Решение №15986/24 б/а от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4738/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.04.2024                                                                                                                             г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «…..» в лице «…..», действующего на основании доверенности от 19.05.2023 № 67н, «…..», действующего на основании доверенности от 19.05.2023 № 68н, «…..» в лице «…..», действующего на основании доверенности от 22.03.2024 № б/н,

рассмотрев жалобу «…..» (далее также – Заявитель) на действия «…..» (далее также – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. Руставели, д. 16 корп.1 (извещение № 21000033850000000038, лот № 1) (далее — Конкурс, Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Конкурса.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила № 75).

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Информация о проведении конкурса размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу https://torgi.gov.ru/new/public/ (далее также — ГИС ТОРГИ).

Дата и время начала подачи заявок: 29.02.2024 10:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 15.05.2024 11:00 (МСК).

Согласно доводам жалобы, Заявитель указывает на следующие нарушения Организатора конкурса:

1. В акте о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме не отражена обязательная для указания информация о характеристиках многоквартирного дома (уборочная площадь лестниц (включая межквартирные лестничные площадки), уборочная площадь общих коридоров, уборочная площадь других помещений общего пользования (включая технические этажи, чердаки, технические подвалы)), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома.

2. В составе конкурсной документации отсутствует заполненный в соответствии с требованиями действующего законодательства состав общего имущества многоквартирного дома в отношении которого будет осуществляться управление.

В ходе заседания Комиссии Заявитель отказался от данного довода жалобы, в связи с чем не был рассмотрен Комиссией Управления.

3. Также доводы жалобы Заявителя сводятся к неисполнению Организатором торгов ранее выданного предписания антимонопольного органа по делу от 27.03.2024 № 077/07/00-3727/2024, поскольку, как указывает Заявитель, Организатор торгов в документацию не внес все изменения и не продлил сроки приема заявок на участие в Торгах в соответствии с предписанием.

Рассмотрев представленные на заседание Комиссии материалы и сведения, заслушав пояснения сторон, Комиссия Управления отмечает следующее.

Оценивая довод жалобы со ссылкой на то, что в акте о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме Организатором торгов не отражена обязательная для указания информация о характеристиках многоквартирного дома, Комиссией установлено следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 41 Правил № 75, конкурсная документация, утверждаемая Организатором конкурса, включает в себя акт по форме согласно Приложению № 1 к Правилам № 75.

В ходе анализа доводов изложенных в жалобе и конкурсной документации, Комиссией Управления установлено, что в акте о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме являющегося объектом конкурса, на дату рассмотрения жалобы отражена оспариваемая Заявителем обязательная информация:

21

Уборочная площадь лестниц (включая межквартирные лестничные площадки):

1 641,6

м²

22

Уборочная площадь общих коридоров:

3 048,8

м²

23

Уборочная площадь других помещений общего пользования (включая технические этажи, чердаки, технические подвалы):

1 611,8

м²

24

Площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома

11 300,00/

3 206

м²

 На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что им были самостоятельно внесены соответствующие изменения в акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме 15.04.2024. 

Таким образом, Организатором конкурса были раскрыты сведения, необходимые для получения участниками конкурса правильного представления об объекте конкурса.

Учитывая изложенное, а также то, что Организатор торгов согласился с допущенным нарушением, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в указанной части, а в действиях Организатора торгов устанавливается нарушение подпункта 1 пункта 41 Правил № 75.

При этом на заседании Комиссии Заявителем были заявлены иные доводы, которые не были отражены в тексте изначально поданной жалобы и которые не подлежат оценке и рассмотрению Комиссией, поскольку согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы антимонопольным органом не предусмотрено заявлять (направлять) дополнения, содержащие новые доводы.

В отношении довода Заявителя о неисполнении Заказчиком предписания антимонопольного органа Комиссия отмечает следующее.

Комиссией установлено, что в Московское УФАС России поступала жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, которая была признана Комиссией Управления обоснованной, а в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 4, подпункта 4 пункта 41 Правил.

На основании указанного решения от 27.03.2024 по делу № 077/07/00-3727/2024 Организатору торгов было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, которым предписано:

  1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры (в случае их составления).

  2. Организатору торгов вернуть участникам Торгов ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Торгах.

  3. Организатору торгов внести изменения в документацию о Торгах с учетом решения Комиссии от 27.03.2024 по делу № 077/07/00-3727/2024.

  4. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Торгах таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таких Торгах оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в таких Торгах.

  5. Организатору торгов назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Торгов.

  6. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации для размещения информации о Торгах.

  7. Организатору торгов продолжить проведение Торгов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и документацией о Торгах.

  8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 07.05.2024.

  9. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.05.2024 с приложением подтверждающих документов.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что поскольку застройщик до настоящего времени не исполнил обязанность передать Организатору торгов экземпляры инструкции по эксплуатации многоквартирного дома (каждый на бумажном и электронном носителях), а так же не передал сведения о составе и состоянии общего имущества, которые отражаются в технической документации на многоквартирный дом и иные документы связанные с управлением многоквартирным домом, то требуется больше времени на поиск и внесение необходимой информации.

Организатор торгов также отметил, что информация по данному многоквартирному дому отсутствует, как в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним так и в ГИС ЖКХ.

Комиссией установлено, что Организатором торгов в ГИС ТОРГИ 15.04.2024 была размещена новая редакция конкурсной документации, в том числе перечень работ, в которые Организатором торгов были внесены изменения в соответствии с требованиями, оспариваемыми Заявителем и признанными Комиссией Управления незаконными в рамках дела № 077/07/00-3727/2024.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок исполнения предписания еще не истек.

Относительно позиции Заявителя о том, что Организатор торгов не приостановил процедуру проведения Торгов и продолжал принимать заявки на участие, Комиссия отмечает, что в случае подачи заявок они должны быть возвращены в соответствии с предписанием по делу № 077/07/00-3727/2024, вместе с тем действующее законодательство не предусматривает приостановление процедуры Торгов до устранения всех выявленных нарушений.

Комиссия отмечает, что какими именно действиями будет осуществлено исполнение предписания относится исключительно к усмотрению Организатора торгов, то есть способ исполнения предписания выбирается Организатором самостоятельно, с учетом требований законодательства Российской Федерации.

При этом Комиссия принимает во внимание, что Заявитель к жалобе не прилагает доказательства, которые подтверждают, что нарушаются права и законные интересы Заявителя как участника Закупки.

На основании изложенного, довод Заявителя в указанной части не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Таким образом, исходя из фактических обстоятельств и материалов дела Комиссия признает доводы жалобы Заявителя частично обоснованными, но вместе с тем обязательное для исполнения предписание не выдается, в силу того, что Организатором торгов самостоятельно устранены выявленные нарушения на момент рассмотрения жалобы.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов частично обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушения подпункта 1 пункта 41 Правил № 75.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны