Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-22925/2020 о нарушении процедуры... от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО ЧОП «КОБРА»

 

140000, ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ, ГОРОД ЛЮБЕРЦЫ, ПРОСПЕКТ ОКТЯБРЬСКИЙ, ДОМ 259, ЛИТЕР Д, ОФИС 520

 

2. ГУП АВТОКОМБИНАТ «МОСАВТОСАНТРАНС»

 

121087, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА БОЛЬШАЯ ФИЛЁВСКАЯ, 2

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА КОЖЕВНИЧЕСКАЯ, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22925/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ГУП АВТОКОМБИНАТ «МОСАВТОСАНТРАНС»;

в отсутствие представителя ООО ЧОП «КОБРА», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 23.12.2020 № ЕО/74529/20;

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «КОБРА» (далее — Заявитель) на действия ГУП АВТОКОМБИНАТ «МОСАВТОСАНТРАНС» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг (реестровый № 32009697908) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении процедуры выразилось в необоснованном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

16.12.2020 Заказчиком был составлен протокол о признании ООО ЧОП «КОБРА» уклонившимся от заключения договора.

Как следует из доводов жалобы Заявитель не согласен с действиями Заказчика по признанию его уклонившимся, поскольку сроки, предусмотренные частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках для заключения договора не истекли.

На заседании установлено следующее.

По результатам проведения Аукциона на основании протокола подведения итогов от 07.12.2020 победителем спорной процедуры признано ООО ЧОП «КОБРА» с ценовым предложением в размере 11 979 467, 24 руб.

В силу пункта 2.19 Информационной карты в течение 3 дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам проведения аукциона в электронной форме или протокола, составленного в ходе проведения закупки в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника закупки соответствующей требованиям извещения и (или) аукционной документации, Заказчик размещает на ЭТП без своей подписи проект договора.

Итоговый протокол был размещен Заказчиком в ЕИС — 07.12.2020.

Проект договора был размещен Заказчиком на ЭТП - 10.12.2020, что подтверждается представленным в материалы дела скриншотом.

Согласно пункту 2.19 Информационной карты в течение 5 дней с даты размещения Заказчиком на ЭТП проекта договора победитель аукциона в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на ЭТП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель аукциона составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, аукционной документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

В этой связи Заявителю надлежало не позднее 15.12.2020 представить в адрес Заказчика подписанный со своей стороны договор и обеспечение исполнения обязательств по договору, что, в свою очередь исполнено не было.

В соответствии с пунктом 2.19 Информационной карты договор заключается только после предоставления участником конкурентной процедуры, победителем которой он признан, обеспечения исполнения договора, в случае, если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора предусмотрено извещением и/или документацией о закупке.

Согласно пункту 2.18 Информационной карты в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в срок, установленный для заключения договора, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как было установлено ранее, в установленные в Аукционной документации сроки, подписанный со стороны Заявителя проект договора и внесенное обеспечение исполнения обязательств по договору в адрес Заказчика не поступали.

Как следует из пункта 2.19 Информационной карты договор по результатам проведенной закупки заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Между тем, как установлено ранее, Заявителем фактически не был соблюден установленный Заказчиком порядок заключения договора в части сроков направления в адрес Заказчика подписанного со стороны победителя проекта договора и внесения обеспечения по договору.

Довод Заявителя относительно того, что общие сроки для заключения договора не истекли не принимается Комиссией во внимание, поскольку Заказчиком в Информационной карте установлен специальный срок заключения договора в связи с чем, участник, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации ООО ЧОП «КОБРА» конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями, в том числе в части сроков заключения договора и предоставления документов, подтверждающих внесение обеспечения обязательств по договору

Довод ООО ЧОП «КОБРА» о том, что неподписание проекта договора в установленный Аукционной документацией срок обусловлено тем, что ответственное за заключение договора лицо перестало выходить на связь не принимается Комиссией во внимание, поскольку указанные обстоятельства не снимают с Заявителя обязанности по заключению договора в установленный законом срок.

Кроме этого, представитель ООО ЧОП «КОБРА» на заседание Комиссии не явился, иных доказательств, объективно свидетельствующих о безусловной невозможности подписании договоров в регламентированные Аукционной документации сроки, а также предоставления обеспечения обязательств по договору не представил.

В этой связи у Заказчика имелись основания для признания Заявителя уклонившимся от заключения договора.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «КОБРА»
(ОГРН 1025003213773 ИНН 5027048633) на действия
ГУП АВТОКОМБИНАТ «МОСАВТОСАНТРАНС» (ОГРН 1037739242067 ИНН 7730036274) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 23.12.2020 № ЕО/74529/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны