Постановление б/н ч. 9 ст. 7.32.3 от 24 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-4561/2022

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «19» апреля 2022 года
В полном объеме постановление изготовлено «21» апреля 2022 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России)<...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.03.2022 и материалы дела № 077/04/7.32.3-4561/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (ИНН: 7729314745, ОГРН: 1027700430889, КПП: 770101001, дата регистрации: 21.01.2002, адрес регистрации: г. Москва, Спартаковская ул., д. 2б) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по доверенности от <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Московским УФАС России обращения генерального директора ООО «ЛЭП» <...>, поступившего из Федеральной антимонопольное службы России (вх. от <...>), в действиях ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки: 1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; 2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; 3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании части 2.1 статьи 2 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

В Единой информационной системе в сфере закупок размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, действовавшее на момент проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Аукцион), на поставку электротехнических материалов для нужд ТХ ЖКС № 4 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО (реестровый номер закупки 32110676250). По результатам проведения Аукциона между ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (далее - Заказчик) и ООО «ЛЭП» (далее - Поставщик) был заключен гражданско-правовой договор от 29.10.2021 № 04-29.10.2021-448К на разовую поставку электротехнических материалов для нужд ТХ ЖКС № 4 (г. Уссурийск) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО(далее - Договор).

Из Договора следует, что он заключен в соответствии с Законом о закупках. По условиям пункта 2.1 Договора ООО «ЛЭП» (Поставщик) обязуется в установленный договором срок разово (одной партией) поставить Грузополучателю Товар в количестве, ассортименте, комплектности, единичная и общая стоимость которого указана в Спецификации (Приложение № 2 к Договору), соответствующий качеству и иным требованиям, и осуществить передачу Товара Заказчику на условиях, установленных Договором, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить 2022-24097 4 поставленный Товар.

Согласно пункту 3.2 Договора его цена составляет 65 884 (шестьдесят пять тысяч восемьсот восемьдесят четыре) рублей 08 копейки, НДС не облагается. В соответствии с пунктами 4.2 Договора оплата за поставленный Товар осуществляется Заказчиком в срок не более 15 (пятнадцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона (Акта приема-передачи Товара (Приложение № 4 к Договору), при условии предоставления Поставщиком Заказчику в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Грузополучателем Акта приема-передачи Товара документы, указанные в п. 4.2.1-4.2.4 Договора.

Обязательства Заказчика по оплате оказанных услуг согласно пункту 4.1 Договора считаются исполненными с момента списания денежных средств с расчетного счета Заказчика. В соответствии с п. 28 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Согласно ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «ЛЭП» с 10.07.2020 является микропредприятием (ОГРН: 1207800073942, ИНН:7810796383, место нахождения: 196006, г. СанктПетербург, Заставская ул, д. 11 к. 2 литера А, офис 27).

Московским УФАС России установлено, акт приемки-передачи товара составлен и подписан сторонами 27.12.2021 на сумму 65 884,08 руб., каких-либо претензий к качеству поставленных товаров Заказчик не предъявил. Согласно представленной ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России служебной записки начальника жилищно-коммунальной службы № 4 Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО С. Бондаренко начальнику Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО В.И. Талагаеву 12.01.2022 поставка электротехнических материалов по Договору от 29.10.2021 № 04-29.10.2021-448К, заключенному с ООО «ЛЭП», осуществлена с просрочкой с 20.12.2021.

Товар отгружен 27.12.2021 г. в полном объеме без нарушений. 2022-24097 5 Согласно направленным ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в Московское УФАС России письменным возражениям от 03.03.2022 ООО «ЛЭП» в адрес Заказчика указанные в п. 4.2.1-4.2.4 Договора документы в надлежащем виде представлены лишь в январе 2022 года.

Вместе с тем Документы, указанные в п. 4.2.1-4.2.4 Договора, а именно Акт приемки-передачи от 27.12.2021, Акт № 04-29.10.2021-448К Приемки материалов, товарная накладная от 15.12.2021 № 57, подписаны Заказчиком 27.12.2021, а счет на оплату № 75 и счет-фактура № 58 датированы 15.12.2021.

Доказательств, поступления документов позднее указанных сроков, Заказчиком не представлено. Кроме того, согласно заключению экспертизы результатов, предусмотренных Договором от 27.12.2021, экспертной комиссией проверены документы, представленные ООО «ЛЭП» на соответствие Договору, фактов ненадлежащего составления документов Заказчиком не выявлено.

Следовательно, оплата за поставленные товары должна быть произведена до 24.01.2022 включительно.

В письменных возражениях ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России указывает, что филиал, осуществивший оплату по Договору, является обособленным подразделением ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России и не является собственником средств, все субсидии и доходы от осуществления приносящей доход деятельности поступают в распоряжение Учреждения, оплата же по договорам осуществляется за счет денежных средств, доведенных на лицевой счет Филиала от Учреждения.

Согласно п. 1.6 приказа начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от 18.11.2021 № 1ПР/231 <...> Филиалам ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России необходимо в срок до 27.12.2021 обеспечить при наличии финансирования завершение расчетов по преисполненным денежным обязательствам.

В соответствии с приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от 07.12.2021 № 1ПР/243 <...> 29 и 30 декабря 2021 г. объявлены нерабочими днями.

В силу указанных обстоятельств расчеты по Договору были перенесены на новый финансовый год. Как пояснил представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России денежные средства на оплату по Договору в новом финансовом году поступили на счет Филиала 07.02.2022 в соответствии с платежным поручением № 4757, вследствие чего оплата по Договору произведена Заказчиком 14.02.2022 согласно платежному поручению № 710981. На основании вышеизложенного, по имению Заказчика, в его действиях отсутствие состав административного правонарушения.

Должностное лицо административного органа оценивает указанные доводы критически. В соответствии с представленными документами, товары приняты Заказчиком 27.12.2021.

Учитывая особенности внутрихозяйственной деятельности между ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России и его филиалами при получении денежных средств на оплату Договоров, а также принимая во внимание сокращенные сроки завершения расчетов по неисполненным денежным обязательствам, о которых Заказчик был заранее извещен, представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России затруднился пояснить, по причине каких обстоятельств у Заказчика отсутствовала возможность оплаты по Договору непосредственно в день приемки товаров, а именно 27.12.2021, что позволило бы завершить исполнение Договора в 2021 году. Вместе с тем согласно представленным ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России документам заявка на расходование денежных средств на оплату по договору от 29.10.2021 № 04-29.10.2021-448К составлена лишь 13.01.2022.

В соответствии со служебной запиской от 24.01.2022 заместителя начальника (по экономике и финансам) ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО О. Бакушкина заместителю начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по экономике и финансам <...> филиалом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО направлена информация о имеющейся кредиторской задолженности, в том числе перед ООО «ЛЭП» с просьбой выделения денежных средств для её погашения. Кроме того ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России как участник гражданского оборота должно рационально планировать затраты, связанные с исполнением обязательств по оплате поставленных товаров в рамках заключенных договоров, и организовывать внутреннюю финансово-хозяйственную деятельность между обособленными подразделениями таким образом, чтобы не допускать просрочки по оплате договорных обязательств, возлагая на основании изложенного, риски наступления неблагоприятных последствий, связанных с несвоевременной оплатой, на контрагентов по договорам.

Должностное лицо административного органа также отмечает, что денежные средства на оплату по Договору на основании поданной заявки поступили на счет Филиала 07.02.2022, вместе с тем оплата по Договору была произведена лишь 14.02.2022 в день поступления обращения генерального директора ООО «ЛЭП» <...> в Московское УФАС России и по истечении недельного срока с момента поступления денежных средств.

В настоящем случае просрочка по оплате составила 21 календарный день. Таким образом, учитывая совокупность установленных обстоятельств дела, обстоятельств, препятствующих своевременной оплате ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по Договору от 29.10.2021 № 04-29.10.2021-448К на основании акта приемки-передачи, подписанного Заказчиком 27.12.2021 в 2021 финансовом году, а также своевременному направлению необходимых для получения денежных средств в 2022 финансовом году, должностным лицом административного органа не установлено. На основании изложенного, действия ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, выразившиеся в нарушении сроков оплаты товаров, работ, услуг по Договору от 29.10.2021 № 04- 29.10.2021-448К, образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Должностное лицо антимонопольный орган отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Спартаковская ул., д. 2б.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по оплате товаров, работ, услуг по Договору - 25.01.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, виновные действия юридического лица - ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, выразившиеся в нарушении сроков оплаты товаров, работ, услуг по Договору от 29.10.2021 № 04- 29.10.2021-448К, образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России указанных требований, не установлено.

Вина ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана.

При рассмотрении дела представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения. По мнению представителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России просрочка по оплате поставленных товаров в рамках договора от 29.10.2021 № 04- 29.10.2021- 448К является незначительной и произошла по вине ООО «ЛЭП», размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.

Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство на основании следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и не имеет правовой оценки.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Более того, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований. При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям. Кроме того просрочка оплаты поставленных товаров составила 21 календарных дней, что вопреки доводам представителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России свидетельствует о существенном нарушении сроков оплаты поставленных товаров и ущемлении прав ООО «ЛЭП», которое является микропредприятием, и не может рассматриваться как малозначительное.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России административное правонарушение, не выявлены. Оснований для применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа не установлено.

В соответствии с санкцией ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию с юридического лица составляет от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Учитывая исследованные в процессе рассмотрения обстоятельства дела, должностное лицо считает возможным назначить ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России административное наказание в виде штрафа по минимальной планке, установленной ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а именно в размере 50 000, 00 руб. Руководствуясь ч. 9 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (ИНН: 7729314745, ОГРН: 1027700430889, КПП: 770101001, дата регистрации: 21.01.2002, адрес регистрации: г. Москва, Спартаковская ул., д. 2б) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: <...>

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны