Решение б/н б/а от 4 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-16358/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


29.11.2023                                                                                  г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<.........>,

членов Комиссии:

<.........>,

<.........>,

при участии посредством видеоконференцсвязи ООО «МираМед» <.........>, действующей на основании доверенности от 27.11.2023 № б/н, ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Миндзрава России <.........>, действующей на основании доверенности от 12.102023 № 134,

рассмотрев жалобу ООО «МираМед» (далее — Заявитель) на действия ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Миндзрава России (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора закупки расходных материалов: повязки послеоперационные (реестровый № 32312917050) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель указывает, что в день и время подачи ценовых предложений, а именно 14.11.2023 в 12.00, Заявитель по причине наличия технической ошибки на стороне оператора электронной площадки, не смог подать свое ценовое предложение. Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 15.11.2023 комиссия Заказчика принимает решение о соответствии всех поданных заявок требованиям документации и признании процедуры закупки несостоявшейся.

При этом, согласно итоговому протоколу, размещенному в ЕИС 16.11.2023 во вкладке «результат оценки» Заказчиком размещена информация о заключении договора по итогам несостоявшейся закупки с участником, заявке которого присвоен первый номер.

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, представил письменные пояснения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 01.11.2023 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), а также на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора закупки расходных материалов: повязки послеоперационные (реестровый № 32312917050) (далее – аукцион, процедура).

Начальная (максимальная) цена договора: 5 475 346,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 01.11.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.11.2023 13:00.

Дата начала срока подачи ценовых предложений: 14.11.2023 в 12:00.

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений:14.11.2023 12:10

Дата проведения сопоставления ценовых предложений: 14.11.2023

Дата подведения итогов: 15.11.2023

Согласно протоколу подачи ценовых предложений аукциона от 14.11.2023 № 2896812 на момент окончания торговой сессии не было подано ни одного ценового предложения.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов от 15.11.2023 № 266/2-23-А указана следующая информация о предложениях о цене договора от участников аукциона, сделанных во время проведения торгов:

 

Порядковый номер заявки

Наименование Участника

ИНН/КПП участника

 

Дата и время регистрации заявки, статус заявки

Сумма предложения

1

<.........> <.........>

02.11.2023
 12:19 (МСК)

Зарегистрирована

Не было подано

2

<.........> <.........>

03.11.2023
 15:34(МСК)

Зарегистрирована

Не было подано

3

<.........> <.........>

08.11.2023
 11:38 (МСК)

Зарегистрирована

Не было подано

 

Также согласно выказанному протоколу в соответствии с пп 1.15.1.5 п. 1.15. раздела 1. Положения о закупке Заказчика, аукцион в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, что ни один участник не подал предложения о снижении цены договора при проведении аукциона.

Заказчиком в материалы дела представлен ответ на запрос от электронной площадки, согласно которому Оператор ЭТП пояснил, что 14.11.2023 в работе площадке присутствовали кратковременные технические сложности, которые могли привести к тому, что участники процедур не имели возможности подать ценовые предложения.

На заседании Комиссии Заказчик согласился с доводами жалобы, ходатайствовал о выдаче предписания об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов для возможности повторной подачи ценовых предложений по закупке.

При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание ходатайство Заказчика, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МираМед» <.........> на действия ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Миндзрава России <.........> при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны