Решение б/н б/а от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4205/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.03.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ВОСТОК-АВТО», ПАО «Сбербанк России»,

рассмотрев жалобу ООО «ВОСТОК-АВТО» (далее — Заявитель) на действия ПАО «Сбербанк России» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (реестровый № 32211117272, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas6.tconf.rt.ru/c/8390772099.

Вместе с тем, ввиду наличия проблем технического характера, Заявитель не смог подключиться к заседанию посредством видеоконференцсвязи, в связи с чем, в целях соблюдения процессуальных прав сторон дела, Комиссия приняла решение о подключении Заявителя к участию в заседании посредством телефонной связи.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку такая заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушен срок рассмотрения вторых частей заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке должны быть указаны документации о конкурентной закупке.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что Заказчиком 09.02.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Закупки.

Требования к заявке отражены в пункте 1 раздела 4 Закупочной документации. В соответствии с названным пунктом, вторая часть заявки участника должна содержать, в частности, следующие документы и сведения: наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участник является юридическим лицом.

Согласно подпункту 1 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления учредительного документа, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо.

При этом, в силу норм пункта 2 статьи 29 ГК РФ, учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.

Вместе с тем, Комиссия установила, что устав ООО «ВОСТОК-АВТО» (отсканированная копия) не был предоставлен заявителем в числе документов в составе заявки.

Таким образом, указанный довод жалобы опровергается фактическими обстоятельствами дела, доказательств обратного Заявитель не представил.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Действительных доказательств нарушения своих прав Заявителем Комиссии не представлено, при этом, само по себе несогласие Заявителя с итогами конкурентной процедуры не свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы о неправомерном отклонении заявки.

Вместе с тем, относительно довода о нарушении Заказчиком сроков рассмотрения вторых частей заявок Комиссия установила следующее.

Как следует из пунктов 17, 18 раздела 1 Закупочной документации, датой рассмотрения вторых частей заявок, а также датой подведения итогов закупки является 09.03.2022.

Согласно пункту 9 раздела 4 Закупочной документации, итоги рассмотрения вторых частей и результатов подачи предложений о цене договора (электронного аукциона) и оценкой сведений о каждом участнике закупки, информации о его соответствии требованиям извещения и документации, и об иных условиях исполнения договора (вторых частей заявок) отражаются в протоколе.

При этом Комиссия установила, что Заказчиком 09.03.2022 на заседании Конкурсной комиссии рассмотрены вторые части заявок, ценовые предложения участников и подведены итоги аукциона, результаты которого отражены в протоколе от 10.03.2022 № 27§6. Указанный протокол размещен в ЕИС 10.03.2022.

Таким образом, рассмотрение заявок было осуществлено в строгом соответствии с требованиями Закона о закупках и Закупочной документации.

Таким образом, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия признает доводы жалобы необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВОСТОК-АВТО» (ИНН 2801253695, ОГРН 1192801010115) на действия ПАО «Сбербанк России» (ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.03.2022 № НП/14407/22.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны