Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 10 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-12780/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «09» ноября 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено «09» ноября 2021 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.07.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-12780/2021, возбужденного в отношении юридического лица — АО «Тоннестройкомплект» (ОГРН 1077764074190; ИНН 7702661082; КПП 770701001; дата регистрации: 19.12.2007; место нахождения: г. Москва, Цветной бул., д.17, ком.20) по факту нарушений требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при утверждении документации на проведение аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку пиломатериалов (реестровый № 32009795895), что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя АО «Тоннельстройкомплект» по доверенности от 26.01.2021 № 26/01/21-1 <...> посредством видеоконференц-связи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России 28.01.2021 жалобы ООО «Лесторг» на действия АО «Тоннельстройкомплект» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку пиломатериалов (реестровый № 32009795895), вынесено решение по делу № 077/07/00-1027/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 11.12.2020 Заказчиком опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку пиломатериалов (реестровый № 32009795895) (далее - Аукционная документация) с начальной (максимальной) ценой контракта 47 056 427,17 руб. Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках) размещено ЕИС. Основанием для отклонения заявки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1943542 от 13.01.2021 послужило ее несоответствие требованиям документации закупки, а именно: в соответствии с п.п. а, п.п. 2 п. 13.2. части I и п.8.1.3. части II документации об аукционе участнику необходимо указать «Наименование страны происхождения товара», участник в заявке в позиции №17 «Лес круглый O180-240мм" не указал страну происхождения данного товара. В соответствии с пунктом 13.2 раздела I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» (далее – Раздел I) документации об аукционе в электронной форме на поставку пиломатериалов (первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программноаппаратных средств электронной торговой площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). На основании пункта 13.5. раздела I Документации Заявка участника закупки, не должна содержать недостоверной информации, в т.ч. сведений, допускающих двусмысленные толкования и разночтения. Пунктом 8.1. раздела II. «ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации указан перечень документов и сведений, предоставляемых участниками открытого аукциона в электронной форме в первой части заявки, в том числе: - Наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств). Также на основании пункта 7.4. раздела I Документации Участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе: - непредставления в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных настоящей документацией об аукционе; Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 06.09.2016 № 925, в закупочной документации должно содержаться требование об указании (декларировании) участником закупки наименования страны происхождения поставляемых товаров (установлено). На основании инструкции (Приложение к разделу II. ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ) по заполнению предложения, участник декларирует страну происхождения товара в столбце «Предложение Участника». В соответствии с пунктом 18.2. раздела I Документации Договор по результатам проведенной закупки заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Следовательно, в предложении Участнику необходимо указать наименование страны происхождения товара. Также в соответствии с частью 5.2 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в договор при его заключении включается информация о стране происхождения товара. Вместе с тем в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» содержится положение о необходимости установления в документации требования о том, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке условия о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров. Таким образом, информация о стране происхождения товара исходя из буквального толкования указанного пункта постановления не может являться основанием для отклонения заявки от участия в процедуре. Иной правовой подход приводил бы к нивелированию указанного пункта постановления. Вместе с тем Заказчик не был лишен возможности на этапе заключения договора уточнить сведения о стране происхождения, чтобы не ограничивать конкуренцию при проведении указанной закупки. Таким образом, действия АО «Тоннельстройкомплект» фактически выразились в несоблюдении требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, что нарушает требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица – АО «Тоннельстройкомплект» состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках, и выразились в несоблюдении требований к содержанию Документации о проведении конкурентного отбора, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Цветной бул., д. 17, ком. 20. Временем совершения административного правонарушения является дата размещения Аукционной документации в ЕИС - 11.12.2020. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения АО «Тоннельстройкомплект» указанных требований, не установлено. Вина АО «Тоннельстройкомплект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана. При рассмотрении дела № 077/04/7.32.3-12780/2021 представитель ООО «Тоннельстройкомплект» просил учесть, что между ООО «Тоннельстройкомплект» и ООО «Лесторг» позднее был заключен контракт, по которому ООО «Лесторг» неоднократно нарушались сроки исполнения обязательств, в связи с чем представитель ООО «Тоннельстройкомплект» просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ. Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство на основании следующего. Доводы о недобросовестности ООО «Лесторг» при исполнению иных контрактов не являются состоятельными, и не могут исключать ответственность ООО «Тонельстройкомплект» по факту утверждении документации на проведение аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку пиломатериалов (реестровый № 32009795895) с нарушением требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Кроме того, ООО «Тоннельстройкомплект» могло предпринять меры по включению ООО «Лесторг» в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», однако указанные действия предприняты не были. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и не имеет правовой оценки. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Более того, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует сам факт несоблюдения требований предусмотренных законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при составлении документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку пиломатериалов (реестровый № 32009795895). При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное АО «Тоннельстройкомплект» административное правонарушение, не выявлены. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное АО «Тоннельстройкомплект» правонарушение можно признать малозначительным в рамках рассматриваемого дела, не выявлено. В соответствии с санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000,00 рублей. Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «Тоннестройкомплект» (ОГРН 1077764074190; ИНН 7702661082; КПП 770701001; дата регистрации: 19.12.2007; место нахождения: г. Москва, Цветной бул., д.17, ком.20) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу — АО «Тоннельстройкомплект» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 0030 140 УИН: 16100500000001166486 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-12780/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны