Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «СпецМедПроф» на действи... от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-329/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)),

рассмотрев жалобу ООО «СпецМедПроф» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ «Жилищник Басманного района» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных медицинских осмотров сотрудников ГБУ «Жилищник Басманного района» (реестровый № 31907599624, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Конкурсе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие
в Конкурсе от 15.03.2019 № 31907599624-02 участнику ООО «СпецМедПроф» (порядковый № заявки — 60377) отказано в допуске в связи с несоответствием заявки на участие в Конкурсе требованиям по составу и содержанию а именно:

«Согласно пункту 44.10 раздела 44 Положения о закупках, вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике такого конкурса, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника такого конкурса о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

При этом в составе второй части заявки участника открытого конкурса в электронной форме содержатся сведения о ценовом предложении.

На основании пункта 44.13 раздела 44 Положения заявка участника подлежит отклонению».

По результатам изучения представленных на заседании документов Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Аналогичное требование установлено пунктом 44.13 раздела 44 Положения о закупках.

Пунктом 8.15 Информационной карты Конкурсной документации установлены требования к документам, входящим в состав заявки на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках В документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

При этом установленный в Конкурсной документации перечень документов, входящих в состав заявки, не содержит указания на документ и (или) образец (форму) предложения о цене. Иные положения Закупочной документации также не содержат указанного требования.

Указанное свидетельствует о несоответствии Конкурсной документации требованиям пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Следует также отметить, что в соответствии с пунктом 8.15 Информационной карты Конкурсной документации во второй части заявки на участие в Закупке обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета в случае предложения участником цены договора, сниженной на 25 (Двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договор которое предусматривает указание фактической суммы ценового предложения.

При этом представление данного документа в составе 2 части заявки противоречит части 21 статьи 3.4 Закона о закупках и пункта 44.13 раздела 44 Положения о закупках и не отвечает принципу информационной открытости, установленному пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Резюмируя совокупность установленных фактов Комиссия считает, что Конкурсная документация в настоящем случае не содержит четкого порядка представления ценового предложения, позволяющего участнику правильно заполнить свою заявку, а напротив, содержит порядок, провоцирующий участников представлять предложение о цене на этапе, который не предусмотрен Законом о закупках.

Об указанном также свидетельствует то, что шести поданных на участие в Конкурсе заявок три были отклонены в связи с представлением ценового предложения в составе второй части заявки.

В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СпецМедПроф» (ОГРН: 1127746657884, ИНН: 7702796509) на действия ГБУ «Жилищник Басманного района» (ОГРН: 5137746116657, ИНН: 7701378636) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-329/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.03.2019 по делу по делу № 077/07/00-329/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГБУ «Жилищник басманного района» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных медицинских осмотров сотрудников ГБУ «Жилищник Басманного района» (реестровый № 31907599624, далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 28.03.2019 по делу по делу № 077/07/00-329/2019.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 28.03.2019 по делу по делу № 077/07/00-329/2019.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.08.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.08.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны