Решение б/н б/а от 2 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1035/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.01.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

при участии представителя ГАУК г. Москвы ПКиО «Перовский» посредством видеоконференцсвязи,

в отсутствие представителя ООО «КутиКатай», извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.01.2021 № ЕО/3343/21,

рассмотрев жалобу ООО «КутиКатай» (далее — Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы ПКиО «Перовский» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства, «Сезонный детский городок» в месте размещения, определенном предварительным проектом размещения некапитального объекта: по адресу: г. Москва, пересечение улицы Юности и аллеи Жемчуговой (парк у прудов «Радуга») (далее - Аукцион), перенаправленную письмом ФАС России от19.01.2021 04/2542/21 , далее — Конкурс, Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов, мотивированной несогласием с отклонением его заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Аукцион проводится в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. № 636-ПП «О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов», приказа Департамента культуры города Москвы от 28 апреля 2018 г. № 312/ОД «Об утверждении Порядка размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на земельных участках, предоставленных в пользование учреждениям, подведомственным Департаменту культуры города Москвы».

Документация об аукционе размещена на официальных сайтах: http://www.perovskiy-park.ru/ и http://www.mos.ru/tender/.

Заявитель в жалобе указывает, что его заявка отклонена от участия а Аукционе неправомерно, поскольку полностью соответствовала установленным требованиям.

Согласно Порядку организации и проведения аукциона на право заключения договора на размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, утверждённому постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. № 636-ПП «О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов», (далее - «Порядок»), отбор хозяйствующих субъектов осуществляется путем проведения открытого аукциона, предметом которого является право на заключение договора на размещение некапитального объекта в местах, определённых предварительным проектом размещения некапитального объекта или схемой размещения (пункт 4 Порядка).

Согласно пункта 7 Порядка Организатор аукциона разрабатывает и утверждает аукционную документацию, определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка за участие в аукционе, устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). Таким образом, Организатором аукциона установлено, что заявки на участие в указанном аукционе с прилагаемыми документами принимаются в письменной форме в запечатанном конверте (п. 8 Извещения об аукционе, п. 3.1.1 Документации об аукционе), то есть приём заявок (с прилагаемыми документами) осуществлялся не в электронном виде.

Согласно пункта 17 Порядка и пункта 10 Приложения 2 Документации об аукционе для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1. Заявку на участие в аукционе по форме, установленной аукционной документацией, с указанием реквизитов счета для возврата задатка.

2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (или нотариально заверенную копию такой выписки) - для юридических лиц; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (или нотариально заверенную копию такой выписки) - для индивидуальных предпринимателей, выданную не позднее чем за 2 месяца до даты приёма заявок; копию основного документа, удостоверяющего личность (при предъявлении подлинника) - для физических лиц.

3. Документ, подтверждающий внесение задатка.

Таким образом, установлено, что в составе заявки необходимо представить оригинал выписки Единого государственного реестра юридических лиц.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов указал, что ООО «КутиКатай» предоставило в составе своей заявки на участие в аукционе распечатанную копию выписки из ЕГРЮЛ. По мнению Организатора торгов, в письменном виде такая копия выписки не является ни оригиналом, ни нотариально заверенной копией, а является обычной копией, в которой фактически можно изменить любые сведения и данные с помощью любого графического редактора или других специальных программ.

Комиссией установлено, что в составе заявки Общество представило бумажную копию электронной выписки из ЕГРЮЛ, полученную с использованием интернет-сервиса Федеральной налоговой службы и подписанную квалифицированной электронной подписью.

Исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

При этом Комиссия не ставит под сомнение подлинность сформированной выписки из ЕГРЮЛ, поскольку она была сформирована с использованием официальных ресурсов ФНС России и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Более того, выписка из ЕГРЮЛ находится в открытом доступе, и Организатор торгов мог удостовериться в подлинности представленной выписки.

Вместе с тем данная выписка отвечала требованиям, установленным пунктом 17 Порядка.

Также Комиссия отмечает, что нотариальное заверение документов заявки является платной услугой, что налагает на потенциальных участников дополнительные финансовые расходы и расценивается Комиссией как фактор ограничения конкуренции.

В соответствии с пунктом 22 Порядка заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

22.1. Непредставление документов или представление недостоверных сведений, определенных пунктом 17 настоящего порядка, необходимых для участия в аукционе.

22.2. Непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе.

В силу пункта 23 Порядка отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме указанных в пункте 22 настоящего порядка оснований, не допускается.

Учитывая, что Комиссия пришла к выводу о соответствии заявки Заявителя установленным требованиям, действия Организатора торгов нарушают пункт 23 Порядка.

В этой связи Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушения пунктов 23 Порядка.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-1035/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.01.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.01.2021 по делу № 077/07/00-1035/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК г. Москвы ПКиО «Перовский» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона на право заключения договора на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства, «Сезонный детский городок» в месте размещения, определенном предварительным проектом размещения некапитального объекта: по адресу: г. Москва, пересечение улицы Юности и аллеи Жемчуговой (парк у прудов «Радуга») (далее - Аукцион), а именно:

1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона.

2. Организатору торгов разместить в источниках, предусмотренных законодательствам Российской Федерации, информацию о новых датах рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подачи ценовых предложений, подведения итогов Аукциона.

3. Организатору торгов провести рассмотрение заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 28.01.2021 по делу № 077/07/00-1035/2021.

4. Организатору торгов разместить информацию о совершении вышеуказанных действий в источниках, предусмотренных законодательствам Российской Федерации.

5. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 01.03.2021.

7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.03.2021 включительно с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны