Определение б/н Определение от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ИРИСТ 2000»

123103, г Москва, пр-кт Маршала Жукова, д. 74, к. 2

 

ООО «Яндекс»

119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д.16

ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 077/05/25-8425/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении дела к рассмотрению

«11» июля 2023 года г. Москва

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <...>, рассмотрев материалы по признакам нарушения ООО «ИРИСТ 2000» (ИНН: 7734223229), ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543) части 1.1 ст. 25 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России рассмотрено заявление физического лица относительно распространения «Бальзам Алексеевский (Фитомикс40)» на сайте avito.ru, без указания предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, с признаками нарушения части 1.1 ст. 25 Закона о рекламе).

Распространение указанной рекламы подтверждается представленными в материалы дела скриншотами. При нажатии на рекламу открывается гиперссылка для перехода на сайт в сети Интернет по адресу https://aplusa-apteka.ru/fitomiks-40-balzam-alekseevoy-kaps300mgn100-up?yclid=2095629815842931813, на котором предлагается названная биологически активная добавка «Сухой экстракт Алексеевой» (Фитомикс-40 сухой экстракт)» (капсулы по 300 мг).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 1.1 ст. 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Таким образом, реклама медицинских изделий, должна в каждом случае содержать предупреждение, предусмотренное частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

Вместе с тем Закон о рекламе не содержит норм, определяющих каким именно образом необходимо осуществлять размещение текста в рекламе. Информация должна быть четко и ясно доведена до потребителей рекламы для адекватного восприятия. Согласно реестровой записи свидетельства о государственной регистрации RU.77.99.11.003.Е.011245.11.14 «Сухой экстракт Алексеевой» (Фитомикс-40 сухой экстракт)» (капсулы по 300 мг) является биологически активной добавкой к пище. Следовательно рассматриваемая информация является рекламой биологически активных добавок. В рассматриваемой рекламе требуемое предупреждение отсутствует.

В соответствии с представленными в Московское УФАС России документами и сведениям распространение рассматриваемой рекламы осуществлялось в рамках договора на условиях Оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», расположенной в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/oferta_direct/, заключённого между Яндексом и ООО «ИРИСТ 2000» (ИНН: 7734223229).

При этом сайт https://www.avito.ru/ используется исключительно как информационное пространство для размещения рекламы сервисом «Яндекс.Директ» на основании договора № РС-25254-11/14 от 01.11.2014. В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель и рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Таким образом, Московское УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ИРИСТ 2000», а рекламораспространителем ООО «Яндекс».

Таким образом, в действиях ООО «ИРИСТ 2000» и ООО «Яндекс» усматриваются нарушения части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25, 33 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила),

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Принять решение о возбуждении дела № 077/05/25-8425/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе. 2. Признать лицами, участвующими в деле: лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, — ООО «ИРИСТ 2000» (ИНН: 7734223229), ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543).

3. Назначить дело № 077/05/25-8425/2023 к рассмотрению на 13 часов 45 минут «08» августа 2023 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 203 (вход со стороны Боярского переулка). Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил, рассмотрение дела будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится в 13 часов 45 минут «08» августа 2023 года.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке: https://fas6.tconf.rt.ru/c/0530640108 (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом. Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания.

Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

4. ООО «ИРИСТ 2000», ООО «Яндекс» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, продублировав их в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru, с обязательным указанием в теме письма номера дела. Лимит размера одного письма — не более 15 мб.: • копию приказа о назначении генерального директора, иного руководящего лица; • сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы; • копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы; • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы; • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы; • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение указанной рекламы; • информацию о рекламодателе, рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы (информации) с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождения, фактический, почтовый адрес и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического лица); • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы (информации) с рекламодателем (рекламодателями), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы; • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.; • документально подтвержденную информацию о суммарной стоимости рекламы (рекламной компании), которая рассматривается в рамках настоящего дела на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса; • адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу;• контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения коференц связи; • доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении. Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров).

В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия. При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения.

Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Явка сторон по делу, из законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны