Решение б/н по делу № 077/07/00-1503/2019 о нарушении процедуры торгов ... от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ОТС»

115230, г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д.10 стр.1

 

 

АО «ЕПСС ЖКХ ВО»

394036, г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, д. 5А, оф. VI

 

 

АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»

121309, г. Москва, ул. Новозаводская,
д 18, г. Москва, 121309

 

 

 

 

 

                          РЕШЕНИЕ         

по делу № 077/07/00-1503/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

20.05.2019    

   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев в открытом заседании жалобу АО «ЕПСС ЖКХ ВО» (далее – общество) на действия АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее – заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обработке данных, реестровый номер <...> ,

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заявитель в жалобе ссылается на неправомерность действий заказчика по необоснованному продлению срока окончания подачи заявок на участие в закупке, поскольку полагает, что такими действиями заказчик предоставил иному участнику закупки необоснованное преимущественное положение.

Как следует из материалов дела, заказчиком 18.10.2018 опубликовано извещение о проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по обработке данных, реестровый номер закупки 31807040147.

АО «ЕПСС ЖКХ ВО» приняло участие в указанной закупке, подав заявку. В соответствии с извещением о проведении закупки: дата начала срока подачи заявок была установлена заказчиком 8 октября 2018 года, дата и время окончания срока подачи заявок - 26 октября 2018 года в 09 часов 00 минут.

На основании п. 4.9.2. документации о закупке участник процедуры закупки вправе подать заявку в любое время, начиная с даты размещения извещения и до даты и времени окончательного срока подачи заявок.

АО «ЕПСС ЖКХ ВО» подало заявку на участие в запросе котировок 23.10.2018 в 10:23 (МСК) (регистрационный номер заявки: 1202347) в соответствии с требованиями документации о закупке.

25.10.2018 на электронной торговой площадке и в сети интернет на сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок в новой редакции, продлив сроки подачи заявок на участие в закупке до 02.11.2019.

 Согласно Протоколу об итогах закупки от 07.11.18 к участию в закупке кроме заявителя было допущено общество «Единый расчетно-кассовый центр «Домостроитель», регистрационный номер заявки 1223790, которая, как следует из номера заявки, была подана позже заявки Заявителя, после продления срока подачи заявок. В связи с чем заявитель указывает, что подобные действия заказчика привели к нарушению его прав и законных интересов, поскольку на участие в спорный продленный заказчиком период подана заявка иного участника.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в соответствии с п. 15.5.1 (1) Положения внесение изменений в извещение и (или) документацию о закупке допускается по инициативе Заказчика. В соответствии с п. 15.5.3 Положения Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке в любой момент до окончания срока подачи заявок. В случае, если изменения в извещение и (или) документацию о закупке внесены позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен так, чтобы со дня официального размещения внесенных изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее пяти дней.

 Заказчик принял решение о внесении изменений в извещение 25.10.2018. В соответствии с новой редакцией извещения дата окончания подачи заявок - 02.11.2018.

В свою очередь, на заседании Комиссии представитель заказчика подтвердил, что изменения в документацию кроме продления сроков окончания подачи заявки не были осуществлены. Все изменения фактически касались исключительно продления срока подачи заявок на участие в закупке. Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что п. 15.5.3 Положения не предоставляет заказчику возможность внесения изменения в извещение о проведении конкурентной процедуры исключительно в части сроков без содержательных изменений в документацию или извещение. В связи с чем в указанной части жалоба заявителя признается Комиссией Управления обоснованной.

Указанный вывод подтверждается и толкованием положений Закона о закупках. В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Таким образом, в указанной статье закона продление срока подачи заявок законодатель связывает непосредственно с фактом внесения изменений в документацию и/ или извещение. В связи с чем, продление срока подачи заявок на участие в закупке является закономерным следствием внесения изменений в документацию/извещение в целях обеспечения прав участников закупки на ознакомление с последними для последующего принятия решения о подаче или неподачи заявки, ее отзыве с учетом изменений документации. Однако в настоящем деле Комиссией установлено, что цель внесения изменений в извещение была связана исключительно с изменением сроков подачи заявок на участие в закупке.

В связи с чем, Комиссия Управления признает обоснованными в данной части доводы заявителя о нарушении заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Также Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с п. 15.9.4 Положения заказчика по результатам проведенного рассмотрения заявок и проведенной оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия (оформляет соответствующий протокол об итогах закупки. Указанным пунктом Положения заказчиком определены требования к содержанию протокола, которые не возлагают на заказчика обязанности по указанию в протоколе даты регистрации заявки на участие в закупке, а также сведений о поступившем обеспечении заявки.

Указание в протоколе сведений о периоде подачи заявки, о дате регистрации на ЭТП и наличие, либо отсутствии обеспечения заявки не является обязательным в соответствии с Положением заказчика. В связи с чем указанный довод заявителя признается Комиссией необоснованным.

Запрос котировок проводился в электронной форме посредством функционала ЭТП, подача заявок осуществлялась в соответствии с регламентом площадки. Оба участника запроса котировок предоставили обеспечение исполнения заявки путем перечисления денежных средств на счет, открытый участнику процедуры закупки оператором ЭТП. Таким образом, довод Заявителя об имеющихся основаниях для отказа в допуске к участию ООО ЕРКЦ «Домостроитель» в соответствии с п. 4.9.6 документации о закупке не нашел документального подтверждения.

Договор с победителем запроса котировок ООО ЕРКЦ «Домостроитель» был заключен посредством электронной цифровой подписи 26.11.2018.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу АО «ЕПСС ЖКХ ВО» на действия АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» при проведении закупки обоснованной в части первого довода, в остальной части – необоснованной.
    2. Установить в действиях АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
    3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать.
    4. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом от 16.05.2019 № ПО/23643/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны