Решение б/н б/а от 12 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17894/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.10.2021                                                                                     г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «СмартСтрой»; ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу ООО «СмартСтрой» (далее — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 457/ОКЭ-ЦДЗ/21 на право заключения договора поставки медицинского оборудования и выполнения пусконаладочных работ (реестровый № 32110504493) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 27.07.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытого конкурса в электронной форме № 457/ОКЭ-ЦДЗ/21 на право заключения договора поставки медицинского оборудования и выполнения пусконаладочных работ (реестровый № 32110504493) (далее – конкурс, процедура).

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 15.09.2021 № 457/ОКЭ-ЦДЗ/21/1 заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 3.6.4.1 конкурсной документации в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.12.7.2 конкурсной документации, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно информация о характеристиках товара указанная в пунктах №№ 1.1.5.5; 1.4.3.5; 2.1.5.5; 2.4.3.5; 1.1.6.1.5.1; 1.4.4.6; 2.1.6.1.5.1; 2.4.4.6; 1.1.6.2.5.1; 2.1.6.2.5.1; 1.1.7.1.5; 2.1.7.1.5; 2.1.7.1.6; 1.1.7.1.6 технического предложения участника не соответствует действительности.

На основании пункта 3.1.2 Закупочной документации к участию в конкурсе допускаются участники, соответствующие обязательным и квалификационным требованиям, конкурсные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, конкурсной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные конкурсной документацией.

Пунктом 3.3.1 Закупочной документации установлено, что участник должен соответствовать обязательным (пункт 3.3.2 конкурсной документации) и квалификационным требованиям (пункт 1.9 конкурсной документации). Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 конкурсной документации). Для подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации в составе конкурсной заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Пунктом 1.9.1 Закупочной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

Участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной конкурсной документацией (выполнение пусконаладочных работ при поставке товара).

Если участие в закупке принимает несколько лиц на стороне одного участника, разрешительные документы предоставляются на лиц, которые в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) осуществляют деятельность, право осуществления которой подтверждается разрешительными документами. При распределении в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности) обязанностей и вкладов товарищей таким образом, что исполнителями работ (услуг), которые могут выполняться при наличии указанных разрешительных документов, выступают несколько лиц, участник должен представить указанные разрешительные документы на таких лиц. В случае отсутствия распределения обязанностей, вкладов и указания на исполнителей работ (услуг) в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности), участник должен представить указанные разрешительные документы на всех лиц, выступающих на стороне одного участника.

В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет:

- действующую на момент подачи заявки лицензию на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимательства) медицинской техники, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимательства) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства  Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1445, на следующие виды деятельности:

- техническое обслуживание следующих групп медицинской техники класса 2а потенциального риска применения:

вспомогательные и общебольничные медицинские изделия;

или

В случае отсутствия у участника лицензии на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимательства) медицинской техники, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения:

- действующий на момент подачи заявки договор и/или информационное письмо и/или иной документ, подтверждающие договорные отношения на выполнение пусконаладочных работ при поставке товара с организацией, имеющей действующую на момент подачи заявки лицензию на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимательства) медицинской техники, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения такой организации соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимательства) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства  Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1445, с приложением указанной лицензии, на следующие виды деятельности:

- техническое обслуживание следующих групп медицинской техники класса 2а потенциального риска применения:

- техническое обслуживание следующих групп медицинской техники класса 2а потенциального риска применения:

вспомогательные и общебольничные медицинские изделия;

или

Учитывая, что согласно пункту  2 Постановления Правительства от 15 сентября 2020 г. № 1445 лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданные до вступления в силу указанного постановления, подлежат переоформлению в соответствии с требованиями Положения, утвержденного указанным постановлением, до 31 декабря 2023 г., допускается представление:

действующей на момент подачи заявки лицензии на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимательства) медицинской техники, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимательства) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства  Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 469, на следующие виды деятельности:

- монтаж и наладка медицинской техники;

- контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

-  ремонт медицинской техники;

или

В случае отсутствия у участника лицензии на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимательства) медицинской техники, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения:

- действующего на момент подачи заявки договора и/или информационного письма и/или иного документа, подтверждающего договорные отношения на выполнение пусконаладочных работ при поставке товара с организацией, имеющей действующую на момент подачи заявки лицензии на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимательства) медицинской техники, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения такой организации в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимательства) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства  Российской Федерации от 03.06.2013 № 469, с приложением указанной лицензии, на следующие виды деятельности:

- монтаж и наладка медицинской техники;

- контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

-  ремонт медицинской техники.

Документы должны быть сканированы с оригинала либо нотариально заверенной копии. Если срок действия указанного разрешительного документа на право осуществления деятельности истек после подачи заявки и до заключения договора, то победитель (участник, с которым заключается договор) обязан предоставить действующий разрешительный документ с проектом договора, подписанным победителем. В случае непредставления указанного документа победитель (участник, с которым заключается договор) признается уклонившимся от заключения договора.

Так, Приложением № 1.1 к конкурсной документации установлено техническое задание, в соответствии с которым необходимо поставить следующий товар:

1. Модуль медицинский климатизированный для чистых помещений с принадлежностями (для 3 этажа).

2. Модуль медицинский климатизированный для чистых помещений с принадлежностями (для 2 этажа).

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение, в котором к поставке предлагается "Модуль медицинский климатизированный универсальный (чистое помещение) «СмартМ» по ТУ 9452-001-68859998- 2011.

Согласно п. 1.1.5.5, 1.4.3.5, 2.1.5.5, 2.4.3.5 технического предложения Заявитель указывает, что длина потолочной панели соответствует длине встраиваемого потолочного светильника, при этом, длина потолочного светильника указана в п. 1.1.6.1.5.1, 1.1.6.2.5.1, 1.4.4.6, 2.1.6.1.5.1, 2.1.6.2.5.1, 2.4.4.6 и составляет 1250 мм и 1550 мм. Таким образом, Заявитель своей в заявке указал, что длина потолочных панелей в составе Модуля «СмартМ» соответствует 1250 мм и 1550 мм.

Однако, в соответствии с «Справкой об изделии медицинского назначения» л.11, являющейся частью регистрационного досье на медицинское изделие Модуль медицинский климатизированный универсальный (чистое помещение) «СмартМ», а также в ТУ 9452-001- 68859998-2011 л.5 п.1.1.20, указан размер потолочных панелей 625*625 мм.

Кроме того, производитель потолочных панелей ООО «СОЮЗ», чью продукцию предлагает поставить Заявитель в составе медицинского изделия Модуль медицинский климатизированный универсальный (чистое помещение) «СмартМ», отсутствует в п. 1.2 Комплектность ТУ 9452-001-68859998-2011 в качестве производителя. Допускается поставка потолочных панелей из оцинкованной стали ЗАО «АСП-Инжиниринг» в соответствии с ТУ, сертификатами соответствия, санитарно-эпидемиологическими сертификатами на продукцию указанного в регистрационном досье производителя.

Таким образом, недостоверным в представленном в составе заявки техническом предложении Заявителя является размер потолочных панелей (п. 1.1.5.5, 1.4.3.5, 2.1.5.5, 2.4.3.5) – 1250 мм и 1550 мм, при этом размер потолочных панелей Модуля «СмартМ» может быть только 625*625 мм, в соответствии с регистрационным досье на медицинское изделие. Вместе с тем Заявитель в жалобе указывает на то, что предоставит к поставке потолочные панели производителя ООО «СОЮЗ». При этом, данный производитель в регистрационном досье не указан, что является нарушением при обращении медицинских изделий на территории РФ.

Согласно п. 1.1.6.1.5.1, 1.4.4.6, 2.1.6.1.5.1,2.4.4.6, 1.1.6.2.5.1, 2.1.6.2.5.1 технического предложения участник конкурса указывает, что длина светильников в составе модуля составляет 1250 мм и 1550 мм.

Вместе с тем, Заявитель указывает на, что поставит потолочные панели в составе модуля длиной 1250 мм и 1550 мм, ссылаясь на письмо поставщика светодиодных светильников ООО «Билайт-трейд» от 01.08.2021 г.

Однако, согласно ТУ 9452-001-68859998-2011 л. 13 предлагаемый Заявителем Модуль медицинский климатизированный универсальный (чистое помещение) «СмартМ» оснащается светильниками производства ООО «Завод «Световые технологии». При этом, у производителя ООО «Завод «Световые технологии» нет светильников с техническими параметрами, соответствующими тем, которые участник конкурса указал в своем техническом предложении в п.п. п. 1.1.6.1.5.1, 1.4.4.6, 2.1.6.1.5.1, 2.4.4.6, 1.1.6.2.5.1, 2.1.6.2.5.1. Кроме того, производитель светильников ООО «Билайт-трейд», чью продукцию Заявитель предлагает поставить в составе медицинского изделия Модуль медицинский климатизированный универсальный (чистое помещение) «СмартМ», в п. 1.2 Комплектность ТУ 9452-001-68859998-2011 в качестве производителя светильников отсутствует. Допускается поставка ООО «Завод «Световые технологии» в соответствии с сертификатами на продукцию указанного в регистрационном досье производителя.

Согласно п. 1.1.7.1.6, 2.1.7.1.6 технического предложения Заявитель указывает, что толщина каждого закаленного стекла в структуре полотна двери составляет 8 мм.

При этом Заявитель указывает на, что намеревается поставить двери производителя ООО «АУТРЕН», ссылаясь на письмо от производителя дверей ООО «АУТРЕН» от 09.08.2021 г.

Однако, в соответствии с ТУ 9452-001-68859998-2011 л. 6 п. 1.1.22.5 дверное полотно оснащается встроенным остеклением из закаленного стекла толщиной 6 мм. В п. 1.1.7.1.5, 2.1.7.1.5 технического предложения Заявитель указывает, что Дверное полотно выполнено в виде стеклопакета, толщиной 43 мм.

Между тем, в соответствии с ТУ 9452-001-68859998-2011 л. 6 п. 1.1.22.3, п. 1.1.22.4 наружные поверхности дверей должны выполняться из материала HPL (ламината высокого давления) и общая толщина дверного полотна должна составлять 40 мм.

Кроме того, производитель дверей ООО «АУТРЕН», чью продукцию Заявитель предлагает к поставе в составе медицинского изделия Модуль медицинский климатизированный универсальный (чистое помещение) «СмартМ», отсутствует в п. 1.2 Комплектность ТУ 9452-001- 68859998-2011 в качестве производителя. Допускается поставка дверей и смотровых проемов фирмы MUOVILAMIО у, Финляндия, в соответствии с сертификатами соответствия, санитарно-эпидемиологическими сертификатами на продукцию указанного в регистрационном досье производителя.

Таким образом, недостоверным в техническом предложении Заявителя является толщина закаленного стекла (п. 1.1.7.1.6, 2.1.7.1.6, 1.1.7.1.5, 2.1.7.1.5) – Заявитель в своем в техническом предложении указал размер 8 мм, при этом, толщина закаленного стекла Модуля 5 «СмартМ» при остеклении дверного полотна может быть только 6 мм, в соответствии с регистрационным досье на медицинское изделие, Заявитель в своем в техническом предложении представил толщину дверного полотна 43 мм, но общая толщина дверного полотна Модуля «СмартМ» может быть только 40 мм, в соответствии с регистрационным досье на медицинское изделие.

Также, в своей Заявитель указывает, что намеревается осуществить поставку двери производителя ООО «АУТРЕН», не указанного в регистрационном досье, что является нарушением при обращении медицинских изделий на территории РФ.

Заявитель в своей жалобе также ссылается на письма от ООО «Билайт-трейд» о возможности производства изготовления светильников, потолочных панелей, автоматических дверей не указанных в регистрационном досье. Тем самым, предлагается изменение конструктивных особенностей медицинского изделия.

Комиссия отмечает, что на основании пункта 4 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 техническая документация производителя (изготовителя) - документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения.

Таким образом, Заявителем в составе заявки представлено изделие, которое не соответствующее технической документации, находящейся в регистрационном досье и представленной производителем при регистрации медицинского изделия в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

Предложенное Заявителем в составе заявки медицинское изделие обладает произвольными характеристиками и не может считаться зарегистрированным в установленном порядке, поскольку будет изготовлено не в соответствии с зарегистрированными техническими условиями.

Вместе с тем, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке (ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В связи с чем, образцы медицинских изделий в полной мере должны соответствовать документам, содержащимся в регистрационном досье.

В случае внесения изменений в отдельные положения технической документации производителя, производителю надлежало обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения с соответствующим заявлением о внесении изменений в регистрационное 6 досье в порядке, установленном Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416.

На основании пункта 39 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, Внесение изменений в техническую документацию производителя (изготовителя) на медицинское изделие, эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) на медицинское изделие осуществляется по результатам экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, проведенной в порядке, аналогичном порядку проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия в целях его государственной регистрации в соответствии с пунктом 21 Правил, в случае если регистрирующим органом по результатам проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, установлено, что внесение заявленных изменений влечет изменение свойств и характеристик, влияющих на качество, эффективность и безопасность медицинского изделия, или совершенствует его свойства и характеристики при неизменности функционального назначения и (или) принципа действия медицинского изделия.

Таким образом, если производителем внесены изменения в техническую документацию, но не подано соответствующее заявление о внесении изменений в регистрационное досье, такое медицинское изделие не может обращаться на территории Российской Федерации, поскольку не является зарегистрированным в установленном порядке.

Фактически Заявителем предложено к поставке незарегистрированное медицинское изделие. Поскольку в случае внесения изменений в отдельные положения технической документации производителя, производителю надлежало обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения с соответствующим заявлением о внесении изменений в регистрационное досье в порядке, установленном Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416. Производитель (изготовитель) медицинского изделия не вправе при производстве отступать от нормативных показателей, определенных в Технических условиях, содержащихся в регистрационном досье.

В соответствии с 3.6.4.1 Закупочной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе следующих случаях:

непредставления определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

На основании изложенного, технические параметры, указанные Заявителем в составе заявки, а именно в п. 1.1.5.5, 1.4.3.5, 2.1.5.5, 2.4.3.5; п. 1.1.6.1.5.1, 1.4.4.6, 2.1.6.1.5.1, 2.4.4.6, 1.1.6.2.5.1, 2.1.6.2.5.1; п. 1.1.7.1.5, 2.1.7.1.5, 2.1.7.1.6, 7 1.1.7.1.6 являются не соответствующими параметрам, указанным в регистрационном досье на медицинское изделие.

Кроме того, на заседании Комиссии Заявитель подтвердил наличие расхождения незарегистрированных сведений в составе своей заявки.

Вместе с тем, Комиссией при осуществлении проверки сведений из Единого государственного реестра юридических лиц установлено, что ООО «Завод «Световые технологии», осуществляющий производство предлагаемого Заявителем к поставе изделия «Модуль медицинский климатизированный универсальный (чистое помещение) «СмартМ» прекратил свою деятельность 04.07.2014 г.

В настоящем случае Комиссией Управления установлено, что Технические условия, указанные в Техническом предложении Заявителя не соответствуют ТУ № 9452-001-68859998-21.

Технические характеристики, указанные в Техническом предложении Заявителя должны были быть зарегистрированы Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем в составе заявки представлен товар, который фактически не соответствовал требованиям, установленном Закупочной документацией, а именно Приложением № 1.1 к аукционной документации.

Ссылка Заявителя на предложение Товара с улучшенными характеристиками не принимается Комиссией во внимание, поскольку в соответствии с пунктом 3.19.7 при исполнении договора по согласованию с заказчиком допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в договоре.

Таким образом, возможность предусмотрена поставки Товара с улучшенными характеристиками предусмотрена при исполнении договора, а не в подачи заявки Технического предложения.

В настоящем случае, заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СмартСтрой» (ИНН:  7701096374; ОГРН: 1157746276940) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 05.10.2021 № ЕО/60742/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны