Решение б/н б/а от 18 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23061/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.01.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей АО «ОЭК», ПАО «Россети Московский регион» посредством видеоконференцсвязи:

рассмотрев жалобу АО «ОЭК» (далее также — Заявитель) на действия
ПАО «Россети Московский регион» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений вэлектронной форме на право заключения договора на определение подрядчика на разработку концепции развития электрических сетей на территории ЦАО г. Москвы на период 2021 – 2025 гг. и до 2030 г. для нужд ПАО «Россети Московский регион» (с целью заключения рамочного договора). (2495744) (реестровый 32009642572) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № М/4414 заочного заседания постоянно действующей конкурсной комиссии (далее - Комиссия) по рассмотрению Заявок Участников запроса предложений от 09.12.2020 участник АО «ОЭК»:

«Не соответствует пп. 17 п. 4.2.2 Документации о закупке (предоставленная выписка из реестра акционеров не актуальна)».

В соответствии с подпунктом 17 пункта 4.2.2 Закупочной документации в основной части Участник должен подготовить следующие обязательные документы: форму предоставления информации о цепочке собственников по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации, с предоставлением подтверждающих документов, указанных в инструкции по заполнению данной формы.

В соответствии с инструкциями по заполнению Формы 9.1 «Справка о цепочке собственников участника закупочной процедуры, включая бенефициаров (в том числе конечных)» в качестве подтверждающих документов должны быть представлены следующие актуальные (60 дней до срока окончания подачи заявки) документы: выписка из реестра акционеров (список лиц, зарегистрированных в реестре владельцев ценных бумаг) для участника – акционерного общества и для каждого акционерного общества в цепочке собственников, выданная реестродержателем по форме, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 19 Извещения о Закупке дата окончания срока подачи заявок – 11 часов 00 минут по московскому времени «13» ноября 2020 г. через соответствующий функционал электронной торговой площадки ЭТП В2В-Center (www.b2b-center.ru)».

На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что в составе своей заявки Заявитель приложил выписку из реестра акционеров датированную 13 августом 2020 года (прилагается), что не соответствует требованиям Закупочной документации.

В свою очередь, представитель Заявителя пояснил, что с 2004 года 100% уставного капитала АО «ОЭК» принадлежит Правительству города Москвы в лице Департамента городского имущества города Москвы, каких-либо изменений в реестр акционеров с 14.08.2020 не вносилось, а не актуализация спорной выписки в соответствии с требованиями Закупочной документации на момент подачи заявки обусловлена ограничениями, введенными на территории города Москвы, в связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой. В этой связи Заявитель полагает, что его заявка отклонена по формальным основаниям.

Комиссия, принимая во внимание, что выписка из реестра акционеров АО «ОЭК», датированная 14.08.2020, была представлена в составе заявки, а также учитывая пояснения представителя Заявителя, соглашается с его позицией об отклонении Заказчиком заявки АО «ОЭК» по формальным основаниям.

Между тем, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов, не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

В свою очередь, отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке повлекло за собой сужение круга участников процедуры.

Указанные действия Заказчика расцениваются как игнорирование положений Закона о закупках, регулирующего отношения, направленные на обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Необходимость получения спорной выписки обусловлена подтверждением благонадежности контрагента, в свою очередь, оснований для сомнений в благонадежности общества с долей участия государства 100% Заказчиком не приведено.

Более того, на заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что сомнений в благонадежности АО «ОЭК» у него не имеется, а отклонение заявки осуществлено исключительно в связи с несоответствием даты выписки из реестра акционеров требованиям Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Резюмируя изложенное, учитывая, что выписка из реестра акционеров была представлена в составе заявки Заявителя, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что попытки избежания рисков заключения договора с неблагонадежным контрагентом (фирмой однодневкой) не должны приводить к отклонению участников закупки, поскольку до подведения итогов, участник не обладает статусом победителя закупки, соответственно, не является контрагентом.

Вместе с тем представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, до заключения договора по итогам проведения закупки не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Кроме того, в случае если участником Закупки, с которым принято решение заключить договор, или его совладельцем является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «ОЭК» (ИНН: 7720522853) на действия ПАО «Россети Московский регион» (ИНН: 5036065113) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях ПАО «Россети Московский регион» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ПАО «Россети Московский регион» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-23061/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.01.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от
14.01.2021
по делу 077/07/00-23061/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «Россети Московский регион» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений вэлектронной форме на право заключения договора на определение подрядчика на разработку концепции развития электрических сетей на территории ЦАО г. Москвы на период 2021 – 2025 гг. и до 2030 г. для нужд ПАО «Россети Московский регион» (с целью заключения рамочного договора). (2495744) (реестровый 32009642572) (далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные при проведении Закупки (за исключением протокола вскрытия конвертов);

2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, проведения переторжки, подведения итогов Закупки;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом принятого решения от 14.01.2021 по делу 077/07/00-23061/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 24.02.2021;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 26.02.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны