Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП «АГРАН» на действия ФГУП «ГлавУпДК... от 17 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-9113/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.06.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от ООО ЧОП «АГРАН» - <...> (по доверенности от 29.05.2020 № 29),
от ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» - <...> (по доверенности от 02.08.2019)
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «АГРАН» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд филиала ГлавУпДК при МИД России МЗК «Москоу Кантри Клаб» (реестровый № 32009129557) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель в своей жалобе оспаривает оценку заявок участников процедуры.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорной Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Закупки.
Установлено, что Закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно приложению № 2 к протоколу № 185/2/2020-МКК от 21.05.2020 для соответствия критерию «Наличие квалификационного персонала» участником
ООО «ЧОП «КОМАНДОР» представлено 957 специалистов и присвоено максимальное количество баллов.
Исходя из текста жалобы, ООО «ЧОП «КОМАНДОР» на момент подачи заявки не соответствовало критериям среднего предприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и следовательно, не соответствовало обязательным требованиям, предъявляемым ко всем участникам и не могло быть участником Закупки.
На заседании Комиссией установлено, что сведения об ООО «ЧОП «КОМАНДОР» содержаться в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства rmsp.nalog.ru. Так, участник относится к категории среднего предприятия.
Сведения подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, а также имеется информация о том, что сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, обладают юридической силой в соответствии с пунктом 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
При этом антимонопольный орган не вправе подменять собой налоговый орган, в связи с чем, не представляется возможным оценить правомерность включения участника в реестр.
Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлены пределы осуществления гражданских прав.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений (часть 5 статьи 10 ГК РФ), каких-либо оснований сомневаться
в достоверности представленных ООО «ЧОП «КОМАНДОР» документов в отношении специалистов у Заказчика не имелось.
Заявителем не доказано, что представленные участником документы являются нелегитимными и содержат недостоверные сведения.
Более того, Комиссия откладывалась для проверки достоверности сведений представленных Заказчиком.
Согласно Закупочной документации, оценка заявок участников конкурса по критерию «Наличие квалификационного персонала» (Форма № 2.1.) производится следующим образом:
Значимость критерия «Наличие квалификационного персонала» составляет 40%.
Рейтинг, присуждаемый заявке i-го Участника конкурса по критерию «Наличие квалификационного персонала», определяется по формуле:
Rпi = (Фi / Фimax) x 100,
где:
Rпi - рейтинг, присуждаемый заявке i-го Участника конкурса по критерию «Наличие квалификационного персонала»;
Фi - количество учитываемого при оценке персонала по критерию «Наличие квалификационного персонала» i-го Участника конкурса;
Фimax - максимальное количество учитываемого персонала по критерию «Наличие квалификационного персонала» среди всех участников;
Закупочной комиссией оценивается сведения, представленные i-м Участником конкурса по Форме 2.1. «Справка о наличии у Участника квалифицированного персонала» настоящей документации в своей заявке, подтвержденные скан-копиями документов на каждого заявленного специалиста (удостоверений частного охранника, личных карточек охранников, трудовых книжек и/или трудовых договор, согласий на обработку персональных данных).
Не учитываются при оценке критерия сведения, заявленные по Форме 2.1. «Справка о наличии у Участника квалифицированного персонала», и не подтвержденные скан-копиями документов на каждого заявленного специалиста (удостоверений частного охранника, личных карточек охранников, трудовых книжек и/или трудовых договор, согласий на обработку персональных данных).
Комиссией установлено, что ООО «ЧОП «КОМАНДОР» в составе заявки представлена Форма № 2.1 «Справка о наличии у участника квалифицированного персонала» в которой содержатся сведения о наличии 957 специалистов с указанием по каждому специалисту:
ФИО охранника, сведения о действующем удостоверении частного охранника (номер <...> срок действия), сведения о личной карточке охранника (серия <...> номер <...> сведения о трудовой книжке и/или трудовом договоре (номер и дата), согласие на обработку персональных данных.
ООО «ЧОП «КОМАНДОР» представлены электронные копии документов в отношении заявленных специалистов (удостоверения частного охранника, личные карточки охранников, трудовые книжки и/или трудовые договоры, согласие на обработку персональных данных).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
С учетом указанного принципа Заказчик не должен подвергать сомнению подлинность представленных участниками Закупки документов и сведений.
Исходя из изложенного, у Заказчика отсутствовали основания считать представленные документы и сведения со стороны победителя нелегитимными.
Таким образом, довод Заявителя не нашел документального подтверждения, поскольку достаточных и достоверных доказательств тому представлено не было.
Комиссия отмечает, что в действиях Заказчика не усматриваются признаки нарушения действующего законодательства в компетенции антимонопольного органа, в связи с чем довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
Также Заявитель указывает, что Заказчиком нарушен порядок оценки заявки ООО ЧОП «АГРАН».
Комиссией установлено, что в рамках рассмотрения жалобы
ООО ЧОП «МЭЙНСА» 11.06.2020 по делу № 077/07/00-9143/2020 вынесено решение в части обжалуемых Заявителем действий Заказчика. Довод жалобы был признан обоснованным, а в действиях Заказчика установлены нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО ЧОП «АГРАН»» (ОГРН: 1107746224277, ИНН: 7716660956) на действия ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» (ИНН: 7704010978; ОГРН: 1027700347840) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 08.06.2020 № ПО/33080/20, от 28.05.2020 № ПО/30961/20, от 10.06.2020 № ПО/33622/20, от 03.06.2020 № ПО/32276/20.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.