Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия Тендерного комитета, Деп... от 15 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-9165/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.06.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия Тендерного комитета (далее также — Продавец № 1), Департамента городского имущества г. Москвы (далее также — Продавец № 2) при проведении аукциона по продажае государственного и муниципального имущества (извещение № 230420/0336103/14, далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Продавца № 1 и Продавца № 2, мотивированная несогласием с отказом в ознакомлении с имуществом, выставленным на Торги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Аукцион проводится в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ
«О приватизации государственного и муниципального имущества», постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», постановления Правительства Москвы от 28.06.2016
№ 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» и распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 14.04.2020 № 11791 «О продаже на аукционе нежилого помещения по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 18 площадью 325,3 кв. м».
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 23.04.2020 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок на момент рассмотрения жалобы — 29.07.2020.
Согласно пункту 1.11.4 Аукционной документации с приватизационным делом можно ознакомиться с даты размещения информационного сообщения на официальных сайтах торгов до даты окончания срока приема заявок на участие в аукционе на официальных сайтах торгов и на электронной площадке, направив запрос через «личный кабинет» на Едином информационном инвестиционном портале города Москвы http://www.investmoscow.ru/ (далее — Информационный портал). По истечении двух рабочих дней со дня поступления запроса Продавец 2 направляет информацию о месте, дате и времени выдачи приватизационных дел для ознакомления с информацией об объекте, если такой запрос поступил не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно доводам жалобы, Заявителем была подана заявка на осмотр имущества, выставленного на Торги, посредством сервиса Информационного портала.
В назначенное время, 19.05.2020 в 12:30, Заявитель явился на место осмотра имущества представителем Продавца № 2 было сообщено об отсутствии возможности осмотра имущества по причине, не зависящей от него, о чем был составлен соответствующий акт.
Таким образом, как указывает заявитель, Продавцом № 1 и Продавцом № 2 не была представлена возможность ознакомления с имуществом.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.
В соответствии с пунктом 1.3 Аукционной документации вход в выставленное на торги нежилое помещение осуществляется через собственность третьих лиц.
По информации представленной Продавцом № 2 на момент ознакомления Заявителя проведение осмотра, выставленного на торги нежилого помещения, не представлялось возможным, в связи с приостановлением деятельности собственника помещения, через которое осуществлялся проход.
Представитель Продавца № 2 пояснил, что информации представленной собственником указанного имущества возможность прохода в выставленное на торги помещение будет предоставлена после снятия режима ограничений, установленного Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» до 14.06.2020.
Данные обстоятельства, как указал представитель Продавца № 2, являлись обстоятельствами непреодолимой силы, которые не позволяли представить возможность ознакомления с имуществом в связи с тем, что проход в помещение, являющееся предметом Торгов осуществлялся через недвижимое имущество, не находящееся в собственности г. Москвы.
Вместе с тем 25.05.2020 на основании решения собственника имущества Департамента городского имущества города Москвы в Аукционную документацию были внесены изменения, в соответствии с которыми срок приема заявок был продлен до 29.07.2020, а проведение аукциона назначено на 06.08.2020.
В настоящее время ограничения в связи с введением режима повышенной готовности сняты и согласно пояснениями представителя Продавца № 2 обстоятельства непреодолимой силы преодолены, в связи с чем с учетом продления срок приема заявок до 29.07.2020 Заявитель не лишен возможности осуществить запись на осмотр, выставленного на торги помещения.
Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, с учетом фактических обстоятельств, а также имеющихся в настоящее время документов и сведений, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> на действия Тендерного комитета, Департамента городского имущества города Москвы при проведении Торгов необоснованной.
-
2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
от 28.05.2020 № ПО/31107/20, от 03.06.2020 № ПО/32267/20 . -
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.