 не содержит указание на необходимость представления приложений к свидетельству об утверждении типа средств измерений.

Более того, в рамках заседания Комиссии было установлено, что спорный документ размещен в открытых источниках, в связи с чем в случае наличия у Заказчика сомнений в представленных участником сведений вправе был самостоятельно проверить такую информацию. Вместе с тем Заказчик предпочел отклонить заявку по надуманному основанию.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Общества.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

При таких обстоятельствах Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав выступления сторон, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и устанавливает в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТехноПроект» (ОГРН: 1067746393549, ИНН: 7705721195) на действия ООО «МОЭСК» (ОГРН: 1057746555811, ИНН: 5036065113) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях ООО «МОЭСК» нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать ООО «МОЭСК» обязательное для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны