Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МВ52» на действия ОАО «... от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13450/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.08.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:

от ООО «МВ52» - <...> (по доверенности от 18.08.2020),

от ОАО «РЖД» - <...> (по доверенности от 16.04.2020 № ДКСС-346/Д), <...> (по доверенности от 24.06.2019 № 364-ДП),

рассмотрев жалобу ООО «МВ52» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме
на право заключения договора поставки устройств электрической сигнализации, электрооборудования для обеспечения безопасности и управления на железных дорогах (реестровый № 32009312326) (далее — Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № 3329/ОАЭ-ДКСС/20/1 от 10.08.2020 заявка Заявителя отклоняется от участия в Закупке на основании пункта 3.6.6.4 Закупочной документации в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.14.1 Закупочной документации, а именно:

в техническом предложении указано условие эксплуатации стенда - влажность 80%, что не соответствует техническому заданию, так как данный параметр является диапазонным «влажность не более 80%».

Согласно Закупочной документации стенд для проверки электрических и механических параметров реле типа РЭЛ должен быть рассчитан для эксплуатации в условиях макроклиматического района с умеренным климатом (климатическое исполнение УХЛ категории 4.2 по ГОСТ 15150-69, но для температур от плюс 15°С до плюс 35°С и влажности не более 80%).

Установлено, что в Техническом предложении Заявитель указал влажность эксплуатации стенда 80 %.

Исходя из текста жалобы заявленный параметр влажности входит в запрашиваемый Заказчиком диапазон, его не превышает, и предусматривает максимальный критерий влажности для эксплуатации стенда. По мнению Заявителя, причина отклонения заявки носит формальный характер.

Заказчик ссылался на п. 5 формы технического предложения, согласно которой, участник должен перечислить характеристики товаров в соответствии с требованиями технического задания документации и указать их конкретные значения:

абсолютно точные значения или диапазон значений.

Например, абсолютно точные значения: «длина товара: ___ см» или диапазон значений, в случае невозможности привести абсолютно точные значения из-за специфики товаров: «рабочая температура двигателя: от ____ до ____ оС».

По мнению Заказчика, из ГОСТ 34012-2016 следует, что 80 % это предельная влажность, а учитывая, что использование товара будет происходить в климате с перепадами влажности, необходимо было указать диапазон значений.

Вместе с тем, Заявителем указано на соответствие товара ГОСТ 34012-2016,
а именно то, что стенд относится к классу К1.1. Согласно ГОСТ 34012-2016 данный класс имеет верхнее значение относительной влажности воздуха при температуре 25 °C 80 %.

В силу пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Комиссией установлено, что Закупочная документация в действительности не содержат положения из которого однозначно следует когда необходимо указывать конкретное значение, а когда диапазон значений, что позволяет Заказчику манипулировать поданными на участие в Закупке заявками.

Между тем, обязанность Заказчика по подготовке документации (инструкции) обусловлена необходимостью достижения упорядочения и приведения к единообразию в понимании требований Заказчика как к составу и содержанию заявки на участие в Закупке, так требований к самому товару (показателям его характеризующим).

Подобное поведение Заказчика вызывает неопределенность при формировании заявок, а также лишает участников возможности представить предложение, соответствующее всем требованиям Закупочной документации, чем влечет риск отклонения такой заявки в связи с противоречивыми требованиями по формированию заявок, изложенными в Закупочной документации.

Комиссия также отмечает, что реализация предоставленного Заказчику права самостоятельно формировать свою потребность относительно объекта Закупки не должна противоречить целям и принципам законодательства Российской Федерации
в сфере закупок.

Учитывая, что Заказчиком не установлены положения Закупочной документации, из которых следует когда участнику необходимо указывать конкретное значение, а когда диапазон значений, значение влажности 80 %, указанное Заявителем, полностью соответствует требованиям Закупочной документации.

Более того, в Техническом предложении Заявителя указано, что подавая настоящее техническое предложение, он обязуется:

а) поставить товары, предусмотренные настоящим техническим предложением, в полном соответствии с:

-нормативными документами, перечисленными в техническом задании документации о закупке;

-требованиями к безопасности поставляемых товаров, указанными в техническом задании документации о закупке;

-требованиями к качеству поставляемых товаров, указанными в техническом задании документации о закупке;

-требованиями к результату поставки товаров, указанными в техническом задании документации о закупке;

б) поставить товар, в соответствии с требованиями к упаковке и отгрузке, указанными в техническом задании документации о закупке;

в) поставить товары в месте(ах) поставки предусмотренном(ых) в техническом задании документации о закупке;

г) поставить товар в соответствии с условиями и порядком поставки товаров указанными в техническом задании документации о закупке.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик отклонил заявку на основании, не предусмотренном Закупочной документацией, что не отвечает требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи представляется возможным сделать вывод, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3, а также нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В совокупности изложенных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Комиссия, руководствуясь часть. 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МВ52» (ИНН: 5262279694, ОГРН: 1125262008365) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-13450/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.08.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 20.08.2020 по делу № 077/07/00-13450/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки устройств электрической сигнализации, электрооборудования для обеспечения безопасности и управления на железных дорогах (реестровый № 32009312326) (далее — Закупка):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры.

    2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

    3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 20.08.2020 № 077/07/00-13450/2020.

    4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.

    5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

    6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 28.09.2020.

    7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 30.09.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны