Решение б/н Решение от 20 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-178/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.01.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ЗАО «Феникс-88» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «ОЭК» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку композитных опор освещения (реестровый № 32009686168, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ 
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик оставил без ответа уточняющие вопросы Заявителя, оставил без ответа заявление Заявителя о продлении срока подачи документов, а также указывает на то, что на конкурсе был единственный участник, который выиграл конкурс по максимальной цене.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

Согласно п. 9.12 Положения о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в ЕИС таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление Закупочной комиссии доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Положением, обеспечиваются на ЭТП оператором ЭТП.

При этом согласно пояснениям Заказчика до окончания подачи заявок Заказчику посредством ЭТП поступило всего З (три) запроса на разъяснение документации, 2 (два) из которых от ЗАО «ФЕНИКС-88».

Вместе с тем, Заказчик представил скриншоты из личного кабинета Заказчика, подтверждающие содержание запросов ЗАО «ФЕНИКС-88» и скриншоты, подтверждающие подписание ответов на запросы на разъяснения документации, поступившие от ЗАО «ФЕНИКС-88».

Также Заказчик пояснил, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана одна заявка. 08.12.2020 рассмотрена единственная заявка, поступившая на участие в закупке, и подведены итоги аукциона.

Аукцион в электронной форме 32009686168 признан несостоявшимся в соответствии с п. 3.11 документации о закупки и пунктом 24.11 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 28.3, 28.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» заключен договор с участником процедуры закупки (реестровый номер <...> -20-Б (32009686168), подавшим единственную заявку на участие в аукционе: ООО ТД «АВАНТАЖ», на условиях, предусмотренных аукционной документацией, по начальной (максимальной) цене договора 73 483 314 (семьдесят три миллиона четыреста восемьдесят три тысячи триста четырнадцать) рублей 10 копеек.

Жалоба Заявителем была направлена в ФАС России 24.12.2020. При этом в Московское УФАС России поступила 31.12.2020. Уведомление о рассмотрении жалобы было направлено сторонам – 12.01.2021.

Итоговый протокол был размещен на сайте ЕИС – 09.12.2020. Вместе с тем, договор размещен 30.12.2020. Таким образом, договор заключен Заказчиком с соблюдением моратория, а также без нарушения требований уведомления.

Учитывая фактические обстоятельства дела, а также отсутствие в действиях Заказчика нарушений в части оспариваемых фактов, Комиссия признает указанную жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Феникс-88» (ИНН 5403104481) на действия АО «ОЭК» (ИНН 7720522853) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.01.2021 № ЕО/721/21.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны