Решение б/н Решение по жалобе ООО «Юридическая компания «Юрсервис» на де... от 10 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-18747/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.11.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.11.2020 № ЕО/61009/20,
рассмотрев жалобу ООО «Юридическая компания «Юрсервис» (далее - Заявитель) на действия ООО «Содружество» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5246492) (далее — Торги), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
Заявитель в своей жалобе оспаривает положения сообщения о проведении Торгов.
Комиссия, изучив представленные документы, оставляет жалобу без рассмотрения на следующем основании.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (Заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
На основании письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба
на положения документации, поданная лицом, не подавшим заявку
на участие в аукционе, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подлежит оставлению без рассмотрения.
Исходя из текста жалобы, в проводимых Торгах отсутствует предмет, ведь дебиторская задолженность с отсутствующей первичной документацией
и неподтвержденная контрагентами, не может сама по себе являться задолженностью. Организатор торгов, по мнению Заявителя, по сути выставляет на продажу несуществующие обязательства.
Сообщение о проведении Торгов опубликовано на сайте bankrot.fedresurs.ru (далее — Официальный сайт) 29.07.2020, в соответствии с ним датой и временем окончания подачи заявок на участие в Торгах является 07.09.2020 в 00:00.
При этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 28.10.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Торгах.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Также Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) Организатор торгов выполняет следующие функции:
опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;
принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
определяет участников торгов;
осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
Кроме того, при подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.
Также в соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Вместе с тем формирование конкурсной массы, определение лота не относится к компетенции организатора торгов в понимании Закона о банкротстве, поскольку такой порядок утверждается собранием кредиторов в положении о продаже.
Также следует отметить, что в соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30, антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры. Согласно части 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.
В связи с изложенным, Комиссией установлено, что фактически Заявителем оспаривается законность действий собрания кредиторов.
Вместе с тем, собрание кредиторов не является субъектом контроля по смыслу пункта 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом Заявитель вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов в судебном порядке.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 4 и пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.
-
Снять ограничение на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.11.2020 № ЕО/61009/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.