Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Экосервис» на действия ... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1353/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России - Орышкова А.В. (по доверенности от 21.12.2017 № 186),

в отсутствие:

ООО «Экосервис» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.07.2018 № НО/36500/18),

рассмотрев жалобы ООО «Экосервис» (далее также - Заявитель) на действия ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (далее также - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на оказание услуг по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами с объектов жилищного фонда ЖЭ(К)О по г. Москве и Московской области филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЗВО (реестровые № 31806710634, 31806710681) (далее - Закупки) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель полагает, что в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и своего положения о закупках Заказчик не разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС) полную информацию о Закупках.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Заказчик с доводами жалоб не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалобы Заявителя обоснованы по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС.

Согласно доводам жалоб Заявителя, ему недоступна полная и достаточная информация о Закупках, поскольку Заказчиком размещено только извещение о проведении Закупки, при этом в нём отсутствуют сведения о размере обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора (условия банковской гарантии, срок ее действия), дата начала и окончания подачи заявок; требования, предъявляемые к участникам Закупок, перечень документов, которые необходимо представить в составе заявок на участие в Закупках, реквизиты счета для внесения обеспечения заявок, техническое задание, адресный перечень объектов Закупки, инструкции по заполнению заявки на участие в Закупках; критерии, порядок рассмотрения и оценки заявок, а также проект договора.

Представитель Заказчика аргументировал отсутствие полной и достаточной информации о Закупках тем, что существует проблема с синхронизацией с электронной торговой площадкой, а также тем, что информация об объектах Закупок является закрытой, то есть не подлежит размещению в публичных источниках. Кроме того, Заказчик указывал на то, что такой порядок полностью соответствует п. 3.3.3 Положения о закупках, устанавливающем, что размещение документации в ЕИС осуществляется Заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении Закупки, если иной порядок предоставления документации не предусмотрен извещением о проведении конкурса. Предоставление документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении Закупки не допускается.

При этом Заказчиком не учтено следующее.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно устанавливать порядок подготовки и проведения процедур закупки не освобождает его от обязанности при утверждении Положения о закупках и формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных чч. 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Кроме того, Комиссия при вынесении решения учитывает то обстоятельство, что сведения о размере обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора (условия банковской гарантии, срок ее действия), дата начала и окончания подачи заявок; требования, предъявляемые к участникам Закупок, перечень документов, которые необходимо представить в составе заявок на участие в Закупках, реквизиты света для внесения обеспечения заявок, техническое задание, адресный перечень объектов Закупки, инструкции по заполнению заявки на участие в Закупках; критерии, порядок рассмотрения и оценки заявок, а также проект договора. разработаны и составлены Заказчиком для проведения Закупки и представлены на заседание, но не размещены в ЕИС.

При этом Заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о необоснованности жалобы Заявителя.

Учитывая изложенное, доводы Заказчика об отсутствии необходимости размещения в ЕИС достаточной информации о Закупках признаются несостоятельными.

В связи с изложенным в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушений п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Экосервис» (ИНН:7734380711,ОГРН:1167746311017) на действия ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (ИНН:7729314745, ОГРН:1027700430889) при проведении Закупок обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 4 Закона о закупках.

    3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1353/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 31.07.2018 по делу № 1-00-1353/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (ИНН:7729314745, ОГРН:1027700430889) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на оказание услуг по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами с объектов жилищного фонда ЖЭ(К)О по г. Москве и Московской области филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЗВО (реестровые № 31806710634, 31806710681) а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учётом решения Комиссии от 31.07.2018 по делу № 1-00-1353/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.04.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.04.2019 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны