Решение б/н по делу № 077/07/00-2368/2019 о нарушении процедуры торгов ... от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Медсервис»

105215, г. Москва, ул. Парковая 11-я, д. 44, корп. 1

 

 

ФГБУ «Поликлиника № 4»

пр-т Кутузовский, д. 20, Москва, 121151,

 

 

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2368/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

30.05.2019                                                                                                        г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Медсервис» (далее - общество) на действия ФГБУ «Поликлиника № 4» (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратов ультразвуковой диагностики (реестровый № 31907841629), в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки.
Жалоба рассмотрены по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках подлежат оспариванию в административном порядке действия заказчика при осуществлении закупки с нарушением требований Закона о закупках. Доводы жалобы об оспаривании положений документации закупки соответствуют основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках, и подлежат рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.
Заявитель в жалобе не согласен с отклонением заявки заявителя, указывает, что его заявка соответствовала требованиям документации.
Согласно ч. 6 ст. З Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 03.12.2018 № 512 было утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Поликлиника № 4) (далее — Положение), в разделе IV которого установлены требования к участникам закупки. Данные требования отражены также и в разделе 4 документации об аукционе.
Так п. 25 раздела IV Положения и пп. З, п. 4.3 раздела 4 части документации установлены обязательные требования, в том числе о предоставлении информации:
  о непривлечении участника закупки юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в аукционе;
- об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов;
- об отсутствии сведений об участнике закупки, в том числе об учредителе, о члене коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Перечисленная информация Заявителем не была предоставлена, что и явилось основанием для отказа в допуске общества к участию в аукционе в соответствии с пп. 1, 4 п. 7.3 раздела 7 части 1 аукционной документации.
В свою очередь, на заседание Комиссии представитель заявителя не явился, доказательств обратного не представил, документы, представленные заявителем в составе жалобы, также не подтверждает предоставление указанных сведений в составе заявки. Справки, представленные заявителем в составе заявки, лишь декларируют об отсутствии у заявителя недоимок, о принадлежности общества к субъектам малого и среднего предпринимательства, об отсутствии применений в отношении общества процедур банкротства, а также об отсутствии у общества, руководителя, членов коллегиального органа или главного бухгалтера судимости в сфере экономики. 
В свою очередь, декларации о непривлечении участника закупки юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в аукционе; об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов в составе заявки не представлены. Доказательств, свидетельствующих об обратном в материалы дела не представлено.
Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
Комиссия Управления, рассматривая жалобу заявителя, исходит из необходимости оценки действий заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки заявителя от участия в закупке. В настоящем случае, заказчик отклонил заявку общества ввиду ее несоответствия требованиям документации. В связи с чем, оценивая действия заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия Управления не находит оснований для выводов о наличии в действиях заказчика нарушений по отклонению заявки заявителя от участия в закупке.
В связи с чем Комиссия Управления признает названный довод заявителя необоснованным. 
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной. 
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Медсервис» (ИНН 7719805409) на действия ФГБУ «Поликлиника № 4» (ИНН 7730064088) при проведении закупки необоснованной.
2.    Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.05.2019 № ПО/26076/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны