Постановление №ЕП/65450/19 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1125... от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Автономная некоммерческая организация досугово-спортивный центр «Мир счастливого детства»

 

ул. Останкинская 2-я, д. 4, офис 24,

г. Москва, 129515

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-11259/2019

об административном правонарушении

 

«3» декабря 2019 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-11259/2019 об административном правонарушении в отношении Автономной некоммерческой организации досугово-спортивный центр «Мир счастливого детства» (далее - АНО ДСЦ «Мир счастливого детства») (адрес: 129515, г. Москва, ул. Останкинская 2-я, д. 4, офис 24; дата регистрации 03.06.2009, ОГРН 1097799009296, ИНН 7717151246, КПП 771701001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления по адресу, указанному ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данного хозяйствующего субъекта, о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий обществом не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения данного общества, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 24.10.2019 по делу № 077/04/14.32-11259/2019 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 03.04.2019 по результатам рассмотрения дела № 1-11-1358/77-18 АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» и «А.Д.Э.И.» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены в ходе открытого конкурса с реестровым № 0373200041118000302.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1358/77-18 и детального анализа сведений, содержащихся содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) ГКУ г. Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа» 26.04.2018 был опубликован открытый конкурс в электронной форме с реестровым № 0373200041118000302, предметом которого являлась оказание услуг по организации и проведению мероприятий «Храни Лефортово историю в веках» и «Папа, мама, я - спортивная семья» на территории района Лефортово в 2018 году (среди СМП) .

В конкурсе приняли участие АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» и «А.Д.Э.И.».

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно сведениям, представленным АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» письмом от 13.12.2018 исх. № 456/18-1 (вх. № 64414/18 от 14.12.2018), выручка АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» на 31.12.2017 составила 11 587 000,00 рублей.

Согласно сведениям, представленным «А.Д.Э.И.» письмом от 06.12.2018 исх. № 06/12 (вх. № 63761/18 от 12.12.2018), выручка «А.Д.Э.И.» на 31.12.2017 составила 31 469 000, 00 рублей.

Таким образом, учитывая осуществление АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» и «А.Д.Э.И.» деятельности, приносящую им доход, а также их участие в торгах, они подпадают под понятие хозяйствующего субъекта, установленное пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 17.05.2018 № ПВК1 для закупки № 0373200041118000302, составленному заказчиком открытого конкурса, установлено, что АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» подало ценовое предложение в размере 285 000,00 рублей, а «А.Д.Э.И.» подало ценовое предложение в размере 298 000,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составила
300 000,00 рублей.

Данные о реестровом номере конкурса, его предмете, начальной (максимальной) цене конкурса (далее - НМЦК), дате его публикации, дате его проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях, набранных баллах и участниках сведены в таблицу № 1.

 

  1. Таблица №1

  2.  

  3.  

    1. № торгов

    1. Заказчик

    1. Предмет заказа

    1. НМЦК

    1. Дата опубликования аукциона

    1. Дата проведения

    1. Победитель

    1. Предложение победителя

    1. Снижение

    1. Количество набранных баллов

    1. Другие участники

    1. Предложение другого участника

    1. Снижение

    1. Количество набранных баллов

    1. 0373200041118000302

    1. УПРАВА РАЙОНА ЛЕФОРТОВО ГОРОДА МОСКВЫ

    1. Оказание услуг по организации и проведению мероприятий "Храни Лефортово историю в веках" и "Папа, мама, я - спортивная семья" на территории района Лефортово в 2018г. (среди СМП)

    1. 300 000,00

    1. 26.04.18

    1. 17.05.18

    1. "А.Д.Э.И."

    1. 298 000,00

    1. -0,67

    1. 97,38

    1. АНО ДСЦ «Мир счастливого детства»

    1. 285 000,00

    1. -5

    1. 62

  4.  

По итогам вышеуказанного конкурса «А.Д.Э.И.» набрало 97,8 баллов и заключило контракт по цене 298 000,00 рублей.

Управлением по результатам анализа контактных данных в заявках, поданных обоими хозяйствующими субъектами для участия в открытом конкурсе № 0373200041118000302, установлено совпадение телефона и ответственного лица - <...>, указанных АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» и «А.Д.Э.И.» как контактных. Данные сведены в таблицу № 2.

Таблица № 2

  1. Наименование участника

  1. Номер телефона

  1. Наименоваие ответственного лица

  1. АНО ДСЦ «Мир счастливого детства»

  1. 8-495-362-13-23

  1. <...>

  1. «А.Д.Э.И.»

  1. 8-495-362-13-23

  1. <...>

 

Управлением в результате анализа сведений сайта ФНС России установлено, что <...> с 20.12.2002 является учредителем и генеральным директором «А.Д.Э.И.»

Также, в ходе изучения контактной информации, указанной обоими хозяйствующими субъектами в рамках участия в рассматриваемом конкурсе, Управлением установлено указание АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» интернет-сайта www.adei.ru, наименование которого совпадает с наименованием «А.Д.Э.И.».

При этом, информация, указанная на интернет-сайте www.adei.ru, в том числе контактная информация, свидетельствует о принадлежности указанного сайта именно «А.Д.Э.И.».

Использование в рамках участия в открытом конкурсе единой инфраструктуры с телефонным номером - 8-495-362-13-23 и указание обоими хозяйствующими субъектами одного контактного лица - учредителя и генерального директора «А.Д.Э.И.» <...>, а также указание АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» интернет-сайта (www.adei.ru) конкурента, свидетельствует об их осведомленности о действиях относительно участия в торгах, а также о их совместном участии и оказании друг другу содействия на открытом конкурсе.

В результате анализа аукционной документации к рассматриваемым торгам, Управлением установлены следующие критерии оценки заявок участников:

1. Цена контракта.

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

3. Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.

4. Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

5. Деловая репутация участника закупки.

Информация о количестве баллов, набранных обоими хозяйствующими субъектами в рамках участия в рассматриваемых торгах представлена в таблице № 3.

Таблица № 3

  1. Наименование ответчика

  1. 1

  1. 2

  1. 3

  1. 4

  1. 5

  1. Всего

  1. АНО ДСЦ «Мир счастливого детства»

  1. 60

  1. 2

  1. 0

  1. 5

  1. 0

  1. 62

  1. «А.Д.Э.И.»

  1. 57,38

  1. 40

  1. 50

  1. 25

  1. 25

  1. 97,38

 

Управление отмечает, что заявке АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» было присвоено 2 балла в связи с тем, что указанный хозяйствующий субъект не предоставил документы, подтверждающие его опыт работы на рынке оказания услуг, аналогичных предмету закупки.

Вместе с тем согласно веб-сервису Seldon.Basis АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» за период с апреля 2012 года по декабрь 2017 года было заключено контрактов по оказанию услуг, аналогичных предмету закупки, на сумму более 21 млн. рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» указывают на отсутствие его заинтересованности получить максимальное количество баллов и заключить контракт по итогам конкурентной процедуры, что по мнению Управления, совершено преднамеренно с целью обеспечения победы «А.Д.Э.И.».

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1358/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства оба хозяйствующих субъекта не согласились с наличием в их действиях признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции при участии в рассматриваемом Управлением открытом конкурсе с реестровым № 0373200041118000302.

Согласно представленным АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» (вх. № 2437/19 от 17.01.2019) и «А.Д.Э.И.» (вх. № 2295/19 от 16.01.2019) доводам их действия в рамках участия в рассматриваемых Управлением торгах не привели и не могли привести к последствиям, поименованным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Управление к указанным доводам АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» и «А.Д.Э.И.» относится критически в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к перечисленным в указанной части последствиям. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 21 декабря 2010 года № 9966/10 также подтверждает отсутствие необходимости доказать фактическое исполнение соглашения, поскольку нарушение состоит в достижении соглашения. Таким образом, в случае установления достижения сторонами договоренностей, состав правонарушения считается оконченным и доказанным.

Следствием совершения АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» преднамеренных действий, заключающихся в непредставлении АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» при подачи заявки документов, подтверждающих опыт работы на рынке оказания услуг, аналогичных предмету закупки, несмотря на наличие такого опыта, являлась победа конкурента, переложившего большую цену в ходе рассматриваемых Управлением торгов.

Таким образом, заключение между хозяйствующими субъектами антиконкурентного соглашения, учитывая, что АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» предложила цену ниже конкурента (-5%), привело к заключению между Управой района Лефортово г. Москвы и А.Д.Э.И. государственного контракта № 23/18-1102-0804-226 от 30.05.2018 по завышенной цене (-0,67%), что опровергает их довод об отсутствии факта наступления негативных последствий.

При этом Управление отмечает, что иные доводы, опровергающие выводы Управления относительно заключения АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» и «А.Д.Э.И.» антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на открытом конкурсе с реестровым № 0373200041118000302, в представленных письменных объяснениях отсутствуют.

Согласно аналитическому отчету от 29.01.2019 по результатам анализа состояния конкуренции на открытом конкурсе с реестровыми № 0373200041118000302 Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 26.04.2018 (дата предоставления конкурсной документации к торгам с реестровым № 0373200041118000302) по 17.05.2018 включительно (дата вскрытия конвертов с заявками).

2. Предметом открытого конкурса являлось:

- Оказание услуг по организации и проведению мероприятий «Храни Лефортово историю в веках» и «Папа, мама, я - спортивная семья» на территории района Лефортово в 2018 году (среди СМП)

3. В состав участников открытого конкурса с реестровым № 0373200041118000302 входили АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» и «А.Д.Э.И.», которые в период проведения открытого конкурса являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиками.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» и «А.Д.Э.И.» не входили в одну группу лиц (на дату проведения открытого конкурса и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем согласно сведениям, содержащимся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, установлено, что действующий учредитель и генеральный директор «А.Д.Э.И.» <...> ранее до 11.04.2018, то есть до даты опубликования извещения о проведении рассматриваемого конкурса - 26.04.2018, являлся также учредителем в АНО ДСЦ «Мир счастливого детства».

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии до проведения рассматриваемого конкурса взаимосвязей между обоими хозяйствующими субъектами, которые могли создать предпосылки для заключения между ними впоследствии соглашения о совместном участии в рассматриваемых Управлением торгах.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 1-11-1358/77-18 после принятия Управлением заключения об обстоятельствах дела № 1-11-1358/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства от 30.01.2019 (исх. от 01.02.2019 № ЕП/45779/19) «А.Д.Э.И.» представило заявление (вх. № 6527/19 от 06.02.2019), а также дополнение к представленному заявлению (вх. № 6845/19 от 08.02.2019) о том, что при участии в рассматриваемом Управлением 1 открытом конкурсе с реестровым № 0373200041118000302 было заключено устное соглашение, достигнутое при встрече 26.04.2018 с АНО ДСЦ «Мир счастливого детства», согласно которому АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» не предоставит при подачи заявки документов, подтверждающих его опыт работы на рынке оказания услуг, аналогичных предмету рассматриваемой закупки, несмотря на наличие такого опыта. Также «А.Д.Э.И.» сообщило об отказе от участия в соглашении, заключенным с АНО ДСЦ «Мир счастливого детства».

АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» также представило заявление (вх. № 7841/19 от 13.02.2019), о том, что при участии в рассматриваемом Управлением 1 открытом конкурсе с реестровым № 0373200041118000302 было заключено устное соглашение, достигнутое при встрече 26.04.2018 с «А.Д.Э.И.», согласно которому АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» не предоставит при подачи заявки документов, подтверждающих его опыт работы на рынке оказания услуг, аналогичных предмету рассматриваемой закупки, несмотря на наличие такого опыта. Также АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» сообщило об отказе от участия в соглашении, заключенным с «А.Д.Э.И.».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги открытого конкурса с реестровым № 0373200041118000302 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-1358/77-18 доказательств, а именно:

  1. - использование в рамках участия в рассматриваемом открытом конкурсе единой инфраструктуры с телефонным номером - 8-495-362-13-23 и указание «А.Д.Э.И.» и АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» в заявках одного контактного лица - учредителя и генерального директора «А.Д.Э.И.» <...>, а также указание АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» интернет-сайта (www.adei.ru) конкурента,

  2. - наличие до проведения рассматриваемого конкурса взаимосвязей между обоими хозяйствующими субъектами, которые могли создать предпосылки для заключения между ними соглашения о совместном участии в рассматриваемых торгах;

  3. - не представление АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» при подачи заявки документов, подтверждающих опыт работы на рынке оказания услуг, аналогичных предмету закупки, несмотря на наличие такого опыта, что говорит об отсутствии заинтересованности в выигрыше в торгах в пользу обеспечения победы конкурента,

  4. - представление заявлений «А.Д.Э.И.» и АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» о реализации запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством устного картельного соглашения при участии в открытом конкурсе с реестровым № 0373200041118000302,

пришло к выводу о том, что АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» и «А.Д.Э.И.» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0373200041118000302.

Доход «А.Д.Э.И.» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам 1 открытого конкурса, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 298 000,00 рублей.

Ущерб от реализации картельного соглашения между обоими хозяйствующими субъектами Управлением не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с «А.Д.Э.И.», реализация которого привела к поддержанию цены в ходе открытого конкурса с реестровым № 0373200041118000302.

Таким образом, АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-1358/77-18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 03.04.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по одному открытому конкурсу с реестровым № 0373200041118000302, в котором участвовало АНО ДСЦ «Мир счастливого детства», составила 300 000,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

  1. В ходе рассмотрения дела № 1-11-1358/77-18 после принятия Управлением заключения об обстоятельствах дела № 1-11-1358/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства от 30.01.2019 (исх. от 01.02.2019 № ЕП/45779/19) «А.Д.Э.И.» представило заявление (вх. № 6527/19 от 06.02.2019), а также дополнение к представленному заявлению (вх. № 6845/19 от 08.02.2019) о том, что при участии в рассматриваемом Управлением 1 открытом конкурсе с реестровым № 0373200041118000302 было заключено устное соглашение, достигнутое при встрече 26.04.2018 с АНО ДСЦ «Мир счастливого детства», согласно которому АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» не предоставит при подачи заявки документов, подтверждающих его опыт работы на рынке оказания услуг, аналогичных предмету рассматриваемой закупки, несмотря на наличие такого опыта. Также «А.Д.Э.И.» сообщило об отказе от участия в соглашении, заключенным с АНО ДСЦ «Мир счастливого детства».

  2. АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» также представило заявление (вх. № 7841/19 от 13.02.2019), о том, что при участии в рассматриваемом Управлением 1 открытом конкурсе с реестровым № 0373200041118000302 было заключено устное соглашение, достигнутое при встрече 26.04.2018 с «А.Д.Э.И.», согласно которому АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» не предоставит при подачи заявки документов, подтверждающих его опыт работы на рынке оказания услуг, аналогичных предмету рассматриваемой закупки, несмотря на наличие такого опыта. Также АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» сообщило об отказе от участия в соглашении, заключенным с «А.Д.Э.И.».

  3. Вместе с тем Управление отмечает, что на момент представления АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» и «А.Д.Э.И.» заявлений в рамках рассмотрения дела № 1-11-1358/77-18 антимонопольный орган располагал всеми необходимыми сведениями и документами о совершенном данными лицами административном правонарушении, достаточными для объективной и полной его квалификации и признания их нарушившими положения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Кроме того, такие заявления были поданы после принятия заключения об обстоятельствах дела № 1-11-1358/77-18, в котором были в полном объеме изложены факты и доказательства, свидетельствующие о правонарушении.

  4. Таким образом, из представленных АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» и «А.Д.Э.И.» сведений антимонопольным органом не установлено новых фактов относительно заключения запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, а лишь получено подтверждение совершения данными лицами указанного правонарушения и наступление последствий его совершения, указанных в пункте 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Следовательно, указанные заявления не соответствуют требованиям примечания к статье 14.32. КоАП РФ и не могут являться основанием для освобождения АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» и «А.Д.Э.И.» от административной ответственности.

В адрес Управления 06.05.2019 поступило заявление АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» об исполнении предписания № ЕП/15708/19 от 03.04.2019.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Управлением по рассмотрению дела № 1 11 1358/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

300 000,00

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

150 000,00 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

30 000,00 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

90 000,00= (150 000,00 -30 000,00)/2

+ 30 000,00

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

15 000,00 = (150 000,00 - 30 000,00)/8

Выявлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

30 000,00=90 000,00+ (15 000,00 * 0) -

(15 000,00 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1. и 4.2. КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31. КоАП РФ, в отношении АНО ДСЦ «Мир счастливого детства», подлежит применению штраф в размере 30 000,00 рублей, что составляет 10% от НМЦК по одному открытому конкурсу.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 05.10.2018 № 269 о возбуждении дела № 1-11-1358/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах АНО ДСЦ «Мир счастливого детства»), совокупный размер суммы выручки за 2017 год составил 11 587 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки «А.Д.Э.И.» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 463 480,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа составляет 30 000,00 рублей, подлежит применению согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ в отношении АНО ДСЦ «Мир счастливого детства» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения сумма штрафа в размере 100 000,00 рублей, что является установленным минимальным пределом накладываемого штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Автономную некоммерческую организацию досугово-спортивный центр «Мир счастливого детства» (далее - АНО ДСЦ «Мир счастливого детства») (адрес: 129515, г. Москва, ул. Останкинская 2-я, д. 4, офис 24; дата регистрации 03.06.2009, ОГРН 1097799009296, ИНН 7717151246, КПП 771701001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить Автономной некоммерческой организации досугово-спортивный центр «Мир счастливого детства» (далее - АНО ДСЦ «Мир счастливого детства») (адрес: 129515, г. Москва, ул. Останкинская 2-я, д. 4, офис 24; дата регистрации 03.06.2009, ОГРН 1097799009296, ИНН 7717151246, КПП 771701001) административное наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей (Сто тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №077/04/14.32-11259/2019 от 03.12.2019 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны