Решение б/н Решение по жалобе ООО «Юридическая компания «Юрсервис» на де... от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18747/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.11.2020 № ЕО/61009/20,

рассмотрев жалобу ООО «Юридическая компания «Юрсервис» (далее - Заявитель) на действия ООО «Содружество» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5246492) (далее — Торги), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Заявитель в своей жалобе оспаривает положения сообщения о проведении Торгов.

Комиссия, изучив представленные документы, оставляет жалобу без рассмотрения на следующем основании.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (Заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

На основании письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба
на положения документации, поданная лицом, не подавшим заявку
на участие в аукционе, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подлежит оставлению без рассмотрения.

Исходя из текста жалобы, в проводимых Торгах отсутствует предмет, ведь дебиторская задолженность с отсутствующей первичной документацией
и неподтвержденная контрагентами, не может сама по себе являться задолженностью. Организатор торгов, по мнению Заявителя, по сути выставляет на продажу несуществующие обязательства.

Сообщение о проведении Торгов опубликовано на сайте bankrot.fedresurs.ru (далее — Официальный сайт) 29.07.2020, в соответствии с ним датой и временем окончания подачи заявок на участие в Торгах является 07.09.2020 в 00:00.

При этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 28.10.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Торгах.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Кроме того, при подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Также в соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Вместе с тем формирование конкурсной массы, определение лота не относится к компетенции организатора торгов в понимании Закона о банкротстве, поскольку такой порядок утверждается собранием кредиторов в положении о продаже.

Также следует отметить, что в соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30, антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры. Согласно части 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.

В связи с изложенным, Комиссией установлено, что фактически Заявителем оспаривается законность действий собрания кредиторов.

Вместе с тем, собрание кредиторов не является субъектом контроля по смыслу пункта 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом Заявитель вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов в судебном порядке.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 4 и пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.

  2. Снять ограничение на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.11.2020 № ЕО/61009/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны