Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-20727/2020 о нарушении процедуры... от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «ДАЛЬТРАНСКАРГО»

 

690012, КРАЙ ПРИМОРСКИЙ, ГОРОД ВЛАДИВОСТОК, УЛИЦА КАЛИНИНА, ДОМ 4А, КАБИНЕТ 2

 

2. ФГАУ «УИСП» МИНОБОРОНЫ РОССИИ

 

123154, ГОРОД МОСКВА, ПРОСПЕКТ МАРШАЛА ЖУКОВА, ДОМ 38

 

3. ООО «ФАБРИКАНТ.РУ»

 

123112, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ТЕСТОВСКАЯ, ДОМ 10, ЭТАЖ 25 ПОМЕЩ I КОМНАТА 1

 

4. ФАС РОССИИ

 

125993, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА САДОВАЯ-КУДРИНСКАЯ, ДОМ 11

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20727/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «ДАЛЬТРАНСКАРГО», ФГАУ «УИСП» МИНОБОРОНЫ РОССИИ,

рассмотрев жалобу ООО «ДАЛЬТРАНСКАРГО» (далее — Заявитель) на действия ФГАУ «УИСП» МИНОБОРОНЫ РОССИИ (далее — Организатор аукциона) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Калинина, д. 23 (Извещение № 201020/14102712/01) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защ
ите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора аукциона при проведении Аукциона. Указанная жалоба также была перенаправлена в адрес Московского УФАС России письмом ФАС России от 25.11.2020 № 04/103438/20.

Как следует из доводов жалобы Заявителя, Организатором аукциона неправомерно определен победитель Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукцион проводится на основании Приказа директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 12 августа 2020 года № 1703 «О согласовании федеральному государственному автономному учреждению «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации сделки на передачу в аренду федерального недвижимого имущества», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса».

В соответствии с Приказом ФАС России № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила).

По результатам проведения Аукциона на основании протокола подведения итогов от13.11.2020 победителем процедуры признано ООО «ТАХОРГ», предложившее ценовое предложение в размере 406 013,45 руб.

Согласно пункту 5 раздела 5 Аукционной документации победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену договора аренды.

В Аукционной документации Организатором аукциона установлен порядок проведения аукциона.

Так, в силу пункта 4 раздела 5 Аукционной документации при проведении процедуры подачи ценовых предложений устанавливается время приема ценовых предложений, составляющее 10 (десять) минут от начала проведения процедуры подачи ценовых предложений до истечения срока их подачи. Время, оставшееся до истечения срока подачи ценовых предложений, обновляется автоматических с помощью программы и технических средств, обеспечивающих проведение аукциона, после повышения начальной (минимальной) цены договора или текущего максимального ценового предложения на аукционе. Если в течение указанного времени ни одного ценового предложения о более высокой цене договора не поступило, аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

Дата проведения аукциона определена Организатором аукциона на 11.11.2020 в 12:00.

Заявитель указывает, что при подачи ценовых предложений был нарушен установленный Организатором аукциона порядок подачи ценовых предложений, что повлекло за собой неправомерное определение победителя процедуры. Так, Заявитель указал, что подача ценовых предложений должна была быть прекращена по истечении 10 минут после подачи последнего ценового предложения, которое было сделано Заявителем в 12:05. Вместе с тем, подача ценовых предложений фактически не была завершена в связи с чем другие участники продолжали подавать такие предложения.

На заседании Организатор аукциона пояснил, что фактическая возможность подачи ценового предложения была обусловлена установлением на электронной торговой площадки иного порядка подачи таких предложений.

Комиссий в целях всестороннего, объективного рассмотрения жалобы Заявителя в адрес оператора электронной торговой площадки был направлен запрос информации о предоставлении соответствующих документов.

При изучении документов, Комиссией установлено, что в действительности прием подачи ценовых предложений осуществлялся по истечении 10 минут после подачи ценового предложения ООО «ДАЛЬТРАНСКАРГО», сделанного в 12:05.

Таким образом, исходя из положений пункта 4 раздела 5 Аукционной документации подать ценовое предложение можно было не позднее 12:15. Вместе с тем, принимались ценовые предложения, поданные за пределами 12:15.

Таким образом, не был соблюден порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества. Как было выявлено на заседании Комиссии допущенное нарушение было обусловлено установлением Организатором аукциона на электронной торговой площадке отличного порядка приема ценовых предложений.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Вместе с тем на заседании Комиссией было установлено, что Заявителем после допущенного нарушения порядка подачи ценовых предложения также подавались предложений (9 ценовых предложений). При этом, по результатам проведения процедуры победителем признан участник, предложивший ценовое предложение размере 406 013,45 руб., что на 153 793 руб. выше предложенной ООО «ДАЛЬТРАНСКАРГО» стоимости заключения договора.

При этом денежные средства от проведения соответствующей процедуры перечисляются в федеральный бюджет.

Поскольку ценовое предложение при проведение процедуры ООО «ТАХОРГ» значительно превышает цену, предложенную ООО «ДАЛЬТРАНСКАРГО», а также учитывая то обстоятельство, что Заявителем подавались ценовые предложения, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых основания для выдачи обязательного к исполнению предписания.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДАЛЬТРАНСКАРГО» (ОГРН 1192536033975 ИНН 25371421231) на действия ФГАУ «УИСП» МИНОБОРОНЫ РОССИИ (ОГРН 1047734020542 ИНН 7734121555) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ФГАУ «УИСП» МИНОБОРОНЫ РОССИИ нарушение пункта 4 раздела 5 Аукционной документации.

3. Не выдать обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

«...»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны